МААМ-картинки

«Насекомые». Конспект логопедического занятия в условиях дистанционного обучения

Наталья Шилина
«Насекомые». Конспект логопедического занятия в условиях дистанционного обучения
▼ Скачать + Заказать документы

Логопед : Здравствуйте ребята! Весна в разгаре. Цветет черемуха, сирень, а я вам предлагаю совершить путешествие на луг через лес, но не простой, а волшебный.

- (слайд 2) Ветер очень сильный, чтобы погода нас не подвела в путешествии, нужно разогнать тучки (мягкие равномерные движения пальцами рук в направлениях по массажным линиям, т. е. вдоль расположения мышц – от носа к вискам в соответствующие стороны, от подбородка к кончикам ушей соответственно, от центра лба к верхним кончикам ушей соответственно).

- (слайд 3) Давайте поскачем в этот лес на лошадке (артик-ая гимнастика «Лошадка»)

Публикация «„Насекомые“, Конспект логопедического занятия в условиях дистанционного обучения» размещена в разделах

- (слайд 4) Лес волшебный, поэтому в нем круглый год растут цветы и грибы (Дыхательная гимнастика по А. Н. Стрельниковой). Посмотрите, как много красивых цветов растет вдоль дороги. Давайте их понюхаем (ребенок обнимает себя за плечи и делает 8 коротких вдохов, выдох незаметный).

- (слайд 5) артик-ая гимнастика «Грибок»

- (слайд 6) Посмотрите, кто это сидит на дереве? Правильно дятел, посмотрите как дятел дерево долбит (одновременно ребенок медленно стучит кончиком языка за верхними зубами «д-д-д…» и поочередно соединяет большой палец с другими пальцами последовательно на обеих руках, затем в быстром темпе - одновременно на обеих руках).

- (слайд 7) Постановка и автоматизация звука «Р» : Лес закончился и до луга я вам предлагаю доехать на машинах, соревнуясь, у кого «дольше работает мотор» (одновременно с произношением «тр-р-р» вращательные движения указательными пальцами то в одну сторону, то в другую).

- (слайд 8) А вот и наш сказочный луг. Посмотрите на него внимательно и отгадайте загадки:

В полосатом платьице На лугу летает.

Мохнатыми лапками Пыльцу собирает (пчела).

Зелёная пружинка Живет в траве густой.

С травинки на травинку Он скачет день- деньской (кузнечик)

Маленькая модница Села на ладошки.

Красненькое платьице С черными горошками (божья коровка)

Некрасивая я, Крыльев нет у меня.

Но я в нити завернусь, В бабочку я превращусь (гусеница)

Я летаю, как хочу Боком, взад, вперед лечу.

Есть огромные глаза Я летунья - (стрекоза)

Этот малыш, сильнее слона Веточки носит он без труда (муравей)

Он сети, как рыбак, готовит, А рыбы никогда не ловит. (Паук)

Шевелились у цветка Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел — Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Летит, жужжит, шумит, На землю садится, А никто не боится. (Жук)

На узкой дорожке — Голова да рожки.

Кто так медленно ползёт, На себе свой дом везёт? (улитка)

Кузнечик, бабочка, пчела И муравей, и стрекоза.

Мы даже муху позовем, Но как мы всех их назовем? (насекомые)

- (слайд 9, 10) Кто такие насекомые?

- (слайд 11) Мелкая моторика:

Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела. А за нею шмель-шмелёк И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали, (машут ладошками)

От усталости упали. (уронить ладони на стол)

- (слайд 12) "Подбери словечко". Развитие слухового внимания, слоговой структуры слова.

Мель-мель-мель, назову я. (шмель) Са-са-са, называю я. (оса)

Мар-мар-мар, называю я. (комар). Ла-ла-ла,называю я. (пчела)

- (слайд 13, 14) Подбор существительных к глаголам.

- (слайд 15) Физкультминутка.

- (слайд 16) «Кто как передвигается». Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Муравей ползает, а бабочка… Гусеница ползает, а кузнечик…

Бабочка летает, а улитка… Жук ползает, а стрекоза…

Оса летает, а червяк… Улитка ползает, а стрекоза…

Паук ползает, а пчела… Кузнечик прыгает, а комар…

Таракан ползает, а стрекоза…Бабочка порхает, а муха…

- (слайд 17) Согласование существительных с числительными:

1 лапка – 5 лапок, 1 оса – 5 ос, 1 муравей – 5 муравьев, 1 стрекоза – 5 стрекоз, 1 шмель – 5 шмелей, 1 крыло - 5 крыльев.

- слайд (18, 19, 20, 21, 22, 23) Игра «4-й лишний»

- (слайд 24, 25) Образование притяжательных прилагательных

У комара писк – комариный, у пчелы мед – пчелиный, у муравья лапка – муравьиная, у шмеля жужжание – шмелиное, у таракана усы – тараканьи, у паука паутина – паучья.

- (слайд 26) «Как называется домик?»

- (слайд 27, 28) «Вредные и полезные насекомые»

- (слайд 29) Выучить стихотворение «Пчелка и комар»

- (слайд 30) Выучить стихотворение-загадку «Пчелы и осы»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Применение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обученияПрименение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обучения Узнав о введении карантина в школе, первое, что я придумал - это провести дистанционный конкурс для детей: «Лучшая работа в условиях карантина».

«Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения» разновозрастная группа ЗПР«Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения» разновозрастная группа ЗПР "Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения" разновозрастная группа ЗПР. (отчет из опыта работы в условиях дистанционного.

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Насекомые» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до»Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Насекомые» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до» Экологическое воспитание проявляется в разных видах деятельности дошкольников: непосредственная образовательная деятельность, совместная.

Конспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группыКонспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группы Манвелова Мария Конспект занятия по аппликации "Насекомые. Бабочка красавица" по сказке К. Чуковского "Муха -Цокотуха" подготовительная.

Конспект ООД по пластилинографии «Рыбки в аквариуме» в средней группе в условиях дистанционного обучения Программное содержание:уточнить и расширить знания детей об аквариумных рыбках, о их многообразии, продолжать учить создавать выразительный.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопедаОпыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми,.

План работы факультатива по экологии «Я и мир» в начальных классах коррекционной школы в условиях дистанционного обучения 1-2 классы. 1 неделя Перелётные птицы 1. Рекомендации для родителей «Перелётные птицы» 2. Видео-урок «Перелетные птицы — Шишкина школа».

Положение об организации дистанционного обучения в ДОУ ПОЛОЖЕНИЕ об организации дистанционного обучения I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение об организации образовательной деятельности.

Рисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обученияРисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения Для меня, как и для многих моих коллег, организация образовательного процесса, с введением карантина по коронавирусу, стала приобретать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Насекомые». Конспект логопедического занятия в условиях дистанционного обучения
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 14:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Насекомые». Конспект логопедического занятия в условиях дистанционного обучения» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шилина (УИ 87229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД