МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Даша-путешественница. Дымковские игрушки»

Анна Калякина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Даша-путешественница. Дымковские игрушки»

Возрастная группа: группа дошкольного возраста 4-5 лет.

Направление образования и развития : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Тема: «Даша - путешественница»

Цель: обогащать представления детей о народном декоративном искусстве: дымковские игрушки.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Даша-путешественница, Дымковские игрушки“» размещена в разделах

• закрепить знания о Родине дымковской игрушки, её истории, особенностях изготовления, использования в быту;

• учить детей самостоятельно украшать элементами декоративной росписи (кольцами, дугами, волнистыми линиями, сеткой, точками) глиняные фигурки, определять последовательность выполнения росписи;

• закреплять умение уверенно (без отрыва) проводить прямые линии;

развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на отвечать на вопросы. ;

развивать мелкую моторику рук при работе с кистью нескольких размеров. Закреплять технические навыки работы с изобразительными материалами;

• воспитывать интерес к истории России, к народным промыслам и творчеству, приобщить детей к истокам национальной культуры.

Виды деятельности: игра-путешествие, вопросы к детям, поощрение детей, индивидуальная работа, физкультминутка, подведение итогов

Форма организации: НОД

Оборудование: заготовки глиняных игрушек, гуашь, кисти беличьи № 3, салфетки, гуашь, стаканчики с водой, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа:

Содержание

Даша : Здравствуйте, ребята! А это детский сад «Золотой ключик»? (Ответы детей)

Даша : Наконец – то я вас нашла! Давайте знакомиться! Меня зовут Даша! (берет мяч и отдает рядом стоящему ребенку, тот называет свое имя и т. д.)

Даша : Я сегодня получила письмо от своего дедушки Федора из деревни Дымково. Уехал он на ярмарку игрушки продавать, но много осталось не расписанных игрушек, попросил меня помочь, но я одна не справлюсь с такой работой. Я очень люблю путешествовать и слышала, что в вашем саду дети очень красиво умеют рисовать! Не могли бы вы мне помочь в этом? Ответы детей: Да!

Даша : Но тогда нам придется отправиться в путешествие в село Дымково, где делают дымковские игрушки и где живет мой дедушка Федор! А на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

А я предлагаю нам отправиться на поезде! Вы согласны? (Ответы детей)

Даша : Ребята, а что нам необходимо взять с собой в дорогу, чтобы не потеряться, а в конце путешествия вернуться домой.

Ответы детей: карту!

Даша : Правильно ребята, молодцы! Ну что же, в путь! (Садятся в поезд)

Даша : Ну вот и деревня Дымково! А вот и дедушкин дом.

- Ребята, а вы знаете, чем прославилось это село? (ответы детей)слайд3

- Далеко – далеко, за дремучими лесами, за далекими полями, на берегу речки Вятки, стояло большое село. Издавна жители села занимались лепкой и росписью глиняных игрушек. Чтобы игрушки были крепкими, их обжигали в печах. Каждое зимнее утро люди вставали, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Вот и прозвали то село – Дымково, а игрушки – дымковскими. Посмотрите, какие красивые игрушки делали народные умельцы.

Даша : А вам понравились дымковские игрушки? Так давайте ненадолго в них превратимся. Становитесь в круг. Как только я буду называть, какую – нибудь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении.

Дети становятся в круг, звучит рус. нар. музыка слайд4

Даша : «Барыня!», и дети стараются двигаться так, как, по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками.

Даша : «Конь!», дети скачут, как лошадка.

Даша : «Индюк!», дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками крыльями, надувая щеки.

- Какие вы ребята, молодцы!

Даша : А еще у меня есть очень интересное задание!

Дидактическая игра «Найди лишнюю»

Даша : Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились на отлично!

По тропинке мы пойдем, все кусты мы обойдем, в мастерскую мы придем

Даша : Посмотрите, а вот и мастерская моего дедушки, сколько не расписанных игрушек! Надо дедушке помочь, тем более, что вы очень хорошие художники! (дети присаживаются за столы)

Даша : Ребята, давайте посмотрим, какие элементы росписи использовали мастера для игрушки? (круги, полоски, точки, сетка, кольцо).

Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек? (малиновый, красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый)

- Как, одним словом, можно сказать про эти цвета? (яркие, нарядные, веселые, праздничные) Сейчас каждый из вас может выбрать любую фигурку (выбирают игрушки)

Даша : Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дымковские барышни»

(дети сжимают и разжимают пальцы рук)

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские

Щеголихи слободские

Кумушки посадские

Наши руки крендельком

Щеки будто яблочки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

(Сказать детям, чтобы сели правильно, спину держали ровно)

Звучит тихая русская народная музыка

Даша : Теперь приступим к рисованию, не забывайте, что сначала надо нарисовать крупные элементы, затем мелкие элементы. Чтобы рисунки получились красивыми, яркими мы возьмем кисточку в правую руку тремя пальчиками выше железного сарафанчика. Обмакнем кисть в красную краску и кончиком кисточки нарисуем большое кольцо (Ставлю конец кисточки и веду, не останавливаясь, стараясь соединить кольцо) Чтобы нарисовать другой элемент, я тщательно промываю кисть в баночке с водой, лишнюю воду убираю о край банки и высушиваю кисть салфеткой. Чистым ворсом кисточки набираю другую краску – желтую и примакиваю всей кистью, изображая лучики солнца (воспитатель показывает приемы рисования элементов росписи). Чтобы краски не растекались, надо набирать их на кончик кисти, а работу осторожно поворачивать на круге. При наложении одного цвета на другой подождите, чтобы первая краска высохла. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными.

Даша : Ребята, да вы и правда, настоящие художники! Мне очень понравились ваши работы! Я думаю, что и моему дедушке Федору тоже понравятся ваши игрушки! А сейчас я предлагаю полюбоваться вашими игрушками. (Выставляют игрушки) Какая из них вам нравится больше всего? Почему? (Обсуждение) А я мне нравятся все игрушки, потому что они красивые. И вы все старались, трудились и вложили в них капельку своей души! Теперь моему дедушке будет что продать на ярмарке мастеров. А заодно он и вас прославит!

Ну что же, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места! (Садятся в поезд)

Рефлексия

Даша : Ребята, а вам понравилось путешествовать? (Ответы детей)

Что интересного вы узнали о Дымковской игрушке?

Дети:

Даша : почему село называется Дымково?

Дети: потому, что когда мастера обжигали игрушки из трубы шёл дымок.

Даша : Как называются игрушки, с которыми мы познакомились?

Дети: Дымковские.

Даша : Молодцы! Вы сегодня славно потрудились! И поэтому, хочу вас наградить медалями мастеров дымковской игрушки. (вручаются медали)

До свидания, ребята! А я пошла дальше путешествовать!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дымковские игрушки» (старшая группа) Конспект НОД «Дымковские игрушки» (старшая группа) Цель: знакомство с народной игрушкой и приемами её росписи. Задачи: Образовательная:.

Дидактическая игра «Даша-путешественница. Путешествие в замок Чистоты»Дидактическая игра «Даша-путешественница. Путешествие в замок Чистоты» 1. Дидактическая игра: «Даша - путешественница. Путешествие в Замок Чистоты». 2. Вид дидактической игры: По формированию КГН, настольно-печатная.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: «Рукавички». Программное содержание: Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент – по образцу. Формировать умение соразмерять.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Заходите в гости» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Сказка» комбинированного вида» «Заходите в гости».

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ЗПР на тему: «Дымковские узор» Задачи: 1. Образовательные: -закреплять представления о дымковской росписи и её элементах; -закреплять умение самостоятельно составлять декоративную.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дымковские игрушки» Конспект ООД с воспитанниками средней группы ОО «Познавательное развитие» Познавательное развитие Тема: «В гостях у народных умельцев».

НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ «Рисование с натуры игрушки-рыбки» Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Украшение ёлочной игрушки» в средней группеНОД по художественно-эстетическому развитию «Украшение ёлочной игрушки» в средней группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Городище КОНСПЕКТ непрерывная.

Открытое по художественно-эстетическому развитию «Дымковские игрушки» Цель: Ознакомление дошкольников с дымковской игрушкой. Образовательные задачи: Формировать умение украшать элементами дымки силуэты игрушек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Даша-путешественница. Дымковские игрушки»
Опубликовано: 12 августа 2017 в 16:50
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД