МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшей группы «Лебеди»

Светлана Трачева
Непосредственная образовательная деятельность для детей старшей группы «Лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные :

- Расширить знания детей о перелётных птицах лебедях, их строении и характерных особенностях;

- обогащать и активизировать речь детей;

- формировать умение выполнять модель оригами «лебедь»;

- Закреплять знания детей о перелетных птица;

Развивающие:

- Развивать у детей мелкую моторику рук;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность для детей старшей группы „Лебеди“» размещена в разделах

- Развивать самостоятельность и проявление творчества;

Воспитательные:

- Воспитывать заботливое отношение к природе и к птицам;

Материалы и оборудование:

Композиционная основа, репродукция картины М. Врубеля «Царевна - Лебедь», фонограмма «Голоса птиц». Компьютерная презентация «Лебеди прилетели».

Памятка «Техника безопасности при работе с ножницами», схема оригами «лебедь», лист белой бумаги квадратной формы на каждого ребёнка;  ножницы, двойной скотч, декоративные клеевые глаза.

Предварительная работа: беседа о весенних явлениях природы; рассматривание иллюстраций о перелетных птицах (лебеди); чтение стихов; подготовка основы для коллективной композиции. Слушание пьесы «Лебедь» Сен-Санса, чтение сказки Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утёнок», А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», рассматривание картинок «Перелетные птицы», чтение, обсуждение и рассматривание иллюстраций в энциклопедии А. Брема «Жизнь животных». Репродукция картины М. Врубеля «Царевна - Лебедь», аудиозаписи с музыкальными произведениями П. И. Чайковского из балета «Лебединое озеро»,

Словарная работа: щипаться, клин, шипеть.

Ход деятельности:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. В нашем путешествии примет участие музыка, живопись, сказка.

- Итак, усаживайтесь поудобней, прикройте глаза, мы начинаем.

(дети рассаживаются на ковре, звучит музыка из балета «Лебединое озеро» Воспитатель:

- Сгущаются сумерки. Лес замер в ожидании чуда. На озеро опустился голубовато-серебристый туман. Какие-то необычные звуки нарушают здешнюю тишину. Это из зарослей выплывают лебеди.

Белый лебедь, лебедь чистый,

Сны твои всегда безмолвны,

Безмятежно-серебристый,

Ты скользишь, рождая волны.

Под тобою -- глубь немая,

Без привета, без ответа,

Но скользишь ты, утопая

В бездне воздуха и света.

Слайд 1: «Лебеди на озере».

- Лебедь – перелетная птица, которая возвращается с юга одной из самых первых, когда еще не сошел снег и не растаял лед.

Воспитатель: Ребята, по прилету птицы что делают? (ответы детей).

Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом: сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают.

Воспитатель: Ребята, какие гнезда у лебедей? (ответы детей).

-К середине лета они выводят птенцов, которые уже с самого рождения могут сами находить себе еду. Птенцы появляются на свет покрытые серым пухом. Родители присматривают за ними чуть больше года. А потом они уже сами могут создавать себе семью

- Лебеди относятся к редким видам и занесены в Красную книгу.

Воспитатель: Ребята, чем питаются лебеди? (ответы детей).

Питаются пернатые, плавая в воде. Их пища – это водоросли, мелкие корешки, ракушки, червяки, крохотная рыбка и даже лягушки. Чтобы достать со дна пищу, они погружают в воду свои длинные шеи и тщательно обыскивают дно в поисках съестного.

Слайд 2: «Голоса лебедей».

Выглядят лебеди очень изящно и грациозно, но красивыми голосами природа их не наделила. В раздражённом состоянии эти пернатые шипят, как гуси, довольно громко и неприятно. А в случае недовольства присутствием человека они расправляют крылья, опускают голову вниз и начинают щипаться, причём очень больно.

Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о дружбе? (ответы детей).

Так вот, у лебедей дружбе можно только поучиться! Потому что, если во время перелета кто–то из стаи заболел и не может лететь, то вся стая останавливается и выхаживает больного до его выздоровления.

Слайд 3: Репродукция картины М. Врубеля «Царевна — Лебедь»

На картине русского художника М. Врубеля «Царевна — Лебедь», что мы видим? (ответы детей).

О лебедях издавна слагали легенды и сказки.  Народы Сибири верили, что зимой лебеди превращаются в снег, а весной - наоборот.

А сейчас прозвучит ещё один фрагмент из балета П. Чайковского «Лебединое озеро» - «Танец маленьких лебедей». Давайте представим, что мы лебеди и потанцуем под эту музыку.

(звучит запись, под которую дети выполняют свободные движения- физминутка).

Слайд 4: Иллюстрации сказок.

 лебединые пары, раз встретившись, долгие годы живут вместе.

Возможно, эта их «человеческая» особенность сделала лебедей неординарными героями многих сказок и легенд.

Часто в этих легендах лебеди умеют принимать человеческий облик и обладают человеческим характером.

Как и люди, лебеди в легендах могут иметь противоположные характеры. Лебеди, присутствующие в сказках одного народа, могут быть как плохими, так и хорошими.

Например, в некоторых славянских сказках лебеди состоят на службе у Бабы-яги, воруют для нее маленьких детей. Но они же могут помочь похищенным детям избежать злой участи и вернуться домой.

Воспитатель: Давайте мы с вами создадим свою картину, и наши лебеди будут нашими гостями.

Я предлагаю лебедей сложить из бумаги способом «оригами». Посмотрите внимательно, как это будем делать.

Выполнение работы:

Берем квадрат. Складываем квадрат по диагоналям, в результате мы получим треугольник. Разворачиваем. Складываем треугольник в верхней правой стороне. С нижней стороной поступим так же. Переворачиваем наш квадрат на другую сторону. С верхней правой части складываем треугольник по линии центра. С нижней стороной поступим так же.

Складываем нашу работу пополам. треугольника складываем в обратную сторону. Складываем нашего лебедя по центральной линии. Выпрямляем шею нашему лебедю и фиксируем её. Формируем голову лебедя, после чего делаем складочку на голове. Приклеить декоративные глаза. Оригами лебедь готов.

Приклеиваем на озеро прекрасного лебедя. У ребят получились замечательные работы.

Готовых птиц дети по очереди наклеивают на озеро.

Итог: После того, как все дети выполнили работу, воспитатель предлагает им еще раз взглянуть на картину.

Воспитатель: Ребята, вы все очень старались, какая прекрасная картина у нас получилась! Так и хочется закончить наше занятие стихотворением

Есть птица красивая очень на свете,

Название — лебедь имеет она,

Не встретить прекрасней её на планете,

Она из чудесного будто бы сна,

И вид лебедей – как отрада для глаз,

Когда по воде они ровно плывут,

Спокойный, приятный их снежный окрас

Собой украшают и реку, и пруд.

Воспитатель: Ребята, что сегодня нового узнали о лебедях?

- Сколько птенцов можно унести в двух руках домой из леса? (птенцов брать нельзя)

- Какой художник написал картину «Царевна - Лебедь»? (М. Врубель).

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии»Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии» Вид деятельности: продуктивная деятельность (аппликация). Единая тема занятия: Мужские и женские профессии. Цель: уметь создавать разнообразные.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом»Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом» Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы (от 2-4 лет). Воспитатель 1 категории: Нешкарультына А. Б. Тема: «Угостим.

Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили»Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили» Непосредственная образовательная деятельность Группа: ранняя, младшая Возраст: от 1,5 до 4 лет ТЕМА: «Как мы птичек кормили» Виды детской.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность для детей старшей группы «Лебеди»
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 20:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность для детей старшей группы «Лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Трачева (УИ 1709394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД