МААМ-картинки

Тематическое планирование в старшей группе

Сорокина Людмила Владимировна
Тематическое планирование в старшей группе

Темы проектов на 2016-2017 учебный год. Старшая группа

месяц Тема. Выход проекта

сентябрь Воспоминания о лете.

Цель: формировать у детей обобщенные представления о лете, приспособленности растений и

животных к изменениям в природе.

Закрепить знания о характерных признаках лета, о жизни людей и животных в это время года, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда, о летних изменениях в природе; поддерживать интерес к природе, к наблюдению; воспитывать стремление сохранять и оберегать природу.

Публикация «Тематическое планирование в старшей группе» размещена в разделах

Выставка детского творчества на тему: «Воспоминания о лете».

Сегодня дошколята, завтра школьники.

Цель: познакомить детей с осенним праздником, Днем знаний; формировать знания о школе, познавательную мотивацию; закрепить знания о детском саде, как о ближайшем социальном окружении, развивать доброжелательные отношения между детьми; создавать эмоционально-положительные отношения к детскому саду и его сотрудникам, воспитывать уважительное отношение к труду педагога.

Видео или аудио запись «За что я люблю детский сад»

Мой город Нальчик.

Цель: закрепить и расширить знания детей о родном городе: название города, символы, основные достопримечательности, познакомить с историей возникновения города, выдающимися людьми; воспитывать любовь к родному городу, расширять знания о народных традициях и обычаях.

Рисунки на асфальте «Пожелания моему городу

Родная страна.

Цель: расширить знания детей о родной стране, представления о том, что Россия- огромная многонациональная страна; формировать интерес к малой родине; познакомить со столицей и другими крупными городами России, с гербом, флагом, гимном РФ, с историей, культурой, языком, традициями, природой России; воспитывать патриотические чувства; формировать начало гражданственности.

Составление фотоальбома

«Моя Родина»

Октябрь

1, 2 недели Мир предметов и техники.

Цель: расширить знания детей о предметах и технике, способах их использования; учить устанавливать связи между назначением предметов, строением и материалом, из которого сделан предмет, поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установлению связей между ними.

Изготовление предметов бытовой техники из бросового материала для сюжетно-ролевых игр.

Неделя безопасности

Цель: формировать представление об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Познакомить с универсальными способами предупреждения опасных ситуаций; способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам безопасного поведения.

Викторина: «Моя безопасность».

.

Осенний мир.

Цель: расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями людей, связях между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда, осенних изменениях в природе; поддерживать интерес к природе, наблюдению, экспериментированию; развивать умение ориентироваться во времени, сезонах, воспитывать стремление сохранять и оберегать природу. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях

искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.

Выставка детских работ из природных материалов: «Осень»

ноябрь Неделя здоровья.

Цель: формировать знания детей об организме человека, органах и системах человека, микробах, болезнях, полезных и вредных привычках, о мерах укрепления здоровья; способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам ЗОЖ; воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни.

Спортивные соревнования между двумя старшими группами

Народы разных стран.

Цель: познакомить детей с многообразием народов, живущих на Земле, показать различие и сходство народов разных рас; обогащать представление о некоторых особенностях внешности, национальной одежды, типичных занятиях представителей «белой» и «черной», «желтой» рас; познакомить с музыкой, сказками, танцами народов мира; вызвать интерес к культуре, языку, быту, традициям народов мира; развивать положительное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам; воспитывать любовь и уважение к своей родине - России, своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей и их обычаям, формировать начало гражданственности.

Выставка детских работ:

«Мы разные, но мы дружим».

Мой дом.

Цель: закрепить представление детей о доме, как о месте, где живут люди, о предметной обстановке в доме, обязанностях членов семьи; учить ориентироваться в доме, группе, в назначении разных помещений. Познакомить с различными видами домов, их назначением, дать понятие о том, что дома бывают разные, в зависимости от того, где живут люди.

Составление макета из бросового материала: «Мой дом»

Семья. Семейные традиции.

Цель: расширить представления детей о семье и родственных связях, закрепить знания домашнего адреса, имени и отчества родителей, дедушек и бабушек; вызвать желание узнать о членах семьи, их интересах, занятиях. Формировать интерес к своей родословной, вызвать интерес и уважение к семейным традициям, воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких, стремление радовать старших своими хорошими поступками, уважительно относиться к труду и занятиям членов семьи.

Совместная работа детей и родителей: «Генеалогическое дерево».

Праздник «День семьи».

декабрь

Профессии.

Цель: развивать у детей интерес к разным профессиям, дать знания о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними, формировать представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека, воспитывать уважение к труду взрослых.

.

Мастер – класс (родитель)

Спорт.

Цель: расширить знания детей о различных видах спорта, о великих спортсменах и их рекордах, о летних и зимних олимпийских играх, познакомить с историей олимпийского движения, с символами Олимпийских игр; формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься спортом. Содействовать гармоничному физическому развитию детей через проведение различных спортивных игр, эстафет, командных соревнований.

спортивные соревнования между старшими группами.

Зима.

Цель: расширить знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, о диких животных (где живут, как добывают пищу, как переносят зиму, о безопасном поведении зимой, о взаимосвязях, взаимозависимости живой и неживой природы; учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, воспитывать любовь к природе.

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики.

Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Расширять представления детей об особенностях отображения зимы в произведениях

искусства. Развивать интерес к изображению зимних явлений в рисунках, аппликации.

Постройка снежной крепости.

Новый год.

Цель: расширить знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране и других странах. Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и

его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии

в коллективной предпраздничной деятельности.

Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положи-

тельное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его

подготовке.

Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные

своими руками.

Новогодний утренник.

Январь

1,2 недели Юные путешественники.

Цель: продолжать знакомить детей с моделью земли – глобусом. Дать элементарные знания по географии; расширить знания о морях, реках, океанах; познакомить детей с обитателями пустынь, крайнего Севера и тундры,

морей и океанов, тропиках, субтропиках, некоторых особенностях приспособленности животных и растений к жизни в разных климатических условиях, о странах и континентах. Создавать условия для понимания, что особенности внешнего вида, способы существования и повадки живых существ зависят от среды и условий их обитания. Воспитывать бережное

отношение к Земле, эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

Создание макетов природных зон.

Любимые детские писатели, поэты.

Цель: продолжить знакомство детей с творчеством детских писателей, поэтов; развивать интерес к книге, представления о многообразии жанров литературы, их специфических признаках (композиция, средства языковой выразительности); воспитывать любовь к книге; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов.

Выставка детского творчества, изготовление книжек - малышек для малышей: «Наши любимые сказки».

февраль Мы - мальчики, мы - девочки.

Цель: расширить гендерные представления о мальчиках и девочках; способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы детей; воспитывать культуру общения мальчиков и девочек (учить пользоваться вежливыми оборотами речи, делать комплименты другим и принимать их, проявлять внимание и дружелюбие друг к другу).

Инсценировка художественных произведений детских авторов

Я – юный гражданин.

Цель: дать детям представление о том, что каждый человек, ребенок обладает равными правами, раскрыть содержание прав человека, детей; формировать начало гражданственности; развивать толерантность, чувство свободы, справедливости, гражданские чувства; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

День открытых дверей: «В гости к малышам»

23 февраля.

Цель: расширять представления детей о Российской армии, познакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов

прадеды, деды, отцы.

Расширять гендерные представления; воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине

Праздник: «День защитника Отечества».

Народные культура и традиции.

Цель: расширять знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно - прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта; воспитывать интерес и любовь к народной культуре. Дать представление о народных праздниках русских, кабардинских, балкарских. Познакомить с масленицей, пасхой, мавасхаджет (день весеннего равноденствия).

Развлечение: «Масленица»

март Женский праздник.

Цель: организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что

мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами.

Праздник: «8марта».

Декоративно – прикладное искусство России.

Цель: продолжить знакомство детей различными видами народного декоративно – прикладного искусства, художественных промыслов, различными видами материалов, используемых в декоративно – прикладном искусстве. Учить применять полученный опыт в декоративном изображении, замечать художественные элементы, определяющие специфику определенного вида декоративно – прикладного искусства: назначение предмета, материал, технология изготовления, колорит, узор. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к бытовой культуре и предметами искусства, любовь и бережное отношение к ним.

.

Выставка детских работ: «Декоративно прикладное искусство России». (представить все виды декоративно - прикладных промыслов)

КБР – кузница талантов.

Цель: познакомить детей с выдающимися людьми КБР, их деятельностью. Воспитывать чувство гордости за республику, стремление прославить свой город.

Драматизация сказки писателей КБР.

Транспорт.

Цель: расширить представление детей о разных видах транспорта; дать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, пассажира, транспортного средства; учить соблюдать правила дорожного движения, поведения в транспорте и на дороге. Развивать любознательность, интерес к предметному миру.

Изготовление макета «Перекресток»

апрель 1 день-День смеха.

Цель: познакомить с праздником – днем смеха. Вызвать у детей радостное настроение, желание веселиться, развивать чувство юмора

Веселая клоунада.

Птицы.

Цель: обогащать и систематизировать знания о птицах, их строении, образе жизни, среде обитания, роли в природе; поощрять и поддерживать самостоятельное наблюдение за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к творческим проявлениям. Воспитывать бережное отношение, любовь и заботу к птицам.

Изготовление скворечников.

Космические просторы.

Цель: рассказать детям о космосе, космических просторах, о происхождении луны, солнца, звезд, о первых летчиках космонавтах; учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию.

Изготовление модулей: «Космос».

Весна пришла!

Цель: расширять знания о характерных признаках весны; прилете птиц, связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда, весенних изменениях в природе; поддерживать интерес к природе, наблюдению, экспериментированию; развивать умение ориентироваться во времени, сезонах, воспитывать стремление сохранять и оберегать природу.

Посадка растений, семян цветов в цветнике на участке и в группе.

Опыты и эксперименты.

Цель: учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качеств предметов и материалов, обсудить цель и ход эксперимента с другими детьми, развивать интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; побуждать самостоятельно принимать и ставить познавательные задачи, выдвигать предложения и результаты наблюдаемых явлений природы; использовать метод проб и ошибок, опыты, сравнительные наблюдения.

Запуск воздушного шара (китайского фонарика)

май Майские праздники.

Цель: расширить знания детей о ВОВ, её героях, военных сражениях, военной технике, памятниках героям ВОВ; познакомить детей с традициями празднования 1 мая и 9 мая.

Рассказать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей, преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев ВОВ; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважении и заботе о ветеранах.

Детское словотворчество.

Экологическая тропа.

Цель: расширить знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоёмов; развивать интерес к природе; воспитывать стремление оберегать природный мир, видеть его красоту. Создание макета экологической пирамиды. (растения – животные - птицы)

«У лукоморья дуб зеленый…».

Цель: продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина. Развивать интерес к книге, представления о многообразии жанров литературы, их специфических признаках (композиция, средства языковой выразительности); воспитывать любовь к книге; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов.

Детское словотворчество.

Здравствуй лето!

Цель: расширять знания детей о лете, о жизни людей и животных в это время года; обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, растений, связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; воспитывать стремление сохранять и оберегать природу; поддерживать интерес к природе, наблюдению, экспериментированию; развивать умение ориентироваться во времени, сезонах, воспитывать стремление сохранять и оберегать природу. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, их последовательности месяцев в году.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Расширять представления детей об особенностях отображения лета в произведениях

искусства. Развивать интерес к изображению летних явлений в рисунках, аппликации.

Развлечение «Здравствуй, лето!».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе месяц Тема Содержание работы Период Итоговое мероприятие Сентябрь. 1. День знаний. Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели: «Мама, папа я - здоровая семья» Дата проведения: 3 неделя октября (17.10.16 – 21.10.16) Цель: Расширять знания детей о самих.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» по теме: «Новый год шагает по планете» Декабрь. III -IV неделя.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Комплексно-тематическое планирование по программе " От рождения до школы" в старшей группе. Период Тема Программное содержание Варианты.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (Октябрь) Октябрь. Тема недели: «Осень в лесу». Задачи: Расширять знания детей об осени. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять.

Календарно-тематическое планирование ОО «Физическая культура» в старшей группе Календарно-тематическое планирование ОО «Физическая культура в старшей группе. 24.10.-26.10.2016г. Направления деятельности Учить перестроению.

Тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА Знакомство с числом и цифрой 1. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ - закрепить знания о числе и цифре 1; - учить писать цифру 1;.

Тематическое планирование в старшей группе «День знаний» -я неделя сентября. Тема: «День знаний» Цель: Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских,.

Тематическое планирование в старшей группе «День защитника Отечества» 1-я – 3-я недели февраля. (01.02.16) Тема: «День защитника Отечества» Цели: Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы.

Тематическое планирование в старшей группе «Малые народности Приморья» Цели деятельности педагога: познакомить детей с о коренными народностями нашего края (удэгейцы, нанайцы, их бытом, культурой и обычаями;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в старшей группе
Опубликовано: 27 марта 2017 в 21:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД