Надежда Пешкова
Недельно-тематическое планирование в старшей группе «День победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «День победы»
Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы.
Задачи:
1. Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.
2. Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
3. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
4. Учить рассказывать, отвечать на вопросы.
5. Воспитывать уважение к ветеранам.
6. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Публикация «Недельно-тематическое планирование в старшей группе „День победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
7. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
8. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.
9. Формирование представлений об армии, о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну.
10. Расширение кругозора детей. Расширять знания о подвигах воинов и юных героев в годы Великой Отечественной войны.
11. Воспитывать чувство гордости за родную страну.
12. Рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми боролись с врагом и работали в тылу.
13. Рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми боролись с врагом и работали в тылу.
Работа с детьми:
Отгадывание загадок на военную тематику.
Заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда»
Сюжетно-ролевая игра «НАШИ ЗАЩИТНИКИ».
Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто»
Экскурсия в библиотеку.
Беседы на тему:
1. «Города - герои. Памятники славы и бессмертия.»
2. «Профессии Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.»
3. «Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг. Как это было.»
4. «Дети - герои Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.»
5. "Женщины на войне",
6. "Труженики тыла»,
7. «Ожидание праздника»
Чтение художественной литературы: Л. Кассиль "Памятник советскому солдату", С. Георгиевская "Галина мама", Паустовский К. "Стальное колечко" и другие.
Показ презентаций, мультфильмов по теме.
Сюжетно - ролевые игры: "Мы военные", "Разведчики", «Пограничники», «Моряки».
П /и «Перебрось мешочек».
Лепка военной техники
Аппликация: Голубь мира.
Сюжетные подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «По мостику».
Игровое упражнение «Укажи товарищу тактично на беспорядок в одежде».
Игровое упражнение «Пользуемся вилкой и ножом».
Примерные консультации для родителей: "Расскажите детям о войне", "Георгиевская лента - история символа", "Никто не забыт, ничто не забыто!".
Конкурс рисунков: "Этот День Победы!"
Итоговое мероприятие - коллективная работа: Праздничный салют!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
На этой неделе мы работаем над темой
«9 мая - день победы»
Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. В День Победы - 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.
РАССКАЖИТЕ РЕБЕНКУ
Какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы", о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах. ВСПОМНИТЕ, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.
Совместно с ребенком СХОДИТЕ к мемориалу в честь защитников Родины.
ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ:
Упражнение "Скажи по-другому"
Смелый - храбрый,
Отважный - …
Геройский -.
Упражнение "Скажи наоборот"
Смелый - трусливый.
Враг -.
Мир -.
Познакомьте с пословицей и объясните её значение "Мир строит, а война разрушает".
ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЁ НКУ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:
- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
- В какой стране мы живём?
-Что такое государство? Родина?
-Что такое граница?
- Почему нужно охранять Родину?
- Почему День Победы отмечают 9 мая?
- Почему в этот день поздравляют ветеранов?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Вместе с ребёнком составьте рассказ на тему «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (чтобы ребёнок мог его рассказать в детском саду)
Примерный план рассказа :
- Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, …
- Этому событию посвящено много фильмов, … (чего ещё)
- Не все герои остались живы, очень многие …
- Им поставлены …
- В их честь горит …
- К Вечному огню люди возлагают …
- В этот день проходит военный …
ЗАГАДКИ:
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защищать свою страну! (Военный лётчик)
Он защищает рубежи
И рощу, и дубраву,
Оберегает поле ржи,
Далёкую заставу.
И долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг не подходи…. (Танкист)
Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это (Пулемет)
Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная (Граната)
Закрепите пальчиковую гимнастику.
Майский праздник - (кулачок-ладошка попеременно)
День Победы, - (кулачок-ладошка попеременно)
Отмечает вся страна - (кулачок-ладошка попеременно)
Надевают наши деды - (сгибают-разгибают пальчики)
Боевые ордена. - (сгибают-разгибают пальчики)
Пусть не будет войны никогда!
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
Пальчиковая гимнастика «Бойцы молодцы»
Пальцы эти – все бойцы Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых И солдат в боях бывалых.
Два - гвардейца-храбреца, Два - сметливых молодца.
Два – героя безымянных, Но в работе очень рьяных.
Два мизинца – коротышки -Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. Один, два, три, четыре, пять –
Будем молодцев считать. Пальцы встали дружно в ряд –
Десять крепеньких солдат.
Физкультминутка
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, левой - раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладоши-
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
«Летчики»
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.