Папки-передвижки

Эссе «Наш детский сад»

Найля Каримова
Эссе «Наш детский сад»

Наш детский сад!

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», — писал Василий Сухомлинский. Мне кажется, что неотъемлемой частью современного детского сада должна быть атмосфера счастья, доброты, тепла, чтобы можно было сказать о нем: «Наш детский сад — наш дом Дети бы туда с радостью бежали и не хотели оттуда уходить.

Публикация «Эссе „Наш детский сад“» размещена в разделах

А возможно ли создать такой детский сад и каковы будут его основные приоритеты? Я думаю, что да. Когда начинаешь представлять такое дошкольное учреждение, то сразу перед глазами встает красивое здание с башенками, колоннами, огромными цветочными клумбами, участками, оснащенными самыми современными верандами и детскими городками.

Скорее всего, это детский сад, в котором ребенку предоставляется больше возможностей: свобода выбора в самовыражении, в развивающей среде, в общении, в направлениях развития. И мы, воспитатели должны направлять свои творческие силы на создание таких условий, в которых ребенок полностью может себя раскрыть. Названием статьи «Наш детский сад не собираюсь умалять авторитет других дошкольных образовательных учреждений. Для каждого коллектива оно является самым лучшим.

Вот и в моем видении наш детский сад при МБОУ «Трёхпротокская СОШ»-дошкольный уровень — это место, где ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для него сферах развития жизни. Мы своей миссией считаем создание необходимых образовательных условий для раскрытия и реализации потенциальных возможностей и способностей личности каждого ребенка.

Каким вырастет человек? Что принесет он в этот мир? Как научить ребенка увидеть красоту природы проникновенно и светло, так, чтобы при этом заговорило чувство прекрасного, зазвенел колокольчик в его душе, возвещающий о зародившемся чувстве красоты окружающего мира? Это зависит и от нас, педагогического коллектива.

Мы хотим, чтобы наши воспитанники выросли добрыми и отзывчивыми, научились бережно относиться ко всему живому, были созидателями, умели ценить прекрасное и доброе, чтобы то, что было ценно во все времена — Добро, Истина, Любовь, Красота, Взаимопонимание, остались ценностью для наших детей.

Педагоги принимают детей такими, какие они есть, понимают детские заботы и проблемы. Каждый день вместе с ними они радуются жизни, учат их общаться и помогают им справляться с трудностями, преодолевать неудачи. Одним словом, каждый из нас старается быть им другом, партнером, заботливой мамой и мудрым наставником. И это замечательно, ведь тогда и мы можем смотреть на мир глазами детей.

Одной из важнейших задач управленческой деятельности считаю организацию инновационной деятельности в ДОУ. Овладев современными информационными технологиями, педагоги создают оригинальные продукты в виде презентаций отдельных тем, дидактических продуктов нового поколения, которые обогатили медиацентр детского сада и активно применяются в образовательном процессе. В качестве учебных компьютерных материалов в нашем детском саду используются иллюстрационные, анимационные и видеоматериалы.

Наши педагоги не только успешно применяют новые технологии, но и делятся опытом на открытых мероприятиях, региональных, муниципальных конкурсах и методических объединениях.

Немаловажную роль в образовательном процессе ДОУ занимает работа с семьей, что является сложной задачей как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Прежде всего, мы стараемся установить такую форму общения с родителями, которую можно назвать "доверительно-деловым контактом". Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, мы вовлекаем их в жизнь детского сада, постоянно держим в курсе всех событий.

В работе с родителями ориентируемся на современные подходы к сотрудничеству с семьей, которые выражаются в следующем:

1. Организация образовательных услуг, исходя из запросов родителей.

2. Адресная направленность рекомендаций конкретной семье относительно конкретного ребенка.

3. Активное включение родителей в образовательный процесс через их участие в совместных праздниках, развлечениях, конкурсах, выставках, ярмарках, в оборудовании предметно-развивающей среды.

4. Привлечение родителей к управлению ДОУ.

В подтверждение всему этому приведу несколько примеров. Например, ко Дню Толерантности у нас прошел интересный, полезный и увлекательный конкурс на национальнные костюмы, где они соревновались в различных номинациях: профессиональных, интеллектуальных, развлекательных. Родители приняли в нем активное участие.

А на днях мы провели традиционный конкурс-выставку поделок из природного материала «Осенние фантазии». Целью мероприятия были активизация и поддержка традиций семейного воспитания, а также расширение работы с родителями. Нужно отметить, что они вместе со своими детьми активно подключились к выполнению проекта, за что им огромное спасибо. Столько интересных, сделанных с фантазией из подручных природных материалов выставочных экспозиций ими было представлено для демонстрации, что члены жюри затруднялись выбрать самых, самых… Поделки на выставочных столах дополняли и дары осени.

К дню матери, родители вместе с детьми изготовили красивые, праздничные открытки, соответственно мы их поощрили дипломами. На Новый Год также прошел конкурс «Новый Год к нам идёт», где также родители приняли активное участие в конкурсе, и также были поощрены грамотами и благодарностями.

Впереди у нас много интересных задач, которые нам предстоит решить вместе с родителями наших воспитанников, а также немало интересных открытий. Ведь профессионалами не рождаются, ими становятся.

Хорошо продуманная и организованная предметно-развивающая среда стимулирует развитие социальных и коммуникативных компетентностей, креативности, любознательности, исследовательского интереса, инициативности, ответственности, произвольности, интеллектуальной и познавательной сферы — т. е. всех тех возрастных характеристик ребенка, которые должны сформироваться на этапе завершения дошкольного образ.

Публикации по теме:

Мое эссеМое эссе " ОТ ТОГО, КАК ПРОШЛО ДЕТСТВО, КТО ВЕЛ РЕБЕНКА ЗА РУКУ В ДЕТСКИЕ ГОДЫ, ЧТО ВОШЛО В ЕГО РАЗУМ И СЕРДЦЕ ИЗ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА - ОТ ЭТОГО В РЕШАЮЩЕЙ.

Эссе «Мои воспоминания»Эссе «Мои воспоминания» Доброго времени суток, уважаемые МААМовцы! Читая ЭССЕ некоторых коллег, на меня нахлынули воспоминания начала своей педагогической жизни.

Эссе «Детский сад будущего» «ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО» ВВЕДЕНИЕ: Детский сад будущего: счастливы дети – счастливы родители. Я вижу Детский сад будущего как самоорганизующую.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе «Я – воспитатель» Немыкина Наталья Геннадьевна Мои дети – мои крылья за спиной Мои дети - мои звёзды над Землёй. Мои дети - моё.

Эссе «Я — воспитатель!»Эссе «Я — воспитатель!» Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я.

Эссе «Я — воспитатель» Жизнь – уникальное явление, объяснение которому нет ни у одного ученого. Что-то в нашей жизни сказка, а что-то проза, но жанр жизни будет.

Эссе «Мой любимый детский сад»Эссе «Мой любимый детский сад» Я хочу рассказать о своём любимом детском садике, в котором вот уже 7 лет я дарю детям тепло и ласку, временно заменяю маму, вместе с ними.

Эссе «Моя жизнь! Моя профессия! Моя маленькая страна-детский сад»Эссе «Моя жизнь! Моя профессия! Моя маленькая страна-детский сад» Стою пред Вами, как перед иконой. Раскрытая, как книга мудреца. Пусть исповедь моя хрустальным звоном Вольётся в Ваши чистые сердца. Я.

«Я — педагог». Эссе«Я — педагог». Эссе Письмо другу. Сегодня, как и каждый день, я иду по дороге, на которой мне знаком каждый камешек, каждые бугорок и выбоина. Сколько лет,.

Эссе «Детский сад будущего» МБДОУ детский сад №25 Ивановская область г. о Вичуга Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Эссе — «Детский сад будущего» Русский писатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Наш детский сад»
Опубликовано: 18 января 2021 в 16:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД