светлана белоусова
Непосредственная образовательная деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе:
▼ Скачать + Заказать документы
«Кукла Катя в гостях у ребят».
Программное содержание:
Учить детей правильно называть предметы туалета.
Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук.
Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой.
Обогащать словарный запас: мыло, полотенце, расческа.
Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.
Методические приемы:
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе:» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках (полукругом).
В: Здравствуйте ребята! Посмотрите, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она очень хочет познакомиться с вами. (В руках у воспитателя кукла с грязными ручками и лохматая).
Давайте, ребята, поздороваемся с Катей.
Д: Здравствуй, Катя.
К: Здравствуйте ребята! Мне очень нравится у вас в садике. Здесь очень красиво и вы все очень красивые.
В: Да, Катя! Сад наш очень красивый и ребята красивые! А вот с тобой что случилось? Посмотри на себя: руки грязные, волосы растрёпаные
К: Ничего не случилось! Я такая всегда!
В: А ты что не умеешь ручки мыть? Волосики причёсывать?
К: Нет, не умею (печально).
В: Ребята! А вы умеете ручки мыть и причёсываться?
Д: Да! Умеем.
В: Ребята! Давайте покажем Кате, как мы моем ручки.
Проводится пальчиковая гимнастика.
«Моем руки» : ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
«Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
«Вытираем руки» : энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки очень быстро.
В: Молодцы ребята!
А посмотрите, что у меня есть! (воспитатель берёт «волшебный мешочек).
Это - «Волшебный мешочек». Интересно, что же в нём лежит?
(Воспитатель предлагает ребёнку засунуть руку в «волшебный мешочек»).
Маша, как ты думаешь, что это?
М: Это мыло.
В: Давайте посмотрим! (Маша достаёт из мешка мыло). Правильно Маша, это мыло.
Ребята, а для чего нужно мыло?
Д: Чтобы мыть ручки, чтобы ручки были чистые.
В: Правильно! А если мыть ручки без мыла, то ручки будут не достаточно чистыми и мы можем заболеть, поэтому руки мы моем всегда с мылом.
Давайте посмотрим, что же ещё есть в нашем мешочке.
(Филипп засовывает руку в мешочек).
В: Филиппок, что там ещё?
(Филипп достаёт из мешка полотенце).
В: Ребята! Что это?
Д: Полотенце.
В: А для чего нам нужно полотенце?
Д: Чтобы вытирать руки.
В: Молодцы, правильно! А теперь, ребята, давайте покажем Кате, как мы моем ручки в детском саду.
Воспитатель приглашает детей в умывальную комнату вымыть руки. Напоминает детям, что перед тем, как мыть руки, необходимо закатать рукава.
Кто рукавички не засучит,
Тот водичку не получит.
А помогут нам вымыть руки мыло и вода.
Чище мойся,
Воды не бойся.
Открываем кран, берём в ручки мыло, подставляем под воду.
Тёплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму,
И ладошки им потру.
Затем намыливаем, чтобы появилась пена. После этого подставляем ладошки под воду и смываем пену.
Кто вымыл руки, отжимаем над раковиной, чтобы на пол не набрызгать. Находим своё полотенце, снимаем, вытираем ручки насухо.
После того как все помыли руки, воспитатель предлагает:
В: Давайте друг, другу покажем, какие у нас стали чистые ручки.
Дети показывают.
(Воспитатель незаметно вытирает кукле руки).
Воспитатель предлагает всем вернуться в группу.
Проводится физминутка.
Дети садятся на стульчики.
В: Ребята! В нашем «волшебном мешочке» осталось, что то ещё. Лиза, посмотри что там?
(Лиза засовывает руку в мешочек и достаёт расчёску).
В: Ребята, что это?
Д: Это расчёска.
В: Правильно! А для чего нам нужна расчёска?
Д: Чтобы расчёсывать волосы.
В: Правильно!
К: А я не умею расчёсывать волосы! Ребята! Научите меня, пожалуйста!
В: Ребята! Давайте покажем Кате, как надо расчёсывать волосы.
Дети ручками проводят по волосам, имитируя расчёсывание волос. Воспитатель расчёской причёсывает волосы кукле, приговаривая:
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосики ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.
В: Посмотрите ребята какая красивая стала наша Катя! Ручки чистые, волосики причёсаны. Давайте напомним Кате, чем мы моем ручки?
Д: Мылом.
В: Чем мы вытираем ручки?
Д: Полотенцем.
В: А чем мы волосы расчёсываем?
Д: Расчёской.
В: Молодцы ребята! Всё правильно сказали! Катя, ты всё запомнила?
К: Да! Спасибо вам ребята! Теперь я всегда буду мыть руки с мылом и причёсываться! И всегда буду красивая (кокетливо).
Сюрпризный момент:
И за то что вы меня научили всему этому, я хочу вас угостить мороженым (мороженое сделано из пастилы и в пастилу воткнута палочка от мороженного, и сама пастила завёрнутая в фольгу).
В. вносит в группу мороженое лежащие на подносе. И благодарит куклу Катю за угощение.
К. Прощается с ребятами.
А теперь ребята нам надо прощаться! Мне уже пора домой! Я очень рада, что побывала у вас в гостях! Вы меня многому научили! До свидания ребята! Я обязательно ещё приду к вам в гости.
В. Предлагает детям пройти и сесть за столы.
Дети садятся за столы и кушают угощение куклы Кати.
На этом праздник заканчивается.