Получи документы

Народная педагогика и ее воспитательное значение

Маргарита Соломахина
Народная педагогика и ее воспитательное значение
▼ Скачать + Заказать документы

В современных условиях развития общества высока ставка на традиционную культуру воспитания, так как народные традиции воспитания практически являются средством национального возрождения. Обобщая опыт прошлого, в наши дни необходимо учитывать национальную психологию в совершенствовании жизни и деятельности людей, в развитии гармоничных отношений в обществе, помнить, что в качестве отличительных характеристик этноса выступают язык, ценности и нормы, религия, национальный характер, народное искусство и воспитание.

Публикация «Народная педагогика и ее воспитательное значение» размещена в разделах

На сегодняшний день все больше возрастает интерес к народной педагогике, к ее воспитательным традициям и обычаям. В большинстве национальных школ- гимназий активно внедряются лучшие традиции народной педагогики, возрождаются забытые прогрессивные обычаи прошлого. В школах и детских дошкольных учреждениях проводиться значительная работа по воспитанию детей на гуманистических традициях народной педагогики. Большое практическое значение приобретает проблема нравственного воспитания подростков на традициях народной педагогики, так как продолжается тенденция падения нравственности в нашей стране и неготовность подростков реализовать имеющиеся личностные, творческие и другие возможности.

Великий русский педагог К. Д. Ушинский высоко оценивал воспитательный потенциал народной педагогики. «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах,- писал он - имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях…». [1] Г. Н. Волков впервые в педагогической литературе применил термин «этнопедагогика», определив ее как науку «об опыте народных масс по воспитанию подрастающего поколения, об их педагогических воззрениях, науку о педагогике быта, о педагогике семьи, рода, племени, народности и нации». [2]

Народную педагогику в целом можно представить как историю и теорию народного (естественного, обыденного, неформального, нешкольного, традиционного) воспитания.

Народная педагогика имеет ярко выраженную социальную направленность, так как показывает связь индивида и общества, преемственность поколений. В этой связи мы определяем социализирующее значение народной педагогики, заключающееся в следующем:

- развитие народной культуры создает условия развития личности человека;

- личность выступает в качестве субъекта культурно- исторического наследия;

- личность в народной культуре развивается тем больше, чем большего деятельность в этом направлении, тем большее значение приобретает его культурное наследие.

Основными принципами воспитания в народной педагогике являются : гуманизм, учет возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей («Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается», «Учи дитя, пока поперек лавки лежит, а не вдоль»).

Лучшие прогрессивные идеи и традиции народной педагогики, выработанные и развивающиеся в условиях борьбы, не потеряли своего значения. Сегодня они также служат целями современного воспитания в семье, дошкольных учреждениях и школе.

Примечания

1. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения. Т. 2, Вопросы обучения. М. ,1954.735с.

2. Волков Г. Н. Этнопедагогика : учеб. Пособие для студентов. М. ,1999.168с.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Музейная педагогика»Консультация для педагогов «Музейная педагогика» В начале 80 –х годов XXвека в нашей стране появилось такое понятие как музейная педагогика. Музейная педагогика направлена на решения задач.

Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год.Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год. Вот и подошло очередное время проходить курсы повышения квалификации. Спасибо, что сейчас можно самому выбрать, те курсы, которые ты сам.

Музейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группеМузейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группе Музейная педагогика в детском саду Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Творчески мыслящий педагог.

Проект «Мягкая педагогика»Проект «Мягкая педагогика» Мой удачный проект. У детей раннего возраста мышление носит наглядно-действенный характер, поэтому развитие всех качеств, как психических,.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Консультация «Музейная педагогика в ДОУ»Консультация «Музейная педагогика в ДОУ» Музейная педагогика в ДОУ В последнее время отечественная педагогическая наука терпит значительные изменения в контексте внедрения новых.

Музейная педагогика в ДОУ. Оформление стенда к 9 маяМузейная педагогика в ДОУ. Оформление стенда к 9 мая Музейная педагогика в ДОУ В 2020 году наша страна отмечает 75-летие Великой Победы над фашизмом. Подготовка к этой памятной и дорогой сердцу.

Музейная педагогика в ДОУМузейная педагогика в ДОУ Музей – это шкатулка истории, где хранится бесценный опыт многих поколений; это учреждение, осуществляющее сбор, научное изучение и хранение.

Воспитательное мероприятие для учащихся с УО «От улыбки хмурый день светлей»Воспитательное мероприятие для учащихся с УО «От улыбки хмурый день светлей» Цель. Познакомить детей с общечеловеческими ценностями"улыбчивость и доброжелательность" через беседу в игровой форме. Задачи. Воспитывать.

Воспитательное мероприятие «Пусть не будет войны никогда. И пусть поколения знают» для учащихся 9–15 лет Воспитательное мероприятие «Пусть не будет войны никогда. И пусть поколения знают» Цель: 1. - воспитание у детей нравственно-патриотических.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Народная педагогика и ее воспитательное значение
Опубликовано: 24 октября 2021 в 17:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Народная педагогика и ее воспитательное значение» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Соломахина (УИ 495918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД