МААМ-картинки

Недельный познавательный проект по экологии «Животные» во второй младшей группе

Екатерина Михайлова
Недельный познавательный проект по экологии «Животные» во второй младшей группе

Недельный - познавательный проект по экологии.

«Животные»

Во второй младшей группе

Время проведения (05.10.2020 – 09.10.2020)

Подготовила воспитатель второй младшей группы :

Михайлова Е. А.

Тип проекта – познавательно-творческий.

Участники проекта – воспитатели, дети 3-4 лет, родители.

Продолжительность проекта – 1 неделя.

Публикация «Недельный познавательный проект по экологии „Животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Проект по образовательной области «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Проблема.

Рассматривая картинки животных, дети не смогли ответить на вопросы:

«Как называют детёнышей животных,

«Кто где живёт?»,

«Кто за ними ухаживает?»,

«Чем питаются?»,

«Какую пользу они приносят человеку?»

Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Животные».

Актуальность проекта.

Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Животные – это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать. ФГОС дошкольного образования, нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, познавательную мотивацию.

Беседы с детьми показали, что ребята нашей группы не имеют достаточных знаний о жилище диких и домашних. Также дети неправильно называют детенышей животных, не могут четко сказать, чем они питаются, но при этом проявляют интерес к ним. Забота о домашних питомцах и знание о жизни диких животных положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.

Цель проекта :

Обогатить знания детей о животных. Дать детям представление о животных и их детёнышах, их внешнем виде, об их питании, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к животным.

Задачи проекта. Одна из задач, стоящая перед стандартом – это обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей. Решать задачу можно, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.

Поэтому возникла необходимость в работе над проектом, с целью углубления и обогащения знаний воспитанников, а также их родителей.

Познавательное развитие :

Учить узнавать и называть животных по внешнему виду. Дать представление, чем питаются, как и где обитают. Закрепить представление о диких и домашних животных.

Учить различать животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок, медведь-медведица-медвежонок и т. д.) подражать их голосу. Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.

Речевое развитие:

Формировать навыки составления короткого рассказа о животных. Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог. Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.

Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок с животными.

Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.

Учить слушать художественные произведения.

Запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.

Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о животных. Учить драматизировать небольшие отрывки.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.

Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.

Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать творческие способности. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.

Физическое развитие:

Учить передавать в движениях и жестах повадки домашних, диких животных, развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями. Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными.

Ожидаемый результат.

*У детей будет сформулировано понятие животные (домашние и дикие). Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать чем они питаются, где живут, как называется их жилище. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

*Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

*Родители станут участниками образовательного процесса.

Этапы работы:

Первый этап - Подготовительный

- Подготовка наглядного материала с изображением животных.

- Подготовка музыкального сопровождения.

- Подборка произведений художественной литературы.

- Подготовка канцелярии для художественной деятельности.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Создание презентаций по диким и домашним животным.

Второй этап – Основной.

(05.10.2020)

Тема: «Домашние и дикие животные и их детёныши».

Цели: Расширить представления детей о домашних и диких животных и их детёнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.

ПОЗНАНИЕ

Беседа о диких и домашних животных.

Проведение познавательного занятия тема : «Животные - часть природы»

Продолжение знакомства с дикими и домашними животными и их детенышами. Обучение тому - как правильно обращаться с домашними животными. Формирование заботливого отношения к домашним животным. Обучение - правильному отношению к диким животным.

Рассматривание картинок: «Коза с козлятами», «Корова с телёнком», «Собака со щенками», «Кошка с котятами»; «Медведица с медвежонком», «Тигрица с тигренком», «Ежиха с ежонком»

Чтение: «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», В. Берестов «Курица с цыплятами».

Проговаривание потешки: «Как у нашего кота». Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь»

Словесные игры: «Назови животное», «Назови ласково».

Игра-драматизация «Два весёлых гуся»,

Продолжаем расширять знания детей о животных, обучаем умению разбираться в их повадках, потребностях. Развиваем речь и памяти.

Д/и «Собери семейку»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню».

Настольные игры: кубики, лото, пазлы, трафареты животные по теме проекта

П/И «Кот и мыши», «Котята и щенята»

(06.10.2020)

МАТЕМАТИКА

Ситуативный разговор «Как умываются животные, «Если бы не было домашних и диких животных «Как я забочусь о домашних животных», «Какую пользу приносят дикие животные».

Словесные игры: «Кто, как кричит?», «Чья голова, чей хвост?»

Составление и отгадывание загадок.

Конструкторские игры: строительство «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Бурёнки», «Берлога», «Нора лисы».

Чтение: В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок»

Д/и «Кто, что любит?».

Игра-драматизация «Теремок».

Настольные игры: кубики, лото, пазлы, трафареты животные по теме проекта.

(07.10.2020)

Лепка «Ежики».

Пальчиковая гимнастика по теме проекта.

Безопасность.

Беседа «Не трогай незнакомых животных», «Не дразни собак», «Не обижай животных», «Правила посещения леса».

Здоровье.

Беседа «Мой руки после общения с животными»

Чтение: С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котёнок»

Словесные игры: «У кого кто?», «Кто, где живет?».

Д/и «Где моя мама?», «Кто, где живёт?»

Сюжетно-ролевые игры: «Посетим зоопарк».

Настольные игры: кубики, лото, пазлы, трафареты животные по теме проекта.

П/и «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот».

Игра-драматизация «Колобок».

(08.10.2020)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Чтение: (Знакомство с художественной и познавательной литературой)

Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка,

Сказка «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка,

А. Барто «Козленок»,

С. Маршак «Усатый-полосатый».

Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная больница»

Д/и «Кого не стало?», «Наведи порядок».

Настольные игры: кубики, лото, пазлы, трафареты животные по теме проекта.

Игра-драматизация «Курочка - ряба».

Сюжетно-ролевые игры: «На ферме», «В лесу».

П/и «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».

(09.10.2020)

Просмотр презентаций: «Домашние животные» и «Дикие животные».

Занятие по изобразительной деятельности. (Поддерживание интереса нетрадиционному способу рисования.)

«КОСТОЧКА ДЛЯ СОБАЧКИ»

Закрепление знаний о животных, внешний вид, названия детенышей, где и как живут. (Побуждение внимательно смотреть изображения, отвечать на вопросы.)

Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Назови ласково», «Один - много», «Где, чья мама?»

П/ и: Подвижная игра «Лохматый пес».

«У медведя во бору», «Зайка серенький сидит».

Чтение: К. Ушинский «В берлоге».

Д/и «Кто, чем питается?», «Назови жилище».

Сюжетно-ролевые игры: «Ветлечебница», «В лесу».

Настольные игры: кубики, лото, пазлы, трафареты животные по теме проекта

Работа с родителями:

Консультации: «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему надо бережно относиться к животному миру».

Третий этап – заключительный (с родителями).

Проведение онлайн - проекта «Я и мои домашние животные»

В результате проекта :

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о диких и домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши животных, как надо за ними ухаживать.

2. Изготовление презентаций позволило наглядно представить среду обитания домашних животных.

3. Пополнился словарный запас детей.

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

5. Дети стали любознательными, проявляют заботливое отношение к своим домашним питомцам (кошкам и собакам).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной»Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной» Задачи: - учить детей сравнивать двух птиц, находить признаки различия (цвет перьев, величина); - закрепить знания детей о вороне; - развивать.

Итоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группеИтоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группе Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения Капитошки» Открытое занятие по экологии Конспект НОД комплексного занятия по экологии во второй младшей группе. «Приключения Капитошки» 1. Загадки.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Недельный познавательный проект по экологии «Животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 20:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД