Лучший педагог года

Конспект занятия «Навыки выразительного движения»

Мария Ганеева
Конспект занятия «Навыки выразительного движения»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

Нижневартовска ДС№62 «Журавушка»

Конспект занятия по хореографии

«Навыки выразительного движения»

Для детей 4 – 5 лет.

Педагог дополнительного образования:

Ганеева Мария Викторовна

г. Нижневартовск, 2018 г.

Тема НОД: «Танцевальные зарисовки»

Занятие предназначено для детей среднего возраста.

Тип занятия : изучение нового материала.

Публикация «Конспект занятия „Навыки выразительного движения“» размещена в разделах

Цель: умение воплощать музыкально – двигательный образ; формировать правильную осанку.

Задачи:

1. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки. Запоминать и соблюдать последовательность плясовых движений. Упражнять детей в несложных плясовых движениях, учить передавать их выразительно и эмоционально.

2. Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности. Развитие восприятия и музыкально-ритмического чувства, ритмичности движений. Развивать воображение и фантазию.

3. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно-эстетический вкус. Воспитание интереса потребности в движениях под музыку, развитие гибкости, пластичности, развитие способностей к выразительному исполнению движений. Воспитывать умение самостоятельно действовать в игре.

Методы и приё мы:

- Практический;

- Наглядно-слуховой;

Материал и оборудование: музыкальный центр, аудиозапись (флеш карта, CD-диски, коврики (по количеству детей).

Структура занятия :

1. Вводная часть (5-7минут) – мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия.

- Вход в зал.

- Поклон-приветствие.

- Разминка, по кругу.

2. Основная часть (20 – 25 минут)

Основные этапы занятия

- Партерный экзерсис на середине (гимнастика на полу).

- Разучивание танцевальных движений.

- Игра.

3. Конец занятия (2 – 3 минуты)

- Обобщение, итог занятия

- Положительная педагогическая оценка

Ход занятия:

Дети заходят в зал друг за другом, останавливаются перед педагогом.

Педагог: Здравствуйте ребята. (Поклон). Вы готовы к занятию? (Да) Тогда встали по кругу и приготовились отправиться в путь.

1. Разминка по кругу:

1. Хороводный шаг – «Здесь очень узкая тропинка, и нам нужно идти друг за другом с вытянутого носка. Спинки прямые, макушкой тянемся к потолку, шейки вытянуты, смотрим прямо, носочек тянем».

2. Ходьба на носках с поочерёдным вытягиванием прямой руки вверх – «Ребята, что-то я очень проголодалась, а бананы висят очень высоко. Давай те поднимемся на полупальцы и поочерёдно то правой, то левой рукой будем доставать бананы. Спинки прямые, руки вытягиваем, стараемся до тянуться высоко-высоко, смотрим прямо».

3. Ходьба на пятках – «Ребята, какие здесь глубокие лужи и что бы нам не промочить наши ножки мы с вами пойдём на пяточках. Спинки прямые, макушкой тянемся к потолку. Руки на поясе, пальчики собрали вместе, животики втянуты».

4. Переменный шаг – «А здесь болото, и мы с вами сможем пройти, если только будем идти по камушкам. Но расстояние между ними разное, 2 камушка далеко друг от друга находятся, а 3 рядом. Носочки тянем, спинки держим прямо».

5. Лёгкий бег на полупальцах – «Ой, за нами гонится обезьянка и мы должны от неё убежать. Побежали ребята на носочках лёгким бегом. Бежим легко, смотрим прямо, животики подтянули, шейки вытянули».

6. Бег с захлёстом голени – «Как много обезьян появилось, нам нужно от них обязательно убегать. Руки за спиной, побежали быстрее стараемся пяткой достать рук».

7. Галоп лицом в круг – «Ребята, какой здесь узкий мостик, мы сможем преодолеть его если по скачем галопом. Повернулись лицом в круг и поскакали галопом. Спинки прямые, руки на поясе, ножки собираем месте».

8. Галоп спиной в круг – «Повернулись спиной в круг».

9. Дыхательное упражнение. Восстановление дыхания - молодцы ребята, теперь идём шагом через нос делаем вдох, через рот выдох. Идём, носочек продолжаем тянуть».

Педагог: Вот мы с Вами и добрались до корабля, но проход закрыт.

Звучит аудио запись «Что бы попасть на корабль вы должны пройти подготовку и тогда путь откроется». Ребята вы готовы пройти подготовку? (да). Тогда давайте сядем все на ковёр.

2. Основные этапы занятия. Партерный экзерсис.

1. «Иголочки»

И. п. - сесть на пол с опорой на руки сзади.

1-2 – вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола;

3-4 – носки на себя;

Повторить 8 раз

Педагог: «Спинки прямые, стараемся тянуть носочки»

2. «Поочерёдное вытягивание стопы»

И. п. – сесть на пол с опорой руки сзади.

1-2 – правый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола, левый носок тянуть на себя;

3-4 – Левый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола, правый носок тянуть на себя;

Повторить 8 раз

Педагог: «Ребята сели прямо, спинки выпрямили, коленочки прижимаем к полу, что бы да же муравей не мог проскочить».

3. «Солнышко».

И. п. - сесть на пол с опорой на руки сзади.

1-2 – носки на себя;

3-4 – ноги в 1-ую позицию;

5-6 – вытянув ноги, развернуть их внутренней стороной наружу (выворотно, а пятками (подошвенной стороной) прикоснуться друг к другу, мизинцы должны коснуться пола;

7-8 – Вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола;

Педагог: «Что –то на улице стало прохладно давайте сделаем упражнение «солнышко» и на улице станет теплее. Сели ровно, спинки выпрямили, тянемся макушкой к потолку, коленки прижимаем к полу».

Повторить 4 раза

4. «Складочка».

И. п. Сесть на пол, ноги согнуты в положении «бабочка», корпус прямой, руки опущены вниз.

1-2 – наклонить корпус вниз, взявшись руками за стопы, прижаться грудью к ногам, выпрямив позвоночник;

3-4 – зафиксировать такое положение;

5-8 – Медленно поднять корпус, прийти в и. п.

Повторить 4 раза

Педагог: «Сели ровно, спинки выпрямили, стараемся схватить за стопы, коленки не сгибаем».

5. «Поочерёдное поднятие вверх вытянутой ноги».

И. п. – сесть на пол с опорой на руки сзади, вытянув носки;

1-4 – Медленно поднимать правую (левую) ногу, вытянув носок;

5-8 – Медленно опускать правую (левую) ногу, вытянув носок;

Повторить 8 раз.

6. «Бабочка».

И. п. – сесть на пол, ноги согнуть в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью;

1-3 – опираясь руками на колени опустить их как можно ниже к полу;

4 – и. п.

Повторить 16 раз

Педагог: «Ребята, спинки держим прямо, если мы не будем стараться мы не сможем найти сокровища, стараемся коленками достать до пола».

7. «Наклоны»

И. п. – Сесть на пол, ноги как можно шире развести врозь, руки за голову;

1-2 – наклониться вправо, стараясь коснуться локтём пола за коленом правой ноги;

3-4 – и. п. ;

То же в левую сторону. Повторить 8 раз.

Педагог: «Ребята, ножки развели как можно шире, коленки стараемся не сгибать, носок тянем, локти разведены точно в сторону».

8. «Коробочка»

И. п. – лечь на пол на живот, разведённые ноги согнуть. Руками взять за стопы;

1-4 – попытаться выпрямить ноги, приподнимая верхнюю часть туловища;

5-8 – и. п.

Повторить 4 раза.

Педагог: «Ребята, нам с вами в пути пригодиться коробочка, давайте сделаем сами коробочку. За стопы берёмся крепко, что бы ручки наши не отцепились. Стараемся подняться высоко».

9. «Лодочка»

И. п. – лёжа на животе, вытянуть руки в перёд, соединив ладони, ноги вытянуты стопы по 6-ой позиции;

1-4 – поднять, вытянутые ноги и руки над полом, прогнуться.

5-8 – и. п., мышцы расслабить;

Повторить 6 раз.

Педагог: «Ребята, давайте поплывём как лодочки по морю. Голову держим прямо, опускаемся сдержанно без звука, не плюхаясь».

10. «Пираты»

И. п. - упор на коленях;

1-2 – спину прогнуть, голову поднять до предела вверх;

3-4 – спину выгнуть, голову опустить вниз.

Повторить 6-8 раз.

Педагог: «Ребята, а хотите изобразить доброго и злого пирата (Да). Тогда встали на колени. Добрый пират улыбается, злой сердится. Спинку, прогибаем, головку поднимаем выше».

11. «Волна»

И. п. – стоя на коленях, руки опущены вдоль туловища, спина прямая;

1-2 – сесть на пол с права, плавно руки опущены вниз слева

3-4 – встать на колени, руки поднять вверх

То – же в левую сторону.

Повторить 8 раз.

Педагог: Ну а теперь ребята пришла пора потанцевать, танец «Веснушки». Танец «Ложкари».

Педагог: Молодцы ребята, вот мы с вами потанцевали, а теперь я предлагаю поиграть в игру. Хотите поиграть? (да).

Игра «Тень-тень-потетень».

Участники делятся на две команды. Дружно произносят слова»Тень-тень-потетень, кто быстрей сплетет плетень?»-после этих слов командам нужно быстрее всех сплести плетень (руки в стороны перед собой и схватить за руки соседа, получается плетень). На слова используются движения-хлопки, прыжки, подскоки, повороты-все движения поочередно на начало текста. Выигрывает та команда, которая быстрее сплетет плетень.

3. Обобщение. Итог занятия.

Педагог: - Ну что ребята, молодцы! Что вам больше всего понравилось на занятии, что мы сегодня научились делать новое, какие новые движения, какой новый танец? На сегодня это все. Молодцы!

- Поклон-прощание.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Правила дорожного движения»Конспект занятия «Правила дорожного движения» изучали с детьми группы «Знайка» Давным-давно было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники на лошадях и колесницах. Их можно.

Адаптированная программа «Социальные навыки и навыки самообслуживания» Адаптированная программа «Социальные навыки и навыки самообслуживания» Автор-составитель: Тагильцева А. Р., социальный педагог.

Двигательные навыки Двигательные навыки - это определенные функциональные образования, своеобразные формы управления движениями. К закономерностям формирования.

Конспект занятия по формированию культуры дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения»Конспект занятия по формированию культуры дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Воспитатель:А сейчас мы с вами поедим,следующая наша остановка называется "Загадки о дорожных знаках?". Воспитатель:А для чего нужны на.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия «Правила дорожного движения» Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Выполнила Худайбердина Алсу Рифатовна. Конспект занятия «Правила дорожного движения». Цель: Продолжать.

Конспект НОД в средней группе «Навыки самообслуживания» НОД в средней группе «Навыки самообслуживания» Цель: Продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и состоянием.

Организация выразительного чтения художественных произведений детям Организация выразительного чтения художественных произведений детям. 1. Чтение воспитателя по книге или наизусть. Это дословная передача.

Практические навыки постановки звуков [Р] и [Л] Зачастую, если у ребенка нет хронических заболеваний, патологий развития органов речевого аппарата (языка, мягкого и твердого неба, губ,.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» Правила дорожного движенияПроблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных проблем. Скорость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Навыки выразительного движения»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 16:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД