МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Даша-путешественница. Дымковские игрушки»

Анна Калякина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Даша-путешественница. Дымковские игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: группа дошкольного возраста 4-5 лет.

Направление образования и развития : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Тема: «Даша - путешественница»

Цель: обогащать представления детей о народном декоративном искусстве: дымковские игрушки.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Даша-путешественница, Дымковские игрушки“» размещена в разделах

• закрепить знания о Родине дымковской игрушки, её истории, особенностях изготовления, использования в быту;

• учить детей самостоятельно украшать элементами декоративной росписи (кольцами, дугами, волнистыми линиями, сеткой, точками) глиняные фигурки, определять последовательность выполнения росписи;

• закреплять умение уверенно (без отрыва) проводить прямые линии;

развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на отвечать на вопросы. ;

развивать мелкую моторику рук при работе с кистью нескольких размеров. Закреплять технические навыки работы с изобразительными материалами;

• воспитывать интерес к истории России, к народным промыслам и творчеству, приобщить детей к истокам национальной культуры.

Виды деятельности: игра-путешествие, вопросы к детям, поощрение детей, индивидуальная работа, физкультминутка, подведение итогов

Форма организации: НОД

Оборудование: заготовки глиняных игрушек, гуашь, кисти беличьи № 3, салфетки, гуашь, стаканчики с водой, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа:

Содержание

Даша : Здравствуйте, ребята! А это детский сад «Золотой ключик»? (Ответы детей)

Даша : Наконец – то я вас нашла! Давайте знакомиться! Меня зовут Даша! (берет мяч и отдает рядом стоящему ребенку, тот называет свое имя и т. д.)

Даша : Я сегодня получила письмо от своего дедушки Федора из деревни Дымково. Уехал он на ярмарку игрушки продавать, но много осталось не расписанных игрушек, попросил меня помочь, но я одна не справлюсь с такой работой. Я очень люблю путешествовать и слышала, что в вашем саду дети очень красиво умеют рисовать! Не могли бы вы мне помочь в этом? Ответы детей: Да!

Даша : Но тогда нам придется отправиться в путешествие в село Дымково, где делают дымковские игрушки и где живет мой дедушка Федор! А на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

А я предлагаю нам отправиться на поезде! Вы согласны? (Ответы детей)

Даша : Ребята, а что нам необходимо взять с собой в дорогу, чтобы не потеряться, а в конце путешествия вернуться домой.

Ответы детей: карту!

Даша : Правильно ребята, молодцы! Ну что же, в путь! (Садятся в поезд)

Даша : Ну вот и деревня Дымково! А вот и дедушкин дом.

- Ребята, а вы знаете, чем прославилось это село? (ответы детей)слайд3

- Далеко – далеко, за дремучими лесами, за далекими полями, на берегу речки Вятки, стояло большое село. Издавна жители села занимались лепкой и росписью глиняных игрушек. Чтобы игрушки были крепкими, их обжигали в печах. Каждое зимнее утро люди вставали, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Вот и прозвали то село – Дымково, а игрушки – дымковскими. Посмотрите, какие красивые игрушки делали народные умельцы.

Даша : А вам понравились дымковские игрушки? Так давайте ненадолго в них превратимся. Становитесь в круг. Как только я буду называть, какую – нибудь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении.

Дети становятся в круг, звучит рус. нар. музыка слайд4

Даша : «Барыня!», и дети стараются двигаться так, как, по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками.

Даша : «Конь!», дети скачут, как лошадка.

Даша : «Индюк!», дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками крыльями, надувая щеки.

- Какие вы ребята, молодцы!

Даша : А еще у меня есть очень интересное задание!

Дидактическая игра «Найди лишнюю»

Даша : Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились на отлично!

По тропинке мы пойдем, все кусты мы обойдем, в мастерскую мы придем

Даша : Посмотрите, а вот и мастерская моего дедушки, сколько не расписанных игрушек! Надо дедушке помочь, тем более, что вы очень хорошие художники! (дети присаживаются за столы)

Даша : Ребята, давайте посмотрим, какие элементы росписи использовали мастера для игрушки? (круги, полоски, точки, сетка, кольцо).

Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек? (малиновый, красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый)

- Как, одним словом, можно сказать про эти цвета? (яркие, нарядные, веселые, праздничные) Сейчас каждый из вас может выбрать любую фигурку (выбирают игрушки)

Даша : Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дымковские барышни»

(дети сжимают и разжимают пальцы рук)

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские

Щеголихи слободские

Кумушки посадские

Наши руки крендельком

Щеки будто яблочки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

(Сказать детям, чтобы сели правильно, спину держали ровно)

Звучит тихая русская народная музыка

Даша : Теперь приступим к рисованию, не забывайте, что сначала надо нарисовать крупные элементы, затем мелкие элементы. Чтобы рисунки получились красивыми, яркими мы возьмем кисточку в правую руку тремя пальчиками выше железного сарафанчика. Обмакнем кисть в красную краску и кончиком кисточки нарисуем большое кольцо (Ставлю конец кисточки и веду, не останавливаясь, стараясь соединить кольцо) Чтобы нарисовать другой элемент, я тщательно промываю кисть в баночке с водой, лишнюю воду убираю о край банки и высушиваю кисть салфеткой. Чистым ворсом кисточки набираю другую краску – желтую и примакиваю всей кистью, изображая лучики солнца (воспитатель показывает приемы рисования элементов росписи). Чтобы краски не растекались, надо набирать их на кончик кисти, а работу осторожно поворачивать на круге. При наложении одного цвета на другой подождите, чтобы первая краска высохла. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными.

Даша : Ребята, да вы и правда, настоящие художники! Мне очень понравились ваши работы! Я думаю, что и моему дедушке Федору тоже понравятся ваши игрушки! А сейчас я предлагаю полюбоваться вашими игрушками. (Выставляют игрушки) Какая из них вам нравится больше всего? Почему? (Обсуждение) А я мне нравятся все игрушки, потому что они красивые. И вы все старались, трудились и вложили в них капельку своей души! Теперь моему дедушке будет что продать на ярмарке мастеров. А заодно он и вас прославит!

Ну что же, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места! (Садятся в поезд)

Рефлексия

Даша : Ребята, а вам понравилось путешествовать? (Ответы детей)

Что интересного вы узнали о Дымковской игрушке?

Дети:

Даша : почему село называется Дымково?

Дети: потому, что когда мастера обжигали игрушки из трубы шёл дымок.

Даша : Как называются игрушки, с которыми мы познакомились?

Дети: Дымковские.

Даша : Молодцы! Вы сегодня славно потрудились! И поэтому, хочу вас наградить медалями мастеров дымковской игрушки. (вручаются медали)

До свидания, ребята! А я пошла дальше путешествовать!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дымковские игрушки» (старшая группа) Конспект НОД «Дымковские игрушки» (старшая группа) Цель: знакомство с народной игрушкой и приемами её росписи. Задачи: Образовательная:.

Дидактическая игра «Даша-путешественница. Путешествие в замок Чистоты»Дидактическая игра «Даша-путешественница. Путешествие в замок Чистоты» 1. Дидактическая игра: «Даша - путешественница. Путешествие в Замок Чистоты». 2. Вид дидактической игры: По формированию КГН, настольно-печатная.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: «Рукавички». Программное содержание: Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент – по образцу. Формировать умение соразмерять.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Заходите в гости» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Сказка» комбинированного вида» «Заходите в гости».

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ЗПР на тему: «Дымковские узор» Задачи: 1. Образовательные: -закреплять представления о дымковской росписи и её элементах; -закреплять умение самостоятельно составлять декоративную.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дымковские игрушки» Конспект ООД с воспитанниками средней группы ОО «Познавательное развитие» Познавательное развитие Тема: «В гостях у народных умельцев».

НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ «Рисование с натуры игрушки-рыбки» Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Украшение ёлочной игрушки» в средней группеНОД по художественно-эстетическому развитию «Украшение ёлочной игрушки» в средней группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Городище КОНСПЕКТ непрерывная.

Открытое по художественно-эстетическому развитию «Дымковские игрушки» Цель: Ознакомление дошкольников с дымковской игрушкой. Образовательные задачи: Формировать умение украшать элементами дымки силуэты игрушек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Даша-путешественница. Дымковские игрушки»
Опубликовано: 12 августа 2017 в 16:50
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Даша-путешественница. Дымковские игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Калякина (УИ 227089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД