МААМ-картинки

«Народное творчество в воспитании детей». Родительское собрание

Светлана Мосина
«Народное творчество в воспитании детей». Родительское собрание
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение знаний родителей об особенностях народного творчества и специфики его использования в воспитании детей.

Задачи:

1. уточнить жанры фольклора;

Публикация «„Народное творчество в воспитании детей“, Родительское собрание» размещена в разделах

2. помочь понять, какое влияние оказывает фольклор на развитие детей;

3. вывить полученные знания о народном творчестве.

Оборудование: презентация «Народная педагогика в современном воспитании детей», игра-презентация «Знатоки педагогической премудрости», фишки- «матрешки», грамоты, книги загадок.

Разыгрывание ситуации:

Мать забирает ребенка из детского сада.

Добрый вечер. Ванюша, собирайся домой.

Ребенок садится на стульчик, начинает одеваться.

Мать: - Ванюша, что ты сегодня ел?

Суп, котлету, компот.

Светлана Вячеславна, он хорошо сегодня кушал?

Да, все съел, не беспокойтесь.

Ребенок обращается к матери:

Мама, мы сегодня выучили новый стишок:

Как у нашего соседа

Хороша была беседа:

Утки — в дудки.

Мать перебивает ребенка:

Хорошо, хватит болтать. Одевайся быстрее, нас папа в машине ждет.

Воспитатель обращается к матери.

Ольга Владимировна, я напоминаю Вам, что завтра состоится родительское собрание. Будет очень интересная тема «Народная педагогика в современном воспитании детей».

Мать:

Не знаю, смогу ли я придти, мне некогда. До свидания.

Давайте задумаемся, уважаемые родители, что было не так в этой сценке. (Обсуждение ситуации.)

СЛАЙД 1. Я хочу заинтересовать Вас, уважаемые родители воспитанием детей средствами народной педагогики и тема нашего собрания - «Народная педагогика в семейном воспитании детей».

СЛАЙД 2. Мы, взрослые,часто недооцениваем развивающую и воспитательную роль сказок, забывая, что сказка — многовековая народная мудрость.

У ребенка с помощью сказки можно воспитать :

Волю и веру в себя;

Смелость и умение вести себя достойно в критических ситуациях;

Трудолюбие;

Настойчивость и целеустремленность;

Обязательность — умение держать слово;

Оптимизм;

Доброту и честность.

Сказка преподает урок нравственности, учит хорошим человеческим качествам, но делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.

СЛАЙД 3. Былины.

Ведущей темой былин является поэтическое описание родной природы, осуждение предательства, трусости и уклонения от исполнения гражданского долга, восхваление героизма людей и прославление своей Родины.

СЛАЙД 4. Малые фольклорные формы.

В пословице заключается народная оценка жизни, наблюдения народного ума, утверждаются общечеловеческие ценности.

Загадки загадывают детям для развития сообразительности. В старину люди верили в магическую силу загадок. Постепенно загадки становились средством воспитания, развития наблюдательности, мышления, воображения.

СЛАЙД 5. НАРОДНЫЕ ИГРЫ

Народная педагогика прекрасно определила последовательность игр от младенчества до зрелости. Пока дитя еще мало, все игры обращены индивидуально к нему: его забавляют, развлекают несложными играми.

Но вот ребенок научился ходить, бегать и характер игр резко изменяется – появляются коллективные игры, в которых воспитывается чувство ответственности и самостоятельность детей.

Народные игры влияют на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, вызывают положительные эмоции и этим увлекают детей.

СЛАЙД 6. Народные ремесла.

Декоративно - прикладное искусство играет важную роль в воспитании у подрастающего поколения культуры, развивает фантазию и художественно – образное мышление, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и народном творчестве.

СЛАЙД 7. Заключение.

Издавна семья считается основным воспитателем ребенка, она несет ответственность за качество воспитания не только перед обществом, но и перед Богом.

Определяющим в развитии ребенка в первую очередь считается его непосредственное общение с родителями, бабушками и дедушками, которых не может заменить ни один самый современный компьютер, никакая самая престижная и высокооплачиваемая работа родителей. Сегодня мы все чаще обращаемся к опыту наших предков, к истокам народного образования и воспитания, поскольку именно там мы находим ответы на многие трудные вопросы сегодняшнего дня. Все очевиднее становится тот факт, что только взаимодействие поколений (причем трех) позволяет должным образом осуществлять воспитание и развитие ребенка. Мудрость народного воспитания как исторически проверенного опыта необходимо перенимать нам, современному поколению и использовать в воспитании детей как в семье, так и в дошкольном учреждении.

А теперь предлагаю Вам поиграть. Вам будут предложены вопросы и к каждому из них будут даны четыре варианта ответов. Ваша задача- первым правильно ответить на вопрос, в этом случае Вы получите фишку-матрешку. Однако, будьте внимательны - некоторые вопросы содержат несколько правильных ответов, и фишку получит тот, кто назовет все ответы сразу.

Проводится игра «Знатоки педагогической премудрости». (СЛАЙД 1)

СЛАЙД 2. С помощью сказок можно воспитать :

1. волю и веру в себя

2. трудолюбие

3. целеустремленность

4. доброту и честность

СЛАЙД 3. Ведущими идеями былин являются:

1. Воспитание патриотизма

2. Осуждение героизма

3. Прославление трусости и предательства

4. Приобщение к традициям своего народа

СЛАЙД 4. Закончите пословицу: Дитятко что тесто - как замесил, так и …

1. испеклось

2. поднялось

3. получил

4. выросло

СЛАЙД 5. Педагогические свойства народных игр :

1. формируют чувство ответственности перед детским коллективом

2. забавляют, развлекают детей

3. укрепляют ребенка физически и развивают ум

4. влияют на воспитание характера и нравственных чувств

СЛАЙД 6. Народные ремесла :

1. укрепляют связь между поколениями и прививают уважение к труду народных умельцев

2. развивают мелкую моторику

3. формируют художественно-творческое мышление

4. приобщают к богатому наследию русской культуры

СЛАЙД 7. Перечислите, не повторяясь, качества, которые Вы хотите видеть в своем ребенке?

СЛАЙД 8. Вывод.

Для воспитания грамотной, умственно и физически развитой, творческой, культурной, активной, дружелюбной, нравственной, обладающей духовными ценностями, всесторонне развитой гармоничной личности необходимо …

СЛАЙД 9.

Воспитывать ребенка в семье средствами народной педагогики.

А теперь подведем итоги игры. Прошу жюри подсчитать, кто набрал наибольшее количество фишек.

Жюри подводит итоги, победители награждаются грамотами.

Все участники собрания получают в подарок книгу загадок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора АКТУАЛЬНОСТЬ: Фольклор – это народное творчество, душа русского искусства, музыки. Детский фольклор - это целый мир – яркий, радостный,.

Презентация: Фольклорное объединение «Ладушки» клуб «Юность». Центр Развития Творчества Детей и Юношества Программа "Ладушки"имеет художественно-музыкальную направленность. Детский фольклор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Народное творчество в воспитании детей». Родительское собрание
Опубликовано: 2 марта 2014 в 15:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Народное творчество в воспитании детей». Родительское собрание» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мосина (УИ 48765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД