Папки-передвижки

Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми компенсирующих групп в детском саду на музыкальных занятиях

Анна Стецко
Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми компенсирующих групп в детском саду на музыкальных занятиях

В последнее время все чаще встречаются дети с особыми образовательными особенностями, например, с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, когнитивными нарушениями и даже аутизмом. У данной категории детей есть различные нарушения: с речью, координацией, общей и мелкой моторикой, восприятием, они не могут бросить мяч в цель, забить в ворота или поймать его, а на музыкальных занятиях есть ряд таких трудностей, как: не слышат ритм, сильную долю, мелодию, трудно делать разные музыкально-ритмические движения. Поэтому у педагогов, работающих с такими детьми, возникла необходимость включать в свою работу эффективные приемы и методы, которые помогут ребенку контролировать свою двигательную активность и развивать внимание.

Публикация «Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми компенсирующих групп в детском саду на музыкальных занятиях» размещена в разделах

Так как, игра является ведущей деятельностью дошкольника, средством развития двигательных, познавательных, коммуникативно-речевых и других навыков. Все знают, что игра повышает мотивацию и интерес, помогает не бояться ошибок.

В нашем детском саду организованы группы компенсирующей направленности : для детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития и умственной отсталостью. Поэтому в своей работе я использую один из самых эффективных и интересных инструментов - это нейропсихологическая игра.

Что же такое нейропсихологическая игра (нейроигра?

Нейроигра – это специальные игровые комплексы, помогающие ребенку решать следующие задачи:

- ребёнок учиться чувствовать пространство, свое тело;

- развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука);

- формируется правильное взаимодействие ног и рук;

- ребёнок учится последовательно выполнять действия;

- развивается слуховое и зрительное внимание.

Нейропсихологические игры и упражнения развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка. Их воздействие имеет как немедленный, так и накапливающий эффект, который способствует повышению умственной работоспособности, оптимизирует интеллектуальные процессы (внимание, память, мышление, воображение) и активизирует его энергетический потенциал.

Каким детям необходимы нейроигры?

- если ребёнок гиперактивный, «не слышит» взрослых, на замечания не реагирует или, наоборот, чересчур медлительный и пассивный;

- заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения;

- есть синдром дефицита внимания;

- постоянно путает «лево» и «право», сезоны, жалуется на память;

- плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения;

- быстро переключается с одного действия на другое;

- присутствуют навязчивые движения (почёсывания, рисует/пишет с высунутым языком, грызёт ногти и т. д.);

- быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании, тяжело осваивает чтение, грамоту и счёт;

- есть проблемы с речью разной сложности;

- наблюдается слабая познавательная деятельность;Хочу такой сайт

- плохо развита мелкая и общая моторика и т. д.

Преимущества использования нейроигр :

- игровая форма обучения;

- эмоциональная привлекательность;

- многофункциональность;

- автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий только за столом;

- формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;

- формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом;

- активизация работы с родителями, повышение компетентности родителей в коррекционно-развивающем процессе.

Нейроигры очень полезны как для детей, так и для взрослых. А если нейроигру соединить с музыкой, то будет еще эффективней и увлекательней. Ведь музыка считается способом эффективной коррекционной помощи.

Высокая эмоциональность музыкального воздействия и взаимодействия облегчает установление контакта с ребенком, позволяет легче заинтересовать его совместной игрой и включить в предлагаемую деятельность. Ритм – обязательная составляющая музыки – служит источником тонизирования и структурирует активность ребенка, дает ему опору временной организации поведения. Разнообразие способов действия с музыкальными инструментами и голосовых контактов открывают возможности взаимодействия с ребенком, который в других условиях не проявляет имеющихся способностей.

Игра на любом музыкальном инструменте требует точных движений и согласованной работы рук. Поэтому она может способствовать развитию моторики ребенка. Она может являться специфической функциональной системой, развитие которой в ходе музыкальных занятий может по-разному влиять на когнитивные функции детей.

Занятия музыкой могут способствовать также развитию пространственных функций. Большинство музыкальных инструментов могут задавать возможность пространственных координат: «ближе-дальше», «верх-низ», «право-лево». Кроме того, любая музыка - некоторая заданная последовательность во времени, а в гармонических созвучиях отражаются законы пропорции. Таким образом, можно предположить, что занятия музыкой сами по себе, безотносительно к специфике тех или иных музыкальных инструментов, способствуют формированию пространственных функций.

В своей работе использую песенки Татьяны Марчук, например, музыкальные игры «А вот и я», «Стаканчик», в которых соединились нейропсихологиские движения и песня. Разработан комплекс упражнений «Тип-топ» на развитие чувства ритма, в который входят обучающие видео «Веселые стаканчики», «Две лошадки», «Бум, бум, бум» и др., в которых используются нетрадиционные шумовые инструменты: палочки и стаканчики. Также очень нравится ребятам игра «Ноги, руки» - в которой выкладывается тропинка из следов рук и ног, по которой дети должны правильно пройти, соблюдая пространственную ориентацию.

Система упражнений с нейрокоррекционными взаимодействиями способствует положительной динамике, повышается работоспособность, формируется самоконтроль.

Таким образом, использование нейроигр и приемов способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений: интеллектуальных, речевых, двигательных, поведенческих расстройств и созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений, даёт возможность педагогам более качественно вести свою работу.

Публикации по теме:

«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать…» Упражнения и игры на логопедических занятиях. Фотоотчёт«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать…» Упражнения и игры на логопедических занятиях. Фотоотчёт Уважаемые, коллеги, хочу рассказать об играх на логопедических занятиях. С нами в группе, вот уже 10 лет, работает Комарова Елена Валерьевна.

Мини-музей музыкальных инструментов в детском садуМини-музей музыкальных инструментов в детском саду Всевозможные музеи – неотъемлемая часть развивающей предметно-пространственной среды детского сада. В музыкальном зале, например, можно.

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Игра на детских музыкальных инструментах в детском саду Требование гуманизации образования, выдвинутое психологами и педагогами, предполагает большое внимание к развитию музыкальных способностей.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Фотоотчет об игровых занятиях в детском садуФотоотчет об игровых занятиях в детском саду Такого успеха не ожидал ни кто. В современное время у наших детей есть всякие игрушки. Они сами ходят, поют, летают, разговаривают. У.

Использование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНРИспользование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Использование игрушек в технике «Оригами» на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Картавенко Ирина Александровна, музыкальный руководитель.

Использование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском садуИспользование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду. В настоящее время у многих детей дошкольного возраста.

Фотоотчет о занятиях к 9 Мая «История в детском саду»Фотоотчет о занятиях к 9 Мая «История в детском саду» 9 мая мы всегда чтим память о Великой Победе советского народа над фашистской Германией. Традиционно в нашей республике отдают дань уважения.

Оформление музыкальных информационных стендов в детском садуОформление музыкальных информационных стендов в детском саду Здравствуйте, уважаемые коллеги! В своем учреждении помимо основной работы (воспитатель детского сада) я осуществляю художественно-оформительскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми компенсирующих групп в детском саду на музыкальных занятиях
Опубликовано: 12 августа 2022 в 08:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД