Приложение МААМ

Нейропсихологический подход в работе с детьми дошкольного возраста

Надеина Анна Викторовна
Нейропсихологический подход в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей.

Нейропсихологический подход в работе с детьми дошкольного возраста.

Если присмотреться вокруг, то вокруг нас множество взрослых людей, у которых все валится из рук. Их движения неуклюжие и неповоротливые. «Почему происходит так?»- спросите вы. Такое поведение пришло из раннего детства человека, когда развитию его мелкой моторики не уделяли должного внимания.

Публикация «Нейропсихологический подход в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Ко мне часто обращаются с вопросом о том, что ребята начальных классов не могут держать в руках карандаш или ручку, не умеют вырезать, а в прописях одни каракули. Таким детям дается обучение в школе очень сложно.

Именно дети с хорошо развитой мелкой моторикой схватывают все буквально на лету, им легко учиться писать, читать и считать.

Почему так происходит? Потому что двигательные способности пальцев и головной мозг находятся в прямой зависимости друг от друга. А развитие межполушарных связей напрямую влияет на развитие всех высших психических процессов.

Так что же такое нейропсихология?

Нейропсихология — наука, основным объектом изучения которой является мозговая организация психических процессов.

Цель нейропсихологии — понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением живых существ.

Все мы знаем, что у человека есть два полушария головного мозга, каждое из которых отвечает за ряд функций, подвластных только ему.

Правое полушарие отвечает за:

• Контролирует и регулирует координацию;

Обработку невербальной информации, эмоциональность;

• Музыкальные и художественные способности; (творческие способности)

• ориентацию в пространстве; (пространственное восприятие)

• способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток и др.);

обработку большого количества информации одновременно, интуицию;

• воображение;

• способность к гуманитарным наукам;

• отвечает за левую половину тела.

Левое полушарие отвечает за:

• Контролирует и регулирует способности к точным наукам;

• Речь, логику, память;

• Абстрактное, аналитическое мышление;

Обработку вербальной информации;

• Анализ информации, способность делать вывод;

• Отвечает за правую половину тела.

И только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов : внимания, памяти, мышления, логики, эмоций, а также чтения, письма и счета.

Работу обоих полушарий мозга координирует мозолистое тело (оно находится между полушариями ГМ). Задача мозолистого тела- связывать оба полушария, помогая мозгу работать как единое целое. Иногда случается, что в работе мозолистого тела случаются сбои. Тогда какое-то одно полушарие берет на себя основную нагрузку, пока другое находится на «больничном». Именно по этому у детей могут случаться разнообразные нарушения : плохая память, невнимательность и рассеянность, проблемы с ориентацией в пространстве.

Так как ведущая деятельность дошкольника игровая, я хотела бы представить Вашему вниманию комплекс игр и упражнений в игровой форме для развития всех высших психических функций. А начнем мы с внимания.

Внимание.

Самый главный навык для учебы - это внимание. При плохо развитом внимании ребенку будет сложно в школе. Он не сможет сконцентрироваться на одном деле. При выполнении любой работы он не будет выполнять ее до конца или с большим количеством ошибок. Также ребенку будет трудно переключиться с одного вида деятельности на другой. Интересный факт : в день человек может быть сконцентрирован на делах в среднем 4-6 часов. Но во время выполнения какого-либо дела мы часто отвлекаемся на телефон, примерно до 10 раз. А чтобы снова вернуться к делу, вспомнить, что вы делали, требуется минимум 15 минут. Т. е. гаджеты с каждым разом убивают наше внимание. То же самое происходит и у детей, поэтому внимание нужно тренировать

. Для чего оно необходимо и как его развивать? Достаточно хорошо развитое внимание обеспечит ребенку успешное обучение в школе, так как поможет ему выполнять задания учителя/воспитателя и контролировать себя.

Внимание формируется благодаря тому, что взрослый даёт ребенку новые виды деятельности, как по правилам, так и при помощи словесных указаний. За год до школы необходимо сформировать у ребенка умение выполнять заданные действия, даже если ему это неинтересно или вовсе нет желания их делать.

Публикации по теме:

«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями .

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Нетрадиционные методы рисования в работе с детьми дошкольного возрастаНетрадиционные методы рисования в работе с детьми дошкольного возраста Дети очень любят рисовать. Даже самые капризные или балованные. Особенно им нравятся нетрадиционные техники рисования. Потому что они помогают.

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИгровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Для чего нужен игровой стрейчинг детям старшей (подготовительной) группы? В нашем детском саду внедряется работа в над новой методикой для.

Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1. Пластилинография, как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» В настоящее время остро стоит проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ, которые нуждаются в особом подходе. В основе моей работы лежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейропсихологический подход в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 22:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейропсихологический подход в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надеина Анна Викторовна (УИ 1547180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД