Папки-передвижки

Тематическое планирование в старшей группе

Сорокина Людмила Владимировна
Тематическое планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Темы проектов на 2016-2017 учебный год. Старшая группа

месяц Тема. Выход проекта

сентябрь Воспоминания о лете.

Цель: формировать у детей обобщенные представления о лете, приспособленности растений и

животных к изменениям в природе.

Закрепить знания о характерных признаках лета, о жизни людей и животных в это время года, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда, о летних изменениях в природе; поддерживать интерес к природе, к наблюдению; воспитывать стремление сохранять и оберегать природу.

Публикация «Тематическое планирование в старшей группе» размещена в разделах

Выставка детского творчества на тему: «Воспоминания о лете».

Сегодня дошколята, завтра школьники.

Цель: познакомить детей с осенним праздником, Днем знаний; формировать знания о школе, познавательную мотивацию; закрепить знания о детском саде, как о ближайшем социальном окружении, развивать доброжелательные отношения между детьми; создавать эмоционально-положительные отношения к детскому саду и его сотрудникам, воспитывать уважительное отношение к труду педагога.

Видео или аудио запись «За что я люблю детский сад»

Мой город Нальчик.

Цель: закрепить и расширить знания детей о родном городе: название города, символы, основные достопримечательности, познакомить с историей возникновения города, выдающимися людьми; воспитывать любовь к родному городу, расширять знания о народных традициях и обычаях.

Рисунки на асфальте «Пожелания моему городу

Родная страна.

Цель: расширить знания детей о родной стране, представления о том, что Россия- огромная многонациональная страна; формировать интерес к малой родине; познакомить со столицей и другими крупными городами России, с гербом, флагом, гимном РФ, с историей, культурой, языком, традициями, природой России; воспитывать патриотические чувства; формировать начало гражданственности.

Составление фотоальбома

«Моя Родина»

Октябрь

1, 2 недели Мир предметов и техники.

Цель: расширить знания детей о предметах и технике, способах их использования; учить устанавливать связи между назначением предметов, строением и материалом, из которого сделан предмет, поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установлению связей между ними.

Изготовление предметов бытовой техники из бросового материала для сюжетно-ролевых игр.

Неделя безопасности

Цель: формировать представление об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Познакомить с универсальными способами предупреждения опасных ситуаций; способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам безопасного поведения.

Викторина: «Моя безопасность».

.

Осенний мир.

Цель: расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями людей, связях между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда, осенних изменениях в природе; поддерживать интерес к природе, наблюдению, экспериментированию; развивать умение ориентироваться во времени, сезонах, воспитывать стремление сохранять и оберегать природу. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях

искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.

Выставка детских работ из природных материалов: «Осень»

ноябрь Неделя здоровья.

Цель: формировать знания детей об организме человека, органах и системах человека, микробах, болезнях, полезных и вредных привычках, о мерах укрепления здоровья; способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам ЗОЖ; воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни.

Спортивные соревнования между двумя старшими группами

Народы разных стран.

Цель: познакомить детей с многообразием народов, живущих на Земле, показать различие и сходство народов разных рас; обогащать представление о некоторых особенностях внешности, национальной одежды, типичных занятиях представителей «белой» и «черной», «желтой» рас; познакомить с музыкой, сказками, танцами народов мира; вызвать интерес к культуре, языку, быту, традициям народов мира; развивать положительное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам; воспитывать любовь и уважение к своей родине - России, своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей и их обычаям, формировать начало гражданственности.

Выставка детских работ:

«Мы разные, но мы дружим».

Мой дом.

Цель: закрепить представление детей о доме, как о месте, где живут люди, о предметной обстановке в доме, обязанностях членов семьи; учить ориентироваться в доме, группе, в назначении разных помещений. Познакомить с различными видами домов, их назначением, дать понятие о том, что дома бывают разные, в зависимости от того, где живут люди.

Составление макета из бросового материала: «Мой дом»

Семья. Семейные традиции.

Цель: расширить представления детей о семье и родственных связях, закрепить знания домашнего адреса, имени и отчества родителей, дедушек и бабушек; вызвать желание узнать о членах семьи, их интересах, занятиях. Формировать интерес к своей родословной, вызвать интерес и уважение к семейным традициям, воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких, стремление радовать старших своими хорошими поступками, уважительно относиться к труду и занятиям членов семьи.

Совместная работа детей и родителей: «Генеалогическое дерево».

Праздник «День семьи».

декабрь

Профессии.

Цель: развивать у детей интерес к разным профессиям, дать знания о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними, формировать представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека, воспитывать уважение к труду взрослых.

.

Мастер – класс (родитель)

Спорт.

Цель: расширить знания детей о различных видах спорта, о великих спортсменах и их рекордах, о летних и зимних олимпийских играх, познакомить с историей олимпийского движения, с символами Олимпийских игр; формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься спортом. Содействовать гармоничному физическому развитию детей через проведение различных спортивных игр, эстафет, командных соревнований.

спортивные соревнования между старшими группами.

Зима.

Цель: расширить знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, о диких животных (где живут, как добывают пищу, как переносят зиму, о безопасном поведении зимой, о взаимосвязях, взаимозависимости живой и неживой природы; учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, воспитывать любовь к природе.

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики.

Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Расширять представления детей об особенностях отображения зимы в произведениях

искусства. Развивать интерес к изображению зимних явлений в рисунках, аппликации.

Постройка снежной крепости.

Новый год.

Цель: расширить знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране и других странах. Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и

его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии

в коллективной предпраздничной деятельности.

Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положи-

тельное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его

подготовке.

Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные

своими руками.

Новогодний утренник.

Январь

1,2 недели Юные путешественники.

Цель: продолжать знакомить детей с моделью земли – глобусом. Дать элементарные знания по географии; расширить знания о морях, реках, океанах; познакомить детей с обитателями пустынь, крайнего Севера и тундры,

морей и океанов, тропиках, субтропиках, некоторых особенностях приспособленности животных и растений к жизни в разных климатических условиях, о странах и континентах. Создавать условия для понимания, что особенности внешнего вида, способы существования и повадки живых существ зависят от среды и условий их обитания. Воспитывать бережное

отношение к Земле, эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

Создание макетов природных зон.

Любимые детские писатели, поэты.

Цель: продолжить знакомство детей с творчеством детских писателей, поэтов; развивать интерес к книге, представления о многообразии жанров литературы, их специфических признаках (композиция, средства языковой выразительности); воспитывать любовь к книге; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов.

Выставка детского творчества, изготовление книжек - малышек для малышей: «Наши любимые сказки».

февраль Мы - мальчики, мы - девочки.

Цель: расширить гендерные представления о мальчиках и девочках; способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы детей; воспитывать культуру общения мальчиков и девочек (учить пользоваться вежливыми оборотами речи, делать комплименты другим и принимать их, проявлять внимание и дружелюбие друг к другу).

Инсценировка художественных произведений детских авторов

Я – юный гражданин.

Цель: дать детям представление о том, что каждый человек, ребенок обладает равными правами, раскрыть содержание прав человека, детей; формировать начало гражданственности; развивать толерантность, чувство свободы, справедливости, гражданские чувства; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

День открытых дверей: «В гости к малышам»

23 февраля.

Цель: расширять представления детей о Российской армии, познакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов

прадеды, деды, отцы.

Расширять гендерные представления; воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине

Праздник: «День защитника Отечества».

Народные культура и традиции.

Цель: расширять знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно - прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта; воспитывать интерес и любовь к народной культуре. Дать представление о народных праздниках русских, кабардинских, балкарских. Познакомить с масленицей, пасхой, мавасхаджет (день весеннего равноденствия).

Развлечение: «Масленица»

март Женский праздник.

Цель: организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что

мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами.

Праздник: «8марта».

Декоративно – прикладное искусство России.

Цель: продолжить знакомство детей различными видами народного декоративно – прикладного искусства, художественных промыслов, различными видами материалов, используемых в декоративно – прикладном искусстве. Учить применять полученный опыт в декоративном изображении, замечать художественные элементы, определяющие специфику определенного вида декоративно – прикладного искусства: назначение предмета, материал, технология изготовления, колорит, узор. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к бытовой культуре и предметами искусства, любовь и бережное отношение к ним.

.

Выставка детских работ: «Декоративно прикладное искусство России». (представить все виды декоративно - прикладных промыслов)

КБР – кузница талантов.

Цель: познакомить детей с выдающимися людьми КБР, их деятельностью. Воспитывать чувство гордости за республику, стремление прославить свой город.

Драматизация сказки писателей КБР.

Транспорт.

Цель: расширить представление детей о разных видах транспорта; дать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, пассажира, транспортного средства; учить соблюдать правила дорожного движения, поведения в транспорте и на дороге. Развивать любознательность, интерес к предметному миру.

Изготовление макета «Перекресток»

апрель 1 день-День смеха.

Цель: познакомить с праздником – днем смеха. Вызвать у детей радостное настроение, желание веселиться, развивать чувство юмора

Веселая клоунада.

Птицы.

Цель: обогащать и систематизировать знания о птицах, их строении, образе жизни, среде обитания, роли в природе; поощрять и поддерживать самостоятельное наблюдение за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к творческим проявлениям. Воспитывать бережное отношение, любовь и заботу к птицам.

Изготовление скворечников.

Космические просторы.

Цель: рассказать детям о космосе, космических просторах, о происхождении луны, солнца, звезд, о первых летчиках космонавтах; учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию.

Изготовление модулей: «Космос».

Весна пришла!

Цель: расширять знания о характерных признаках весны; прилете птиц, связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда, весенних изменениях в природе; поддерживать интерес к природе, наблюдению, экспериментированию; развивать умение ориентироваться во времени, сезонах, воспитывать стремление сохранять и оберегать природу.

Посадка растений, семян цветов в цветнике на участке и в группе.

Опыты и эксперименты.

Цель: учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качеств предметов и материалов, обсудить цель и ход эксперимента с другими детьми, развивать интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; побуждать самостоятельно принимать и ставить познавательные задачи, выдвигать предложения и результаты наблюдаемых явлений природы; использовать метод проб и ошибок, опыты, сравнительные наблюдения.

Запуск воздушного шара (китайского фонарика)

май Майские праздники.

Цель: расширить знания детей о ВОВ, её героях, военных сражениях, военной технике, памятниках героям ВОВ; познакомить детей с традициями празднования 1 мая и 9 мая.

Рассказать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей, преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев ВОВ; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважении и заботе о ветеранах.

Детское словотворчество.

Экологическая тропа.

Цель: расширить знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоёмов; развивать интерес к природе; воспитывать стремление оберегать природный мир, видеть его красоту. Создание макета экологической пирамиды. (растения – животные - птицы)

«У лукоморья дуб зеленый…».

Цель: продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина. Развивать интерес к книге, представления о многообразии жанров литературы, их специфических признаках (композиция, средства языковой выразительности); воспитывать любовь к книге; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов.

Детское словотворчество.

Здравствуй лето!

Цель: расширять знания детей о лете, о жизни людей и животных в это время года; обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, растений, связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; воспитывать стремление сохранять и оберегать природу; поддерживать интерес к природе, наблюдению, экспериментированию; развивать умение ориентироваться во времени, сезонах, воспитывать стремление сохранять и оберегать природу. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, их последовательности месяцев в году.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Расширять представления детей об особенностях отображения лета в произведениях

искусства. Развивать интерес к изображению летних явлений в рисунках, аппликации.

Развлечение «Здравствуй, лето!».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе месяц Тема Содержание работы Период Итоговое мероприятие Сентябрь. 1. День знаний. Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели: «Мама, папа я - здоровая семья» Дата проведения: 3 неделя октября (17.10.16 – 21.10.16) Цель: Расширять знания детей о самих.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» по теме: «Новый год шагает по планете» Декабрь. III -IV неделя.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Комплексно-тематическое планирование по программе " От рождения до школы" в старшей группе. Период Тема Программное содержание Варианты.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (Октябрь) Октябрь. Тема недели: «Осень в лесу». Задачи: Расширять знания детей об осени. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять.

Календарно-тематическое планирование ОО «Физическая культура» в старшей группе Календарно-тематическое планирование ОО «Физическая культура в старшей группе. 24.10.-26.10.2016г. Направления деятельности Учить перестроению.

Тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА Знакомство с числом и цифрой 1. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ - закрепить знания о числе и цифре 1; - учить писать цифру 1;.

Тематическое планирование в старшей группе «День знаний» -я неделя сентября. Тема: «День знаний» Цель: Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских,.

Тематическое планирование в старшей группе «День защитника Отечества» 1-я – 3-я недели февраля. (01.02.16) Тема: «День защитника Отечества» Цели: Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы.

Тематическое планирование в старшей группе «Малые народности Приморья» Цели деятельности педагога: познакомить детей с о коренными народностями нашего края (удэгейцы, нанайцы, их бытом, культурой и обычаями;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в старшей группе
Опубликовано: 27 марта 2017 в 21:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сорокина Людмила Владимировна (УИ 438834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД