Папки-передвижки

Необходимость формирования правильной осанки в дошкольном возрасте

Семушкина Любовь Владимировна
Необходимость формирования правильной осанки в дошкольном возрасте

Формы и приемы по укреплению опорно-двигательного аппарат

Аннотация:на современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах РФ. Особое место в этом списке занимает группа заболеваний детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. При этом с каждым годом число воспитанников детских садов, у которых наблюдается дефекты осанки, к сожалению, увеличивается.

Осанка-это непринужденная обычна поза человека в различных положениях: стоя, сидя, при ходьбе, во время игр, развлечений, во время труда. [2, с. 9]

Публикация «Необходимость формирования правильной осанки в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры, всём внешнем облике, но и оказывает прямое влияние на его здоровье. При её ухудшении нарушается функция дыхания и кровообращения, что ведёт к понижению физической и умственной работоспособности. Дефекты осанки часто вызывают нарушения зрения (астигматизм, близорукость) и морфофункциональные изменения в позвоночнике, ведущие к сколиозам, кифозам и остеохондрозу. Их предупреждение - задача не только педиатров, но и педагогов.

Дошкольный возраст - период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей ещё не завершено. Скелет ребёнка в большей степени состоит из хрящевой ткани, кости недостаточно крепкие, в них мало минеральных солей. Мышцы-разгибатели развиты недостаточно, поэтому осанка неустойчива.

В связи с этим возрастает значении организации профилактической работы непосредственно в условиях ДОУ, где ребенок находится практически ежедневно, и где, следовательно, имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность воздействий по коррекции осанки.

Я решила разобраться какие формы работу в условиях ДОУ могут помочь в формировании правильной осанки и подумала, что проще всего это будет осуществить в проектной деятельности

Целью проекта формирования правильной осанки является создание в детском саду системы работы по профилактике и предупреждению нарушений осанки у детей, формирование навыков правильной осанки и походки

В задачи формирования правильной осанки входят : создание условий для организации работы по профилактике и предупреждению нарушений осанки через организацию специальных мероприятий (совместно с медицинским работником) - сбор информации о состоянии здоровья каждого ребенка; обозначение для родителей важность проблемы, ознакомление с причинами возникновения нарушений осанки, с приемами укрепления мышц спины; формирование у детей понятие о правильной осанке, основных правил по профилактике правильной осанки, практических навыков самоконтроля за своей осанкой; повышение уровня развития двигательных умений и навыков у детей.

Эти цели и задачи мы реализовывали в процессе проектной деятельности

Наш проект «Формирование осанки ребенка. Приемы. Формы работы. Технологии укрепления опорно-двигательного аппарата» состоит из трех этапов.

На первом этапе мы вместе с родителями приобрели материалы для реализации проекта; пополнили атрибуты в физкультурном уголке, игры в уголке дидактических игр; развивающую среду в разных центрах активности; я подобрала информацию : литературу, пособия, иллюстрации; картотеки

утренней гимнастики, подвижных игр, дыхательной гимнастики; подготовила анкеты для опроса родителей.

На основном этапе проводилась деятельность по осуществлению задач проекта: формирование форм и методов совместной деятельности всех участников оздоровительного процесса: педагога, родителей, детей. Проводились занятия по разным образовательным областям, особенно по физкультуре [1, с. 54], чтобы разобраться, что такое «осанка», и что нужно делать, чтобы сохранить осанку правильной, а тело здоровым. В рамках проекта мною была создана картотека упражнений и игр, направленных на предупреждение нарушения осанки у детей младшего дошкольного возраста; проведена онлайн-консультация с родителями «Профилактика нарушений осанки детей младшего дошкольного возраста» : был проведен спортивный досуг «В каждом маленьком ребенке».

На заключительном этапе проекта по сравнению с началом года был сформирован план оздоровительных мероприятий, которые проводятся последовательно, систематически под контролем медработника согласно сетке занятий, режиму дня и исходной группе здоровья детей.

Совместно с медицинским работником была скорректирована работа с воспитанниками группы по физическому развитию. В конце года была проведена повторная маркировка мебели в соответствии с ростовыми показателями в группе, чтобы избежать сутулости и искривления позвоночника у детей.

Таким образом, в нашей группе был разработан ряд мероприятий: мониторинг физического и психического здоровья детей ; опрос родителей о проблемах в осанке у детей (наличие плоскостопия, сколиоза и т. д.); разработка индивидуальной схемы коррекции после консультации у ортопеда; ежедневная работа педагогов по формированию у детей привычки правильной осанки (прямо сидеть за столом, не сутулиться, при приеме пищи и на занятиях)

Но одних упражнений по формированию правильной осанки недостаточно; они должны идти в совокупности с массажем, физиотерапией, плаванием и другими процедурами, назначенными врачом.

Мы в свою очередь будем продолжать свою работу по формированию правильной осанки детей и в следующем году для получения устойчивого результата.

Список использованной литературы:

1. Пенькова И. В. Состояние опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2006. № 2. С. 53-57.

2. Оздоровление детей в условиях детского сада / Под ред. Л. В. Кочетковой. М. : ТЦ Сфера. 2007. 112 с.

3. В. Чуян Электронный ресурс URL https://ds23.edu.korolev.ru/wp-content/uploads/sites/53/2020/04/консультациянарушение-осанки. pdf Дата обращения:03.12.22

4. Е. Соловьева. Электронный ресурс URL https://azbyka.ru/zdorovie/formirovanie-pravilnoj-osanki-u-detej. Дата обращения:09.12.22

Публикации по теме:

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте «Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте» Дошкольный возраст является наиболее.

Консультация «Формирование правильной осанки у детей» Осанка, или привычная поза, приобретается, вырабатывается в течение всего периода роста. Таким образом, осанка-это приобретенное человеком.

Игры для формирования дружеских отношений в старшем дошкольном возрасте Игры на формирование дружеских отношений в старшем дошкольном возрасте У дошкольников дружеские отношения складываются благодаря социальной.

Игры по укреплению здоровья в дошкольном возрасте В процессе игр по укреплению здоровья решаются следующие задачи: - закрепляются правила поведения в опасных ситуациях; - формируется представление.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни»Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Невозможно представить себе детство без игр. Даже самых маленьких, находящихся.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Необходимость формирования правильной осанки в дошкольном возрасте
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 19:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД