МААМ-картинки

Итоговое открытое занятие по математике «Путешествие в страну математики»

Ольга Александровна
Итоговое открытое занятие по математике «Путешествие в страну математики»

Непосредственная образовательная деятельность «Математика»

Итоговое открытое занятие «Путешествие в страну математики»

Цель: обобщить знания, полученные в течении года.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания о составе числа в пределах 10.

Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>».

Закрепить умение различать линии: ломанная, кривая, отрезок, луч, замкнутая, не замкнутая.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Публикация «Итоговое открытое занятие по математике „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Закрепить умение пользоваться линейкой.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывающие:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.

Деятельностная компетентность: ребёнок ставит цель, отбирает необходимые средства для её осуществления, определяет последовательность действий;

делает выбор и принимает решение;

договаривается о совместных действиях, работает в группе;

прогнозирует результат, оценивает и корректирует действия (свои, других).

Социальная компетентность: ребенок принимает разные социальные роли и действует в соответствие с ними; устанавливает и поддерживает отношения с разными людьми (сверстниками, старшими, младшими).

Коммуникативная компетентность: ребенок выражает словами свои мысли, планы, чувства, желания, результаты;

задает вопросы; аргументирует свою точку зрения.

Оборудование: Книга сказок, мяч, карточки с заданиями, листы в клетку и простые карандаши на каждого ребенка.

Время минуты Элементы методической структуры ОД Наглядный методический материал Содержание этапов деятельности (действия педагога, действия воспитанников) Реализуемая детьми компетенция права

Сегодня мы с вами попадем в удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А вы любите фантазировать и мечтать? Тогда слушайте меня внимательно. У меня есть волшебная книга, где записаны необыкновенные истории, сказки и загадки, но прежде чем нам открыть книгу мы должны ответить на три вопроса:

Это задачки на сообразительность:

«Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало?»

(4)

«Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?»

(6)

Семь весёлых поросят у корытца стоят.

Два ушли, в кровать ложиться, сколько свинок у корытца?

Послушайте сказку. В давние времена жил – был царь c царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Решил как-то царь все в стране пересчитать, считал, считал, все пересчитал, в книгу все записал. Но когда возвращался домой, налетел ветер, книга открылась, листы перепутались, кое какие улетели. Расстроился царь, расстроилась царица. Но им на помощь пришла принцесса Звездочка, она предложила все пересчитать и цифрами записать, но ей нужны помощники. Ребята поможем принцессе Звездочке? Тогда отправляемся в волшебную страну и будем мы юные счетоводы. И выполним все задания которые приготовила нам Звездочка. «Крибле — крабле–бумс….». И мы очутились в волшебной комнате.

Работа за столами.

Карточки с заданием на выбор. Итак, первое задание.

1 задание от Звездочки:

«Цифры перепутались»

В этой стране видно прошел ураган. Все цифры перепутались, каждая цифра не на своем месте. Надо расставить их по местам (5,6,7,. ,9)

— какая цифра стоит перед цифрой 3?

— какая цифра стоит между 6 и 8?

— какая цифра стоит за 7?

- Назовите соседей числа 5, 2, 8, 3?

Все справились? Молодцы. А теперь нам нужно выполнить второе задание.

2 задание от Звездочки:

«Состав числа….»

Послушайте, что нам расскажет принцесса Звездочка. Жили-были звездочки, одни были маленькие, а другие большие. Все жили дружно на одной улице, но ветер всех перемешал. Давайте поможем цифрам расселиться правильно. (Дети выполняют задание самостоятельно, еще 2-3 числа на выбор предлагаются от 2 до 10). Все справились? Молодцы.

3 задание от Звездочки:

Ветер не только цифры перепутал, но и знаки тоже перепутал.

Знаки < > = потеряли свои места. Звездочка просит найти ошибки в равенствах и неравенствах. (карточки разные) Самопроверка.

Все справились? Молодцы

Право самостоятельно выбирать и по-своему использовать материалы, способы и последовательность действий.

Право самостоятельно договариваться внутри группы и организовывать деятельность.

Право обратится за помощью к любому члену группы.

Право прекратить работу раньше, чем будет получен результат.

Право переключиться на другой вид деятельности.

Право выбора на осуществление деятельности.

Физкультминутка Мяч. 4 задание от Звездочки:

Звездочка хочет поиграть с мячом, кто поймает мяч, тот и отвечает:

— какая это линия….

Молодцы, а теперь проходите на места и вот следующее задание

Работа за столами.

Карточки с заданием на выбор.

Листок бумаги в клетку. 5 задание от Звездочки:

В королевстве построили замки, но архитектор забыл высоту и длину построек измерить и Звездочка просит нас вооружиться линейками и измерить высоту и длину построек. (карточка)

6 задание от Звездочки:

Решите примеры на сложение и вычитание. (карточка). Ребята проверьте примеры друг у друга. Все справились? Молодцы.

7 задание для Звездочки:

Ребята, мы все задания для Звездочки выполнили, все посчитали, нашли всем места, а сейчас я предлагаю вам сделать сюрприз для Звездочки. Внимательно меня слушайте, пишите под диктовку. От точки влево 4 клетки, вниз 3, вправо 9, вверх 3, влево 1, вверх 3. Соедините точки. Вот для Звездочки новый замок. Я думаю ей понравиться. Молодцы!

Итог образовательной деятельности (рефлексия) Мы с вами помогли Звездочке и выполнили все ее задания.

Какие трудности вы встретили?

Все ли у вас получилось?

Мы с вами побывали в сказочном мире, но нам пора возвращаться в наш детский сад.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое открытое занятие по математике «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 09:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД