Папки-передвижки

Необычное путешествие в зимний лес

Наталья Аничкина
Необычное путешествие в зимний лес

Необычное путешествие в зимний лес

Цель:

Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной

деятельности через закрепление знаний детей о зимнем лесе и его обитателях.

Задачи:

обучающие: закреплять представления детей о животных и их классификации (домашние и дикие);

обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»; закреплять

знания геометрических фигур, цветов; совершенствовать счетные навыки в пределах 5.

Публикация «Необычное путешествие в зимний лес» размещена в разделах

развивающие: развивать мелкую моторику рук; совершенствовать

коммуникативные навыки; связную речь детей, умение рассуждать,

воображение, мышление, логику.

воспитывающие: воспитывать аккуратность; чувство дружбы и любовь к природе, и диким животным.

Предварительная работа: отгадывание загадок о животных; Д/И о животных; чтение художественной литературы по теме; беседы о животных, которые живут в лесу.

Материалы и оборудование: проектор, экран, мультимедийная презентация, карточки с изображением геометрических фигур, ткань для ковра, пазлы

Ход ООД.

1. Вводная часть

(Дети заходят в музыкальный зал)

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вас ждет много интересного в такой прекрасный зимний день.

Раздается злой смех: ХА-ХА-ХА.

Воспитатель: Обратите внимание на экран (фото группы с пустыми игровыми уголками) что произошло в вашей группе, пока вас там нет? ХАХАХА

Воспитатель: (Наша группа стала совсем пустая, исчезли почти все игрушки)

Правильно, ребята! Не хватает ваших любимых игрушек, кукол и их нарядов, машин, конструкторов.

Воспитатель: Ой смотрите.

(На экран прилетает электронное письмо в виде снежинки)

Прочту, слушайте.

"Я Снежная королева забрала все игрушки в снежное царство, заколдованный лес, и только если ребята выполнят все мои задания я верну их обратно"

2. Основная часть

Воспитатель: Чтобы найти спасти игрушки нам нужно отправиться в заколдованный зимний лес.

Предлагаю полететь на ковре-самолете.

(Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

Снежная королева: Ха-ха-ха! Ваш ковер прогрызли мыши! Попробуйте починить его!

Воспитатель: Это заплатки, с помощью которых предлагаю вам починить ковер. Подходите берите заплатку-геометрическую фигуру, назовите ее, е цвет и накладывайте по очереди на ковер. Вместе мы быстро можешь его починить.

(на большом подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и

определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель: Молодцы! Вот какой ковер у нас замечательный. получился.

Становитесь на ковер. Приготовились к полету.

Летим под волшебную музыку на ковре

1. Мы на коврике стоим,

Во все стороны глядим,

Вправо, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись. (Повороты головы)

2. Выше руки поднимай,

И руками покачай.

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

3. Ты к соседу повернись,

И соседу улыбнись.

Вот так, еще раз,

Посмотрите все на нас! (Повороты корпуса)

Воспитатель:

А вот и снежное царство в заколдованном лесу.

Видим снежинку с заданием на экране, которое подготовила Снежная Королева.

Загадки о диких животных.

После каждой загадки воспитатель спрашивает название жилища животного

Дети: да.

1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее…

2. Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел … (Волк)

3. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

4. На ветке не птичка- Зверек-невеличка,

Мех теплый как грелка

Кто же это?. (Белка)

5.

У него иголочки, Как в лесу на ёлочке. Зверя лучше не тревожь! Он колючий. Это… (Ёж)

6. Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? — … (Медведь)

Воспитатель: Молодцы, а мы продолжаем наше путешествие.

Диких животных мы вспомнили, а как называются животные, которые живут рядом с человеком?

Правильно, домашние.

Снежинка на экране. Дидактическая игра «Забавный счет».

Посадить детей.

Практическое упражнение: собрать пазлы по порядку числе от одного до 5 и у вас появится на картинке животное.

Соберите и назовите : какое животное у вас изображено на картинке (домашнее или дикое)

Молодцы. Замечательно справились с заданием. Устали? а у Снежной королевы есть еще одно задание и путь к нему не близкий. Шагаем.

Воспитатель:

Физминутка «Вот студеною зимой»

(Дети машут руками.)

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)

Скачет по полю лиса. (Прыжки)

Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)

И задание найдется. (Дети садятся за столы)

Снежинка на экране.

Воспитатель: Игра с мячом. Поиск определения «Назови, какой и какая?»

Петух – красивый, резвый, задиристый, храбрый, воинственный, разноцветный, большой.

И далее о диких животных и домашних по образцу.

Воспитатель: Молодцы! А снежинок больше нет, обратите внимание на экран.

Снежная королева: какие умные дети мне попались, все мои задания выполнили, придется вернуть ваши игрушки.

( Фото: группа с полными игровыми уголками). А вам ребята пора возвращаться в детский сад. Холодно зимой в лесу.

Воспитатель: Становитесь на ковер. Музыка без слов. Летим под волшебную музыку на ковре

3. Заключительная часть. Рефлексия. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, а вам, понравилось наше путешествие в волшебный зимний лес?

Почему мы с вами отправлялись в лес?

Каких животных мы с вами вспомнили?

Что больше всего понравилось?

Что было легким? Сложным?

Воспитатель: Молодцы! Все задания Снежной Королевы вы выполнили, игрушки наши возвращены в группу, вам за ваши старания Снежная Королева приготовила подарки. Всем спасибо. До свидания!

Публикации по теме:

«Необычное путешествие с Весной». Тематическое занятие для детей средней группы Необычное путешествие с Весной. Развивающие задачи: Развивать воображение детей средствами музыки; умение двигаться в соответствии с характером.

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

К оленям утром ранним или необычное путешествие на стойбище к оленеводам-ненцам!К оленям утром ранним или необычное путешествие на стойбище к оленеводам-ненцам! 8 марта нынче я решила отменить необычно: купила путёвку на стойбище к кочующим оленеводам - ненцам. В Пинежский район Архангельской области.

Конспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизниКонспект итогового занятие «Необычное путешествие» для родителей с воспитанниками 4-го года жизни Цель: создание социально-игровых ситуаций для развития детей в процессе проведения занятия «Необычное путешествие». Задачи:.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Логоритмическое занятие «Путешествие в зимний лес»Логоритмическое занятие «Путешествие в зимний лес» Организация детей, настрой на занятие (логопед приглашает детей в круг, дети стоят в общем кругу и держатся за руки) Пропеваем приветствие:.

НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес»НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес» НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес».Цель: обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной.

Образовательный квест для малышей «Путешествие в зимний лес к Снеговику»Образовательный квест для малышей «Путешествие в зимний лес к Снеговику» 1. Снеговик принес конверт - приглашение в зимний лес Стрелка на карте указывает путь. 2. На чем мы поедем в лес? Решаем с помощью лэпбука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Необычное путешествие в зимний лес
Опубликовано: 12 января 2022 в 17:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД