МААМ-картинки

Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми компенсирующих групп в детском саду на музыкальных занятиях

Анна Стецко
Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми компенсирующих групп в детском саду на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

В последнее время все чаще встречаются дети с особыми образовательными особенностями, например, с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, когнитивными нарушениями и даже аутизмом. У данной категории детей есть различные нарушения: с речью, координацией, общей и мелкой моторикой, восприятием, они не могут бросить мяч в цель, забить в ворота или поймать его, а на музыкальных занятиях есть ряд таких трудностей, как: не слышат ритм, сильную долю, мелодию, трудно делать разные музыкально-ритмические движения. Поэтому у педагогов, работающих с такими детьми, возникла необходимость включать в свою работу эффективные приемы и методы, которые помогут ребенку контролировать свою двигательную активность и развивать внимание.

Публикация «Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми компенсирующих групп в детском саду на музыкальных занятиях» размещена в разделах

Так как, игра является ведущей деятельностью дошкольника, средством развития двигательных, познавательных, коммуникативно-речевых и других навыков. Все знают, что игра повышает мотивацию и интерес, помогает не бояться ошибок.

В нашем детском саду организованы группы компенсирующей направленности : для детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития и умственной отсталостью. Поэтому в своей работе я использую один из самых эффективных и интересных инструментов - это нейропсихологическая игра.

Что же такое нейропсихологическая игра (нейроигра?

Нейроигра – это специальные игровые комплексы, помогающие ребенку решать следующие задачи:

- ребёнок учиться чувствовать пространство, свое тело;

- развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука);

- формируется правильное взаимодействие ног и рук;

- ребёнок учится последовательно выполнять действия;

- развивается слуховое и зрительное внимание.

Нейропсихологические игры и упражнения развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка. Их воздействие имеет как немедленный, так и накапливающий эффект, который способствует повышению умственной работоспособности, оптимизирует интеллектуальные процессы (внимание, память, мышление, воображение) и активизирует его энергетический потенциал.

Каким детям необходимы нейроигры?

- если ребёнок гиперактивный, «не слышит» взрослых, на замечания не реагирует или, наоборот, чересчур медлительный и пассивный;

- заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения;

- есть синдром дефицита внимания;

- постоянно путает «лево» и «право», сезоны, жалуется на память;

- плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения;

- быстро переключается с одного действия на другое;

- присутствуют навязчивые движения (почёсывания, рисует/пишет с высунутым языком, грызёт ногти и т. д.);

- быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании, тяжело осваивает чтение, грамоту и счёт;

- есть проблемы с речью разной сложности;

- наблюдается слабая познавательная деятельность;Хочу такой сайт

- плохо развита мелкая и общая моторика и т. д.

Преимущества использования нейроигр :

- игровая форма обучения;

- эмоциональная привлекательность;

- многофункциональность;

- автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий только за столом;

- формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;

- формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом;

- активизация работы с родителями, повышение компетентности родителей в коррекционно-развивающем процессе.

Нейроигры очень полезны как для детей, так и для взрослых. А если нейроигру соединить с музыкой, то будет еще эффективней и увлекательней. Ведь музыка считается способом эффективной коррекционной помощи.

Высокая эмоциональность музыкального воздействия и взаимодействия облегчает установление контакта с ребенком, позволяет легче заинтересовать его совместной игрой и включить в предлагаемую деятельность. Ритм – обязательная составляющая музыки – служит источником тонизирования и структурирует активность ребенка, дает ему опору временной организации поведения. Разнообразие способов действия с музыкальными инструментами и голосовых контактов открывают возможности взаимодействия с ребенком, который в других условиях не проявляет имеющихся способностей.

Игра на любом музыкальном инструменте требует точных движений и согласованной работы рук. Поэтому она может способствовать развитию моторики ребенка. Она может являться специфической функциональной системой, развитие которой в ходе музыкальных занятий может по-разному влиять на когнитивные функции детей.

Занятия музыкой могут способствовать также развитию пространственных функций. Большинство музыкальных инструментов могут задавать возможность пространственных координат: «ближе-дальше», «верх-низ», «право-лево». Кроме того, любая музыка - некоторая заданная последовательность во времени, а в гармонических созвучиях отражаются законы пропорции. Таким образом, можно предположить, что занятия музыкой сами по себе, безотносительно к специфике тех или иных музыкальных инструментов, способствуют формированию пространственных функций.

В своей работе использую песенки Татьяны Марчук, например, музыкальные игры «А вот и я», «Стаканчик», в которых соединились нейропсихологиские движения и песня. Разработан комплекс упражнений «Тип-топ» на развитие чувства ритма, в который входят обучающие видео «Веселые стаканчики», «Две лошадки», «Бум, бум, бум» и др., в которых используются нетрадиционные шумовые инструменты: палочки и стаканчики. Также очень нравится ребятам игра «Ноги, руки» - в которой выкладывается тропинка из следов рук и ног, по которой дети должны правильно пройти, соблюдая пространственную ориентацию.

Система упражнений с нейрокоррекционными взаимодействиями способствует положительной динамике, повышается работоспособность, формируется самоконтроль.

Таким образом, использование нейроигр и приемов способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений: интеллектуальных, речевых, двигательных, поведенческих расстройств и созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений, даёт возможность педагогам более качественно вести свою работу.

Публикации по теме:

«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать…» Упражнения и игры на логопедических занятиях. Фотоотчёт«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать…» Упражнения и игры на логопедических занятиях. Фотоотчёт Уважаемые, коллеги, хочу рассказать об играх на логопедических занятиях. С нами в группе, вот уже 10 лет, работает Комарова Елена Валерьевна.

Мини-музей музыкальных инструментов в детском садуМини-музей музыкальных инструментов в детском саду Всевозможные музеи – неотъемлемая часть развивающей предметно-пространственной среды детского сада. В музыкальном зале, например, можно.

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Игра на детских музыкальных инструментах в детском саду Требование гуманизации образования, выдвинутое психологами и педагогами, предполагает большое внимание к развитию музыкальных способностей.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Фотоотчет об игровых занятиях в детском садуФотоотчет об игровых занятиях в детском саду Такого успеха не ожидал ни кто. В современное время у наших детей есть всякие игрушки. Они сами ходят, поют, летают, разговаривают. У.

Использование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНРИспользование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Использование игрушек в технике «Оригами» на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Картавенко Ирина Александровна, музыкальный руководитель.

Использование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском садуИспользование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду. В настоящее время у многих детей дошкольного возраста.

Фотоотчет о занятиях к 9 Мая «История в детском саду»Фотоотчет о занятиях к 9 Мая «История в детском саду» 9 мая мы всегда чтим память о Великой Победе советского народа над фашистской Германией. Традиционно в нашей республике отдают дань уважения.

Оформление музыкальных информационных стендов в детском садуОформление музыкальных информационных стендов в детском саду Здравствуйте, уважаемые коллеги! В своем учреждении помимо основной работы (воспитатель детского сада) я осуществляю художественно-оформительскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми компенсирующих групп в детском саду на музыкальных занятиях
Опубликовано: 12 августа 2022 в 08:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми компенсирующих групп в детском саду на музыкальных занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Анна Стецко (УИ 2566392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД