Лучший педагог года

Наставничество на производственной практике

Зоя Трофимова
Наставничество на производственной практике

Производственная практика, как важнейшая составляющая практической подготовки будущих специалистов, представляет возможности студентам попробовать себя в профессии, освоить профессиональные компетенции в реальных производственных условиях. Для работодателя производственная практика - возможность присмотреться к практикантам, организовать адресную подготовку под конкретное рабочее место, конкретное оборудование с целью дальнейшего трудоустройства выпускника колледжа. И здесь на помощь приходит один из старейших и оправдавших себя за многолетнюю историю профтехобразования механизм подготовки кадров - наставничество.

Публикация «Наставничество на производственной практике» размещена в разделах

Когда студенты колледжа приходят на практику, приказом руководителя предприятия в соответствии с договором о практике за практикантом или группой студентов закрепляется наставник - опытный квалифицированный работник предприятия.

В задачи наставника входит знакомство с правилами внутреннего распорядка на предприятии, приобщение к корпоративной культуре, знакомство с рабочим местом, технической документацией, отработка профессиональных навыков. Наставник обеспечивает оптимальное использование времени и ресурсов, обучает наиболее рациональным приемам и методам работы, оказывает помощь в адаптации к условиям трудовой деятельности, анализирует, исправляет недочеты, предупреждает ошибки, корректирует работу. Наставники используют такие методы как инструктаж, объяснение, демонстрацию.

Таким образом, наставничество помогает сократить адаптационный период практиканта на предприятии, способствует более качественному выполнению программы практики.

Мы назначаем наставниками специалистов, демонстрирующих стабильные результаты, имеющих системное представление об участке работы, способных делится опытом, лояльных, обладающих коммуникативными навыками, умеющих дать оценку результатом деятельности студента.

Возникают и проблемы с организацией наставничества.

Перегрузка специалистов-наставников. Им необходимо совмещать наставнические и производственные задачи.

Функции наставника воспринимаются как дополнительная нагрузка.

Не каждый работник предприятия может быть наставником. Требуется специальная подготовка для работы с молодежью (психологическая, в области методов трансляции знаний и умений, в вопросах оценочной деятельности).

В качестве путей решения проблем мы видим – пропаганду наставничества, моральное и материальное поощрение наставников, обеспечение тесной связи с куратором из колледжа по данным вопросам, специальная подготовка наставников из числа работников предприятия.

Публикации по теме:

Калейдоскоп развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогической практикеКалейдоскоп развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогической практике Сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича, которую я использую в своей педагогической.

Наставничество как способ быстрой адаптации молодых специалистов в образовательной организации «Наставничество как способ быстрой адаптации молодых специалистов в образовательной организации» «Уча других, мы учимся сами» (Л. Сенека).

Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике»Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике» Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике».Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей.

Использование нейроскакалок в практике дошкольного учрежденияИспользование нейроскакалок в практике дошкольного учреждения Здравствуйте! В нашем дошкольном учреждении с лета этого года стали использовать нейроскакалки в работе с детьми. В основном осваивают.

Классный час по педагогической практике «Планеты солнечной системы»Классный час по педагогической практике «Планеты солнечной системы» Классный час по педагогической практике «Планеты солнечной системы»Подготовили и провели студентки НК - 221: Занина Мария, Калинушкина Полина,.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Опыт использования виртуального музея в образовательной практике ДОУ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДОУ Баринкова Марианна Владимировна Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка.

Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работыУчимся играя. Игры Воскобовича в практике работы Вот уже несколько лет в своей практике,я использую развивающие игры Воскобовича. Использую их на занятиях по математике,развитию речи и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наставничество на производственной практике
Опубликовано: 19 декабря 2024 в 09:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наставничество на производственной практике» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Трофимова (УИ 2223266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных