Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность по обучению финасовой грамотности «К сказочным героям в гости»

людмила ларейкина
Непосредственная образовательная деятельность по обучению финасовой грамотности «К сказочным героям в гости»
▼ Скачать + Заказать документы

КАЗЁННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ МКДОУ «Детский сад «Сказка»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБУЧЕНИЮ ФИНАСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

«К сказочным героям в гости»

Подготовила воспитатель: Ларейкина Л. В. ,

г. Сухиничи

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по обучению финасовой грамотности „К сказочным героям в гости“» размещена в разделах

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные :

1. Познакомить детей с первичными финансовыми и экономическими представлениями;

2. Обогатить словарный запас детей по теме «Деньги»;

Воспитательные:

1. Побуждение интереса к изучению мира экономики и финансов;

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес, внимание, мышление, память.

Оборудование и материалы:

мяч

кошелёк с набором разных монет и банкнот

пластиковая карта;

билеты на самолет

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми «Что такое потребности?» (Что такое потребности? потребности как экономическая категория. Основные потребности и желания.)

2. Словесная игра «Что мне нужно?»

3. Познакомить детей с пословицами и поговорками о труде.

Ход занятия:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости на волшебную поляну, где оживают герои сказок. Как вы думаете, как мы туда доберёмся. (Ответы детей) Я предлагаю, вам отправится в путешествие на самолете. А можем ли мы просто сесть и полететь нет, пока не оплатим полёт? А чем же нам расплатиться, на что купить билеты?

Ответы детей: на деньги.

А как вы думаете, откуда берутся деньги? (ответы детей)

Их платят взрослым людям за работу, и за их труд.

Но у нас с вами нет денег, значить придется их заработать. Пилот самолёта приготовил для нас загадки. Если отгадаем - отправимся в полёт.

Я загадываю загадки:

1. Героине, какой сказки удалось

за нетрудовую денежную единицу

сделать выгодную покупку к своему юбилею? (Муха – Цокотуха)

2. Что раскопали в Деревне Простаквашино

дядя Федор, Матроскин и Шарик? (клад)

3. Что нашел Барсученок в траве

и после отдал Кошечке? (Пяточек)

Воспитатель: Ну, здорово ребята, все загадки вы отгадали, а теперь можно отправляться в полет. Садимся согласно билету, с геометрической формой его цвет. (звук самолёта)

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до сказочной поляны. Нас с вами здесь встречают три брата поросёнка. Ребята, у поросят есть пятаки, но они не знают, для чего они нужны в жизни людям. Мы им расскажем, для чего же нужны пятаки людям.

Давайте поиграем в игру.

1. Игра «Для чего нам нужны деньги?». (собрать в круг)

Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Итак, деньги нам нужны:

для оплаты проезда;

для покупки продуктов;

для покупки игрушек;

для покупки одежды;

для покупки лекарств;

для покупки подарков;

для благотворительности.

Молодцы ребята, три поросенка благодарят вас за интересную игру.

Воспитатель: Давайте прогуляемся по поляне, навстречу выходит Буратино. Буратино предлагает нам сделать физкультминутку.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - прогнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик увидать,

Нужно на носочки встать.

А потом бегом, бегом,

Мы за ключиком пойдем.

Воспитатель: Ребята Буратино закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег.

Хочу спросить у вас:

«Вырастут ли деньги?

Где они могут «расти»?

Куда Буратино надо было положит деньги? (ответы детей)

Воспитатель: У каждой монеты - есть дом, в котором они живут. Это кошелек. Деньги в кошельке называют «Наличные деньги», а еще деньги хранят на карте это «Безналичные деньги». (показать пластиковые карты) Вы видели такие карточки у родителей?

Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль). Что родители делают с картой в магазине? Расплачиваются за купленные товары. А что удобнее носить с собой наличные или карту? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята всех ли героев сказок мы встретили на поляне.

На дереве весит записка в ней загадка. Если отгадаете загадку, вы узнаете, кто вас здесь ещё ждет:

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

Дети: Муха-цокотуха

Воспитатель: Правильно, ребята, это героиня сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха». Что муха нашла? … «денежку». Какую денежку? Правильно монетку.

А интересно ли вам узнать о монетах больше?

(на столе лежат монеты, каждый берет монету)

Дети, какие монеты, вы знаете, какие они?

Круглые, звенят, металлические…

А какими еще бывают деньги? (ответы детей)

Да, верно, еще бывают бумажные деньги, их называют банкнотами. Воспитатель демонстрирует банкноты разного достоинства.

Воспитатель: Замечательно. А давайте сейчас поиграем в игру:

Словесная игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Я называю признак монеты, а вы называете противоположный

признак банкноты и наоборот:

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться домой. Молодцы ребята, сегодня мы с вами разговаривали о деньгах и нам с вами помогали сказочные герои.

Какие бывают деньги?

Зачем они нам нужны?

Чем отличается банкнота от монеты?

Что такое «Наличные деньги», «Безналичные деньги»?

Как можно назвать банкноты и монеты, одним словом?

Где хранятся безналичные деньги?

Рефлексия:

Молодцы ребята, сегодня мы с вами разговаривали о деньгах и нам с вами помогали сказочные герои.

А сейчас я вас приглашаю встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…» Молодцы ребята, теперь вы знаете, откуда берутся деньги и как тяжело их зарабатывать, что покупается на деньги.

А как вы думаете, что нельзя купить за деньги? (ответы детей). Правильно дружбу, честность, доброту. Потому что дружбу и порядочность, ни за какие деньги не купишь. И это самое главное - это и есть настоящее богатство человека. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы были самые настоящие исследователи. Давайте положим ладошки друг на друга и скажем:

«Мы ребята просто класс,

Получилось всё у нас!»

Воспитатель: Дети, а на память о нашем сегодняшнем путешествии я приготовила вам вот такие подарки.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям» НОД «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям». ОО Художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих способностей.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом»Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом» Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы (от 2-4 лет). Воспитатель 1 категории: Нешкарультына А. Б. Тема: «Угостим.

Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили»Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили» Непосредственная образовательная деятельность Группа: ранняя, младшая Возраст: от 1,5 до 4 лет ТЕМА: «Как мы птичек кормили» Виды детской.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по обучению финасовой грамотности «К сказочным героям в гости»
Опубликовано: 9 октября 2021 в 23:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по обучению финасовой грамотности «К сказочным героям в гости»» (включая файлы) размещена пользователем людмила ларейкина (УИ 1638546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД