Сорокина Людмила Владимировна
Тематическое планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Темы проектов на 2016-2017 учебный год. Старшая группа
месяц Тема. Выход проекта
сентябрь Воспоминания о лете.
Цель: формировать у детей обобщенные представления о лете, приспособленности растений и
животных к изменениям в природе.
Закрепить знания о характерных признаках лета, о жизни людей и животных в это время года, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда, о летних изменениях в природе; поддерживать интерес к природе, к наблюдению; воспитывать стремление сохранять и оберегать природу.
Публикация «Тематическое планирование в старшей группе» размещена в разделах
Выставка детского творчества на тему: «Воспоминания о лете».
Сегодня дошколята, завтра школьники.
Цель: познакомить детей с осенним праздником, Днем знаний; формировать знания о школе, познавательную мотивацию; закрепить знания о детском саде, как о ближайшем социальном окружении, развивать доброжелательные отношения между детьми; создавать эмоционально-положительные отношения к детскому саду и его сотрудникам, воспитывать уважительное отношение к труду педагога.
Видео или аудио запись «За что я люблю детский сад»
Мой город Нальчик.
Цель: закрепить и расширить знания детей о родном городе: название города, символы, основные достопримечательности, познакомить с историей возникновения города, выдающимися людьми; воспитывать любовь к родному городу, расширять знания о народных традициях и обычаях.
Рисунки на асфальте «Пожелания моему городу
Родная страна.
Цель: расширить знания детей о родной стране, представления о том, что Россия- огромная многонациональная страна; формировать интерес к малой родине; познакомить со столицей и другими крупными городами России, с гербом, флагом, гимном РФ, с историей, культурой, языком, традициями, природой России; воспитывать патриотические чувства; формировать начало гражданственности.
Составление фотоальбома
«Моя Родина»
Октябрь
1, 2 недели Мир предметов и техники.
Цель: расширить знания детей о предметах и технике, способах их использования; учить устанавливать связи между назначением предметов, строением и материалом, из которого сделан предмет, поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установлению связей между ними.
Изготовление предметов бытовой техники из бросового материала для сюжетно-ролевых игр.
Неделя безопасности
Цель: формировать представление об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Познакомить с универсальными способами предупреждения опасных ситуаций; способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам безопасного поведения.
Викторина: «Моя безопасность».
.
Осенний мир.
Цель: расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями людей, связях между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда, осенних изменениях в природе; поддерживать интерес к природе, наблюдению, экспериментированию; развивать умение ориентироваться во времени, сезонах, воспитывать стремление сохранять и оберегать природу. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях
искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.
Выставка детских работ из природных материалов: «Осень»
ноябрь Неделя здоровья.
Цель: формировать знания детей об организме человека, органах и системах человека, микробах, болезнях, полезных и вредных привычках, о мерах укрепления здоровья; способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам ЗОЖ; воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни.
Спортивные соревнования между двумя старшими группами
Народы разных стран.
Цель: познакомить детей с многообразием народов, живущих на Земле, показать различие и сходство народов разных рас; обогащать представление о некоторых особенностях внешности, национальной одежды, типичных занятиях представителей «белой» и «черной», «желтой» рас; познакомить с музыкой, сказками, танцами народов мира; вызвать интерес к культуре, языку, быту, традициям народов мира; развивать положительное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам; воспитывать любовь и уважение к своей родине - России, своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей и их обычаям, формировать начало гражданственности.
Выставка детских работ:
«Мы разные, но мы дружим».
Мой дом.
Цель: закрепить представление детей о доме, как о месте, где живут люди, о предметной обстановке в доме, обязанностях членов семьи; учить ориентироваться в доме, группе, в назначении разных помещений. Познакомить с различными видами домов, их назначением, дать понятие о том, что дома бывают разные, в зависимости от того, где живут люди.
Составление макета из бросового материала: «Мой дом»
Семья. Семейные традиции.
Цель: расширить представления детей о семье и родственных связях, закрепить знания домашнего адреса, имени и отчества родителей, дедушек и бабушек; вызвать желание узнать о членах семьи, их интересах, занятиях. Формировать интерес к своей родословной, вызвать интерес и уважение к семейным традициям, воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких, стремление радовать старших своими хорошими поступками, уважительно относиться к труду и занятиям членов семьи.
Совместная работа детей и родителей: «Генеалогическое дерево».
Праздник «День семьи».
декабрь
Профессии.
Цель: развивать у детей интерес к разным профессиям, дать знания о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними, формировать представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека, воспитывать уважение к труду взрослых.
.
Мастер – класс (родитель)
Спорт.
Цель: расширить знания детей о различных видах спорта, о великих спортсменах и их рекордах, о летних и зимних олимпийских играх, познакомить с историей олимпийского движения, с символами Олимпийских игр; формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься спортом. Содействовать гармоничному физическому развитию детей через проведение различных спортивных игр, эстафет, командных соревнований.
спортивные соревнования между старшими группами.
Зима.
Цель: расширить знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, о диких животных (где живут, как добывают пищу, как переносят зиму, о безопасном поведении зимой, о взаимосвязях, взаимозависимости живой и неживой природы; учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, воспитывать любовь к природе.
Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики.
Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Расширять представления детей об особенностях отображения зимы в произведениях
искусства. Развивать интерес к изображению зимних явлений в рисунках, аппликации.
Постройка снежной крепости.
Новый год.
Цель: расширить знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране и других странах. Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и
его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии
в коллективной предпраздничной деятельности.
Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положи-
тельное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его
подготовке.
Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные
своими руками.
Новогодний утренник.
Январь
1,2 недели Юные путешественники.
Цель: продолжать знакомить детей с моделью земли – глобусом. Дать элементарные знания по географии; расширить знания о морях, реках, океанах; познакомить детей с обитателями пустынь, крайнего Севера и тундры,
морей и океанов, тропиках, субтропиках, некоторых особенностях приспособленности животных и растений к жизни в разных климатических условиях, о странах и континентах. Создавать условия для понимания, что особенности внешнего вида, способы существования и повадки живых существ зависят от среды и условий их обитания. Воспитывать бережное
отношение к Земле, эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
Создание макетов природных зон.
Любимые детские писатели, поэты.
Цель: продолжить знакомство детей с творчеством детских писателей, поэтов; развивать интерес к книге, представления о многообразии жанров литературы, их специфических признаках (композиция, средства языковой выразительности); воспитывать любовь к книге; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов.
Выставка детского творчества, изготовление книжек - малышек для малышей: «Наши любимые сказки».
февраль Мы - мальчики, мы - девочки.
Цель: расширить гендерные представления о мальчиках и девочках; способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы детей; воспитывать культуру общения мальчиков и девочек (учить пользоваться вежливыми оборотами речи, делать комплименты другим и принимать их, проявлять внимание и дружелюбие друг к другу).
Инсценировка художественных произведений детских авторов
Я – юный гражданин.
Цель: дать детям представление о том, что каждый человек, ребенок обладает равными правами, раскрыть содержание прав человека, детей; формировать начало гражданственности; развивать толерантность, чувство свободы, справедливости, гражданские чувства; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
День открытых дверей: «В гости к малышам»
23 февраля.
Цель: расширять представления детей о Российской армии, познакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов
прадеды, деды, отцы.
Расширять гендерные представления; воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине
Праздник: «День защитника Отечества».
Народные культура и традиции.
Цель: расширять знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно - прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта; воспитывать интерес и любовь к народной культуре. Дать представление о народных праздниках русских, кабардинских, балкарских. Познакомить с масленицей, пасхой, мавасхаджет (день весеннего равноденствия).
Развлечение: «Масленица»
март Женский праздник.
Цель: организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что
мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами.
Праздник: «8марта».
Декоративно – прикладное искусство России.
Цель: продолжить знакомство детей различными видами народного декоративно – прикладного искусства, художественных промыслов, различными видами материалов, используемых в декоративно – прикладном искусстве. Учить применять полученный опыт в декоративном изображении, замечать художественные элементы, определяющие специфику определенного вида декоративно – прикладного искусства: назначение предмета, материал, технология изготовления, колорит, узор. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к бытовой культуре и предметами искусства, любовь и бережное отношение к ним.
.
Выставка детских работ: «Декоративно прикладное искусство России». (представить все виды декоративно - прикладных промыслов)
КБР – кузница талантов.
Цель: познакомить детей с выдающимися людьми КБР, их деятельностью. Воспитывать чувство гордости за республику, стремление прославить свой город.
Драматизация сказки писателей КБР.
Транспорт.
Цель: расширить представление детей о разных видах транспорта; дать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, пассажира, транспортного средства; учить соблюдать правила дорожного движения, поведения в транспорте и на дороге. Развивать любознательность, интерес к предметному миру.
Изготовление макета «Перекресток»
апрель 1 день-День смеха.
Цель: познакомить с праздником – днем смеха. Вызвать у детей радостное настроение, желание веселиться, развивать чувство юмора
Веселая клоунада.
Птицы.
Цель: обогащать и систематизировать знания о птицах, их строении, образе жизни, среде обитания, роли в природе; поощрять и поддерживать самостоятельное наблюдение за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к творческим проявлениям. Воспитывать бережное отношение, любовь и заботу к птицам.
Изготовление скворечников.
Космические просторы.
Цель: рассказать детям о космосе, космических просторах, о происхождении луны, солнца, звезд, о первых летчиках космонавтах; учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию.
Изготовление модулей: «Космос».
Весна пришла!
Цель: расширять знания о характерных признаках весны; прилете птиц, связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда, весенних изменениях в природе; поддерживать интерес к природе, наблюдению, экспериментированию; развивать умение ориентироваться во времени, сезонах, воспитывать стремление сохранять и оберегать природу.
Посадка растений, семян цветов в цветнике на участке и в группе.
Опыты и эксперименты.
Цель: учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качеств предметов и материалов, обсудить цель и ход эксперимента с другими детьми, развивать интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; побуждать самостоятельно принимать и ставить познавательные задачи, выдвигать предложения и результаты наблюдаемых явлений природы; использовать метод проб и ошибок, опыты, сравнительные наблюдения.
Запуск воздушного шара (китайского фонарика)
май Майские праздники.
Цель: расширить знания детей о ВОВ, её героях, военных сражениях, военной технике, памятниках героям ВОВ; познакомить детей с традициями празднования 1 мая и 9 мая.
Рассказать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей, преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев ВОВ; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважении и заботе о ветеранах.
Детское словотворчество.
Экологическая тропа.
Цель: расширить знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоёмов; развивать интерес к природе; воспитывать стремление оберегать природный мир, видеть его красоту. Создание макета экологической пирамиды. (растения – животные - птицы)
«У лукоморья дуб зеленый…».
Цель: продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина. Развивать интерес к книге, представления о многообразии жанров литературы, их специфических признаках (композиция, средства языковой выразительности); воспитывать любовь к книге; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов.
Детское словотворчество.
Здравствуй лето!
Цель: расширять знания детей о лете, о жизни людей и животных в это время года; обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, растений, связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; воспитывать стремление сохранять и оберегать природу; поддерживать интерес к природе, наблюдению, экспериментированию; развивать умение ориентироваться во времени, сезонах, воспитывать стремление сохранять и оберегать природу. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, их последовательности месяцев в году.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Расширять представления детей об особенностях отображения лета в произведениях
искусства. Развивать интерес к изображению летних явлений в рисунках, аппликации.
Развлечение «Здравствуй, лето!».