людмила ларейкина
Непосредственная образовательная деятельность по обучению финасовой грамотности «К сказочным героям в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
КАЗЁННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ МКДОУ «Детский сад «Сказка»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБУЧЕНИЮ ФИНАСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
«К сказочным героям в гости»
Подготовила воспитатель: Ларейкина Л. В. ,
г. Сухиничи
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по обучению финасовой грамотности „К сказочным героям в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные :
1. Познакомить детей с первичными финансовыми и экономическими представлениями;
2. Обогатить словарный запас детей по теме «Деньги»;
Воспитательные:
1. Побуждение интереса к изучению мира экономики и финансов;
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес, внимание, мышление, память.
Оборудование и материалы:
мяч
кошелёк с набором разных монет и банкнот
пластиковая карта;
билеты на самолет
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми «Что такое потребности?» (Что такое потребности? потребности как экономическая категория. Основные потребности и желания.)
2. Словесная игра «Что мне нужно?»
3. Познакомить детей с пословицами и поговорками о труде.
Ход занятия:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости на волшебную поляну, где оживают герои сказок. Как вы думаете, как мы туда доберёмся. (Ответы детей) Я предлагаю, вам отправится в путешествие на самолете. А можем ли мы просто сесть и полететь нет, пока не оплатим полёт? А чем же нам расплатиться, на что купить билеты?
Ответы детей: на деньги.
А как вы думаете, откуда берутся деньги? (ответы детей)
Их платят взрослым людям за работу, и за их труд.
Но у нас с вами нет денег, значить придется их заработать. Пилот самолёта приготовил для нас загадки. Если отгадаем - отправимся в полёт.
Я загадываю загадки:
1. Героине, какой сказки удалось
за нетрудовую денежную единицу
сделать выгодную покупку к своему юбилею? (Муха – Цокотуха)
2. Что раскопали в Деревне Простаквашино
дядя Федор, Матроскин и Шарик? (клад)
3. Что нашел Барсученок в траве
и после отдал Кошечке? (Пяточек)
Воспитатель: Ну, здорово ребята, все загадки вы отгадали, а теперь можно отправляться в полет. Садимся согласно билету, с геометрической формой его цвет. (звук самолёта)
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до сказочной поляны. Нас с вами здесь встречают три брата поросёнка. Ребята, у поросят есть пятаки, но они не знают, для чего они нужны в жизни людям. Мы им расскажем, для чего же нужны пятаки людям.
Давайте поиграем в игру.
1. Игра «Для чего нам нужны деньги?». (собрать в круг)
Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Итак, деньги нам нужны:
для оплаты проезда;
для покупки продуктов;
для покупки игрушек;
для покупки одежды;
для покупки лекарств;
для покупки подарков;
для благотворительности.
Молодцы ребята, три поросенка благодарят вас за интересную игру.
Воспитатель: Давайте прогуляемся по поляне, навстречу выходит Буратино. Буратино предлагает нам сделать физкультминутку.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - прогнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик увидать,
Нужно на носочки встать.
А потом бегом, бегом,
Мы за ключиком пойдем.
Воспитатель: Ребята Буратино закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег.
Хочу спросить у вас:
«Вырастут ли деньги?
Где они могут «расти»?
Куда Буратино надо было положит деньги? (ответы детей)
Воспитатель: У каждой монеты - есть дом, в котором они живут. Это кошелек. Деньги в кошельке называют «Наличные деньги», а еще деньги хранят на карте это «Безналичные деньги». (показать пластиковые карты) Вы видели такие карточки у родителей?
Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль). Что родители делают с картой в магазине? Расплачиваются за купленные товары. А что удобнее носить с собой наличные или карту? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята всех ли героев сказок мы встретили на поляне.
На дереве весит записка в ней загадка. Если отгадаете загадку, вы узнаете, кто вас здесь ещё ждет:
Покупала самовар,
А спасал ее комар.
Дети: Муха-цокотуха
Воспитатель: Правильно, ребята, это героиня сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха». Что муха нашла? … «денежку». Какую денежку? Правильно монетку.
А интересно ли вам узнать о монетах больше?
(на столе лежат монеты, каждый берет монету)
Дети, какие монеты, вы знаете, какие они?
Круглые, звенят, металлические…
А какими еще бывают деньги? (ответы детей)
Да, верно, еще бывают бумажные деньги, их называют банкнотами. Воспитатель демонстрирует банкноты разного достоинства.
Воспитатель: Замечательно. А давайте сейчас поиграем в игру:
Словесная игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: Я называю признак монеты, а вы называете противоположный
признак банкноты и наоборот:
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться домой. Молодцы ребята, сегодня мы с вами разговаривали о деньгах и нам с вами помогали сказочные герои.
Какие бывают деньги?
Зачем они нам нужны?
Чем отличается банкнота от монеты?
Что такое «Наличные деньги», «Безналичные деньги»?
Как можно назвать банкноты и монеты, одним словом?
Где хранятся безналичные деньги?
Рефлексия:
Молодцы ребята, сегодня мы с вами разговаривали о деньгах и нам с вами помогали сказочные герои.
А сейчас я вас приглашаю встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…» Молодцы ребята, теперь вы знаете, откуда берутся деньги и как тяжело их зарабатывать, что покупается на деньги.
А как вы думаете, что нельзя купить за деньги? (ответы детей). Правильно дружбу, честность, доброту. Потому что дружбу и порядочность, ни за какие деньги не купишь. И это самое главное - это и есть настоящее богатство человека. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы были самые настоящие исследователи. Давайте положим ладошки друг на друга и скажем:
«Мы ребята просто класс,
Получилось всё у нас!»
Воспитатель: Дети, а на память о нашем сегодняшнем путешествии я приготовила вам вот такие подарки.