Получи документы

Тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе

Кнарик Мурадян
Тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе

СЕНТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ ТЕМА Знакомство с числом и цифрой 1.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

- закрепить знания о числе и цифре 1;

- учить писать цифру 1;

- закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- познакомить с пословицами, в которых упоминается число один;

- - закреплять умение выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки

2 НЕДЕЛЯ ТЕМА Квадрат

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Сформировать представление о квадрате, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки.

Публикация «Тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

3 НЕДЕЛЯ ТЕМА Сравнение по длине и по величине

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Сформировать умение сравнивать предметы по длине с помощью приложения. Закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький, употреблять эти понятия в речи;

- познакомить с названием первого осеннего месяца – сентябрь.

4 НЕДЕЛЯ ТЕМА Свойства предметов.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Научить детей сравнивать предметы, знать свойства предметов. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к окружающему миру.

ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА Знакомство с числом и цифрой 2.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

- закрепить знания о числе и цифре 1;

- закрепить умение писать цифру 1;

- учить писать цифру 2;

-формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки. - знакомить с пословицами, в которых упоминается число два;

- учить отгадывать математические загадки;

- закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

учить ориентироваться на листе бумаги обозначать словами положение геометрических фигур;

2 НЕДЕЛЯ ТЕМА Пара

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Уточнить понимание детьми значение слова «пара».

3 НЕДЕЛЯ ТЕМА

Знакомство со знаком «плюс» и «ровно»

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

познакомить со знаками +, =, учить писать эти знаки;

- учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;

- познакомить со знаком «плюс»;

- познакомить с цифрой 0;

- учить писать цифру 0;

- учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;

- учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображения похожих предметов;

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;- формировать навыки самоконтроля и самооценки.

4 НЕДЕЛЯ ТЕМА

Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

- продолжать учить устанавливать со6тветствие между числом, цифрой и количеством предметов;

- знакомить с загадками, в которых присутствуют числа;

- учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

- учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки.

НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА Знакомство с числом и цифрой 3.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

- закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;

- учить писать цифру 3;

- знакомить с пословицами, в которых упоминается число 3;

- учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

- учить выкладывать квадрат из счетных палочек;

- познакомить с тетрадью в клетку;

- учить рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку;

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки.

2 НЕДЕЛЯ ТЕМА

Знакомство со знаком «минус»

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

- продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков;

- продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними;

3 НЕДЕЛЯ ТЕМА Круг, шар

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Познакомить с кругом и с шаром и его свойствами. Освоение умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира. Закрепить счет до трёх.

4 НЕДЕЛЯ ТЕМА Повторение чисел и цифр 1 - 3

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Актуализировать математические представления по теме «Числа 1 – 3», тренировать мыслительные операции.

ДЕКАБРЬ 1 Знакомство с числом и цифрой 4

-СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр;

- закреплять умение писать цифры 2, 3;

- учить писать цифру 4;

- учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- продолжать знакомить с тетрадью в клетку;

~ учить рисовать круги и неваляшку в тетради клетку;

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки.

2 НЕДЕЛЯ ТЕМА

Впереди, сзади, между

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Уточнить понимание слов «впереди», «сзади», «между», их грамотное употребление в речи.

3 НЕДЕЛЯ ТЕМА Треугольник

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Сформировать представление о треугольнике.

4 НЕДЕЛЯ ТЕМА Сравнение по высоте

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Тренировать умение сравнивать предметы по высоте.

ЯНВАРЬ 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА Знакомство с числом и цифрой 5

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

- учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

- закреплять умение писать цифры 1, 2, 3, 4;

- учить писать цифру 5;

- закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов;

- знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел;

- познакомить с названием текущего месяца – январь;

- познакомить с крылатыми выражениями, в которых упоминается число пять;

- учить решать логическую задачу на установление несоответствия;

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки.

2 НЕДЕЛЯ ТЕМА Внутри, снаружи

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Уточнить понимание слов «внутри», «снаружи», их грамотное употребление.

3 НЕДЕЛЯ ТЕМА Овал

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Сформировать представление об овале, способность к распознаванию овала и выделению фигур формы овала из множества фигур разной формы.

4 НЕДЕЛЯ ТЕМА Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Знакомство со знаками «больше» и «меньше»

- учить отгадывать математические загадки;

~ закреплять умение писать цифры1,2, 3,4, ;

- учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- познакомить со знаками <, >;

- учить выкладывать из счетных палочек треугольник, домик;

- учить рисовать треугольники в тетради в клетку;

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки.

ФЕВРАЛЬ 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА Знакомство с числом и цифрой 6

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

-учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

- познакомить с цифрой 6;

- учить писать цифру 6;

- учить порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько, на котором, по счету месте?;

- знакомить с составом числа 6 из двух меньших;

- учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки.

2 НЕДЕЛЯ ТЕМА

Вверху, внизу

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний».

3 НЕДЕЛЯ ТЕМА Порядковый счет

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Сформировать представление о порядковом счете.

Шире, уже Сформировать умение сравнивать предметы по ширине.

МАРТ 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА Знакомство с числом и цифрой 7

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

- учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

- познакомить с цифрой 7;

- учить писать цифру 7;

- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором по счету месте?;

2 НЕДЕЛЯ ТЕМА Состав числа 7.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

- знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел;

- закреплять умение писать цифры от 1 до 7;

- познакомить с пословицами, в которых упоминается число 7;

- познакомить с днями недели;

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки.

3 НЕДЕЛЯ ТЕМА Прямоугольник

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

-учить выкладывать из счетных палочек прямоугольник;

- учить рисовать прямоугольники в тетради в клетку;

- учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;

- учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-умение распознавать предметы формы призмы и пирамиды в окружающей обстановке.

4 НЕДЕЛЯ ТЕМА Сравнение по ширине, длине и толщине.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Закрепить умение считать до 8, сравнивать предметы по ширине, длине, высоте.

АПРЕЛЬ 1 Знакомство с числом и цифрой 8

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

- учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

- познакомить с цифрой 8;

- учить писать цифру 8;

- учить правильно использовать и писать знаки + или -;

- познакомить с названием месяца – апрель;

- учить решать логическую задачу;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки

2 НЕДЕЛЯ ТЕМА

Состав числа 8

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

- упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько, на котором по счету месте?;

- учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале;

- учить делить предмет на две, четыре части;

- понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки

-закрепить счет до 8, представления о числе и цифре 8.

3 НЕДЕЛЯ ТЕМА Призма и пирамида

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Сформировать представление о призме и пирамиде.

4 НЕДЕЛЯ ТЕМА Знаки «плюс, минус, больше, меньше, равно»

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Закрепить знание детей со знаками плююсь, минус, больше, меньше, равно, освоение знаков – цифровой системы соотношений между числами.

1 НЕДЕЛЯ ТЕМА Знакомство с числом и цифрой 9

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Сформировать умение считать до девяти и соотносить число 9 с количеством.

2 НЕДЕЛЯ ТЕМА

Числовой ряд

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Сформировать представление о числовом ряде.

3 НЕДЕЛЯ ТЕМА Знакомство с числом и цифрой 0

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ознакомление с числом и цифрой 0; сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Число 0, его получение и обозначение. Навык счета в пределах 10.

4 НЕДЕЛЯ ТЕМА

Знакомство с числом и цифрой 10

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Сформировать, умение считать до 10, различать запись числа 10.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе месяц Тема Содержание работы Период Итоговое мероприятие Сентябрь. 1. День знаний. Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели: «Мама, папа я - здоровая семья» Дата проведения: 3 неделя октября (17.10.16 – 21.10.16) Цель: Расширять знания детей о самих.

Комплексно — тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе на осень. ОО «Познавательное развитие» Месяц, неделя. Сентябрь 1-я неделя № 1 Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Учить детей отсчитывать предметы из большего количества.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «С праздником, любимый город»(01.09-05.09) Знакомить с историей возникновения и.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» по теме: «Новый год шагает по планете» Декабрь. III -IV неделя.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Комплексно-тематическое планирование по программе " От рождения до школы" в старшей группе. Период Тема Программное содержание Варианты.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (Октябрь) Октябрь. Тема недели: «Осень в лесу». Задачи: Расширять знания детей об осени. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять.

Календарно-тематическое планирование ОО «Физическая культура» в старшей группе Календарно-тематическое планирование ОО «Физическая культура в старшей группе. 24.10.-26.10.2016г. Направления деятельности Учить перестроению.

Тематическое планирование в старшей группе «День знаний» -я неделя сентября. Тема: «День знаний» Цель: Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских,.

Тематическое планирование в старшей группе «День защитника Отечества» 1-я – 3-я недели февраля. (01.02.16) Тема: «День защитника Отечества» Цели: Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 16 марта 2017 в 18:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД