Напольное многофункциональное дидактическое пособие «Речевая карусель» в компенсирующей группе для детей 5–7 лет

Елена Шмырева
Напольное многофункциональное дидактическое пособие «Речевая карусель» в компенсирующей группе для детей 5–7 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Белочка»

группе

Напольное многофункциональное дидактическое пособие

«Речевая карусель»

Подготовила: воспитатель

компенсирующей группы

Шмырева Елена Александровна

«Речевая карусель» (для детей 5-7 лет)

Цель: Развитие связной речи.

Задачи:

расширять и активизировать словарь по лексическим темам;

развивать умения правильно строить предложения, самостоятельно задавать и отвечать на вопросы;

обучать детей составлению описательного рассказа;

развивать логическое мышление, память, воображение;

способствовать формированию грамматического строя речи;

обогащать словарный запас дошкольников;

воспитывать коммуникативные навыки общения, взаимовыручку.

«Речевая карусель» - это напольная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

Возможность использования пособия в воспитательно-образовательной работе с детьми с ОВЗ

В нашей группе есть, друзья,

Интересная игра.

Речь ребятам развивает,

Предложения составляет.

К лексической теме всякий раз,

Помогает придумать нам рассказ,

«Речевая карусель» называется игра,

Подходи, кому не лень,

Занимайся, детвора!

Дидактическое пособие «Речевая карусель» используется для решения образовательных, воспитательных и развивающих задач. Пособие является трансформируемым, полифункциональным, доступным и развивающим. Оно безопасное, красочное, что представляет интерес для детей. Главной особенностью данного пособия является вариативность: игра может легко видоизменяться, что позволяет у детей развивать гибкость ума, фантазию, творческие способности. Использование данной игры облегчает усвоение материала, повышает эффективность речевой деятельности.

Дидактическое пособие применяется как на подгрупповых, индивидуальных занятиях, так и в режимных моментах. Отличительной особенностью пособия является то, что подбор дидактического материала можно варьировать исходя из индивидуальных особенностей и с учетом имеющихся речевых нарушений у детей.

Интеграция образовательных областей еще один положительный момент: дети учатся взаимодействовать во время речевого общения, выражать свои мысли, в процессе всей игры дети находятся в движении, получают знания об окружающем мире, можно использовать музыкальное сопровождение.

В игре могут участвовать 4 - 8 человек, что способствует большому охвату детей для проведения речевой игры.

Описание пособия

В состав игры входит один большой матерчатый круг. Круг, диаметром 100 см сделан из ткани, расстилаемой на полу. По краю круга расположены маленькие кружки, куда кладутся символы - схемы, обозначающие признак или действие. В центре большого круга кладётся объект, путем выбора ребёнка. Дети будут использовать объект при составлении описательного или творческого рассказа.

Перед началом игры дети движутся вокруг круга с ускорением и замедлением со словами:

Раз, два, три, карусель прокати.

Раз, два, три, карусель остановись.

Варианты игр:

Вариант 1. С элементами технологии ТРИЗ.

Цель: закрепление признаков предмета.

Начинает игрок, у которого выпал знак вопроса. Он задает вопрос, связывая его с выбранным объектом и сам на него отвечает. Далее по часовой стрелке каждый следующий игрок в соответствии со своей схемой-символом также задает вопрос и отвечает на него (можно использовать вариант без озвучивания вопроса).

Вариант 2. Расскажи о предмете по схеме.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ о предмете с опорой на схему. Обратите внимание на схемы. Они помогут вам составить описательный рассказ о предмете (в соответствии с лексической темой).

Вариант 3. «Угадай профессию»

Цель: закрепить знания детей об орудиях и предметах труда, относящихся к определенной профессии.

На кружках лежат картинки с различными предметами, дети по очереди называют их, а потом отгадывают профессию. Можно попросить ребёнка рассказать об этом предмете для чего он нужен (это микрофон, он нужен журналисту, чтобы брать интервью у людей) и т. д.

Также можно использовать в игре картинки с разными предметами, инструментами разных профессий.

Вариант 4. «Придумай слово на букву…»

Цель: активизировать внимание, мышление, тренировать память.

На кружках лежат буквы, дети бегут по кругу останавливаются. Ребёнок должен отгадать букву, у которой он остановился, а потом называет слова, которые начинаются на эту букву.

Дидактический материал игры постоянно обновляется и пополняется в соответствии с лексическими темами.

Напольное многофункциональное дидактическое пособие «Речевая карусель» в компенсирующей группе для детей 5–7 лет
Публикации по теме:

Универсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детейУниверсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детей Главными посыльными в мир эмоций и познаний ребенка дошкольного возраста являются сказки. Со сказочных историй начинается его знакомство.

Дидактическое многофункциональное пособие для детей 2–4 лет «Мамы и их малыши»Дидактическое многофункциональное пособие для детей 2–4 лет «Мамы и их малыши» Цель: расширить представление детей о взрослых животных и их детенышах, знакомить с их внешним видом, названиями, условиями обитания.

Дидактическое пособие «Волшебная карусель» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Волшебная карусель» для детей младшего дошкольного возраста Описание: предлагаемая методика использования дидактического пособия будет полезна воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного.

Мастер-класс «Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ОВЗ «Увлекательный семицветик»Мастер-класс «Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ОВЗ «Увлекательный семицветик» Мастер - класс. Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ОВЗ «Увлекательный семицветик». Подготовила воспитатель: Назарова.

Многофункциональное дидактическое пособие «Барабан «Поле чудес» для детей дошкольного возрастаМногофункциональное дидактическое пособие «Барабан «Поле чудес» для детей дошкольного возраста Для мероприятия мне нужно было изготовить пособие барабан "Поле чудес", В сценарий мероприятия я добавила викторину "Я все знаю". 12 вопросов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Напольное многофункциональное дидактическое пособие «Речевая карусель» в компенсирующей группе для детей 5–7 лет
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 17:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День информатики

 Сегодня в России отмечают день рождения отечественной информатики, потому что первая советская ЭВМ, прообраз современного компьютера, была официально зарегистрирована 4 декабря 1948 года. Сейчас уже...

4 декабря. День заказов подарков и написания писем Деду Морозу

С наступлением декабря люди начинают активно готовиться к Новому году: запасаться праздничными атрибутами, наряжать ёлки, украшать квартиры и витрины магазинов гирляндами. А дети, предвкушая праздник, уже...


Горячие темочки