Кнарик Мурадян
Тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
1 НЕДЕЛЯ ТЕМА Знакомство с числом и цифрой 1.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
- закрепить знания о числе и цифре 1;
- учить писать цифру 1;
- закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- познакомить с пословицами, в которых упоминается число один;
- - закреплять умение выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки
2 НЕДЕЛЯ ТЕМА Квадрат
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Сформировать представление о квадрате, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки.
Публикация «Тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
3 НЕДЕЛЯ ТЕМА Сравнение по длине и по величине
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Сформировать умение сравнивать предметы по длине с помощью приложения. Закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький, употреблять эти понятия в речи;
- познакомить с названием первого осеннего месяца – сентябрь.
4 НЕДЕЛЯ ТЕМА Свойства предметов.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Научить детей сравнивать предметы, знать свойства предметов. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к окружающему миру.
ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА Знакомство с числом и цифрой 2.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
- закрепить знания о числе и цифре 1;
- закрепить умение писать цифру 1;
- учить писать цифру 2;
-формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки. - знакомить с пословицами, в которых упоминается число два;
- учить отгадывать математические загадки;
- закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
учить ориентироваться на листе бумаги обозначать словами положение геометрических фигур;
2 НЕДЕЛЯ ТЕМА Пара
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Уточнить понимание детьми значение слова «пара».
3 НЕДЕЛЯ ТЕМА
Знакомство со знаком «плюс» и «ровно»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
познакомить со знаками +, =, учить писать эти знаки;
- учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;
- познакомить со знаком «плюс»;
- познакомить с цифрой 0;
- учить писать цифру 0;
- учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;
- учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображения похожих предметов;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;- формировать навыки самоконтроля и самооценки.
4 НЕДЕЛЯ ТЕМА
Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
- продолжать учить устанавливать со6тветствие между числом, цифрой и количеством предметов;
- знакомить с загадками, в которых присутствуют числа;
- учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
- учить решать логическую задачу на установление закономерностей;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки.
НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА Знакомство с числом и цифрой 3.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
- закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;
- учить писать цифру 3;
- знакомить с пословицами, в которых упоминается число 3;
- учить решать логическую задачу на установление закономерностей;
- учить выкладывать квадрат из счетных палочек;
- познакомить с тетрадью в клетку;
- учить рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки.
2 НЕДЕЛЯ ТЕМА
Знакомство со знаком «минус»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
- продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков;
- продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними;
3 НЕДЕЛЯ ТЕМА Круг, шар
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Познакомить с кругом и с шаром и его свойствами. Освоение умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира. Закрепить счет до трёх.
4 НЕДЕЛЯ ТЕМА Повторение чисел и цифр 1 - 3
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Актуализировать математические представления по теме «Числа 1 – 3», тренировать мыслительные операции.
ДЕКАБРЬ 1 Знакомство с числом и цифрой 4
-СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр;
- закреплять умение писать цифры 2, 3;
- учить писать цифру 4;
- учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- продолжать знакомить с тетрадью в клетку;
~ учить рисовать круги и неваляшку в тетради клетку;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки.
2 НЕДЕЛЯ ТЕМА
Впереди, сзади, между
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Уточнить понимание слов «впереди», «сзади», «между», их грамотное употребление в речи.
3 НЕДЕЛЯ ТЕМА Треугольник
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Сформировать представление о треугольнике.
4 НЕДЕЛЯ ТЕМА Сравнение по высоте
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Тренировать умение сравнивать предметы по высоте.
ЯНВАРЬ 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА Знакомство с числом и цифрой 5
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
- учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
- закреплять умение писать цифры 1, 2, 3, 4;
- учить писать цифру 5;
- закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов;
- знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел;
- познакомить с названием текущего месяца – январь;
- познакомить с крылатыми выражениями, в которых упоминается число пять;
- учить решать логическую задачу на установление несоответствия;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки.
2 НЕДЕЛЯ ТЕМА Внутри, снаружи
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Уточнить понимание слов «внутри», «снаружи», их грамотное употребление.
3 НЕДЕЛЯ ТЕМА Овал
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Сформировать представление об овале, способность к распознаванию овала и выделению фигур формы овала из множества фигур разной формы.
4 НЕДЕЛЯ ТЕМА Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Знакомство со знаками «больше» и «меньше»
- учить отгадывать математические загадки;
~ закреплять умение писать цифры1,2, 3,4, ;
- учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- познакомить со знаками <, >;
- учить выкладывать из счетных палочек треугольник, домик;
- учить рисовать треугольники в тетради в клетку;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки.
ФЕВРАЛЬ 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА Знакомство с числом и цифрой 6
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
-учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
- познакомить с цифрой 6;
- учить писать цифру 6;
- учить порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько, на котором, по счету месте?;
- знакомить с составом числа 6 из двух меньших;
- учить решать логическую задачу на установление закономерностей;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки.
2 НЕДЕЛЯ ТЕМА
Вверху, внизу
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний».
3 НЕДЕЛЯ ТЕМА Порядковый счет
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Сформировать представление о порядковом счете.
Шире, уже Сформировать умение сравнивать предметы по ширине.
МАРТ 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА Знакомство с числом и цифрой 7
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
- учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
- познакомить с цифрой 7;
- учить писать цифру 7;
- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором по счету месте?;
2 НЕДЕЛЯ ТЕМА Состав числа 7.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
- знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел;
- закреплять умение писать цифры от 1 до 7;
- познакомить с пословицами, в которых упоминается число 7;
- познакомить с днями недели;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки.
3 НЕДЕЛЯ ТЕМА Прямоугольник
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
-учить выкладывать из счетных палочек прямоугольник;
- учить рисовать прямоугольники в тетради в клетку;
- учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;
- учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-умение распознавать предметы формы призмы и пирамиды в окружающей обстановке.
4 НЕДЕЛЯ ТЕМА Сравнение по ширине, длине и толщине.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Закрепить умение считать до 8, сравнивать предметы по ширине, длине, высоте.
АПРЕЛЬ 1 Знакомство с числом и цифрой 8
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
- учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
- познакомить с цифрой 8;
- учить писать цифру 8;
- учить правильно использовать и писать знаки + или -;
- познакомить с названием месяца – апрель;
- учить решать логическую задачу;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки
2 НЕДЕЛЯ ТЕМА
Состав числа 8
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
- упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько, на котором по счету месте?;
- учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале;
- учить делить предмет на две, четыре части;
- понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки
-закрепить счет до 8, представления о числе и цифре 8.
3 НЕДЕЛЯ ТЕМА Призма и пирамида
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Сформировать представление о призме и пирамиде.
4 НЕДЕЛЯ ТЕМА Знаки «плюс, минус, больше, меньше, равно»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Закрепить знание детей со знаками плююсь, минус, больше, меньше, равно, освоение знаков – цифровой системы соотношений между числами.
1 НЕДЕЛЯ ТЕМА Знакомство с числом и цифрой 9
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Сформировать умение считать до девяти и соотносить число 9 с количеством.
2 НЕДЕЛЯ ТЕМА
Числовой ряд
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Сформировать представление о числовом ряде.
3 НЕДЕЛЯ ТЕМА Знакомство с числом и цифрой 0
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
ознакомление с числом и цифрой 0; сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Число 0, его получение и обозначение. Навык счета в пределах 10.
4 НЕДЕЛЯ ТЕМА
Знакомство с числом и цифрой 10
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Сформировать, умение считать до 10, различать запись числа 10.