Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Подземные богатства земли»

Дельцова Елена Юрьевна
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Подземные богатства земли»

Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности «Василёк».

«Подземные богатства земли»

Тема : «Подземные богатства земли» .

Цели: расширять знания о природе и ее значимости для человека; формировать представления дошкольников о природных явлениях, умение формулировать выводы, делать маленькие «открытия».

Задачи:

- познакомить с полезными ископаемыми (песок, уголь, нефть, гранит, глина);

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Подземные богатства земли“» размещена в разделах

-дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту);

-познакомить детей с природным явлением – вулканом, извержением вулкана;

-развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремлённость, настойчивость, организованность, самостоятельность)

-развивать умение самостоятельно формировать выводы, по итогам эксперимента с опорой на полученные раннее знания;

-формировать экологически грамотное поведение в быту и природе;

-дать представление детям о свойствах нефти.

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы работы с детьми: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа:

Чтение детской энциклопедии "Почемучек", детской энциклопедии "Все обо всем", рассматривание фотографий, иллюстраций различных горных пород, полезных ископаемых. Изготовление макета вулкана.

Беседы «Полезные ископаемые», «Вулканы»; о профессиях «Вулканологи» и «Геологи».

Словарная работа: вулканологи, геологи, научная конференция.

Предметно пространственная среда: образцы полезных ископаемых, интерактивная доска; проектор.,

Методы и приё мы:

- словесные: беседа, вопросы, рассказ воспитателя, указания, чтение энциклопедического материала, педагогическая оценка.

- наглядные: рассматривание иллюстраций, просмотр видеоклипа, использование карточек-схем.

Ход образовательной деятельности:

МОТИВАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ

1. Эмоционально-положительный настрой на образовательную деятельность.

Здравствуйте ребята!

- Ребята, сегодня по электронной почте к нам пришло видеописьмо. Я предлагаю вам его посмотреть.

Лунтик. Мои друзья собираются в поход. Искать какие-то ис-ка-е-мые или ис-по-ка-е-мые, а еще какие-то горы ва-лка-ны или ву-лканы,тьфу ты, не помню. А меня брать не хотят. (плачет)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что друзья Лунтика собираются искать?

Ответы детей.

Воспитатель: Лунтик, почему друзья не хотят тебя брать в поход?

Лунтик. Да, они говорят: «Ты, Лунтик, ничего не знаешь. И опять что-нибудь перепутаешь!». И устроили мне настоящий экзамен, задавали разные вопросы и загадки. А я на них не смог ответить. Они мне дали неделю сроку, чтобы я нашел на них ответы и еще ума-разума набрался.

Воспитатель. А какие тебе загадки загадывали? Может быть наши дети помогут их разгадать?

Лунтик. Правда поможете? Я их записал в свою записную книжечку.

Воспитатель. Дети, мы поможем Лунтику?

Ответы детей.

Воспитатель. Что бы помочь Лунтику, я предлогаю провести научную конференцию. Вы приглашение принимаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое научная конференция?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, как называются люди, занимающиеся наукой?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам выступить в роли юных ученых. Итак, мои юные ученые, мы с вами отправляемся на научную конференцию. В нашей конференции примут участие две группы ученых. Это – вулканологи (под музыку и аплодисменты вулканологи занимают свои места) и геологи. Занимайте свои места.

Воспитатель: Коллеги, скажите, кто такие геологи?

Ответы детей.

Воспитатель: Что такое полезные ископаемые?

Ответы детей.

Воспитатель. Назовите виды полезных ископаемых? Приведите

примеры.

Ответы детей.

Воспитатель. Коллеги, скажите, кто такие вулканологи?

Ответы:

Гимнастика для глаз.

Побыстрее встали в круг! Я ученый, ты мой друг.

Друг на друга оглянулись (глазами, и друг другу улыбнулись.

Вниз глаза мы опустили, глазки влево, вправо, вверх

И зажмурили совсем. А теперь смелей вперёд. В научный мир дорога нас зовет.

Воспитатель: Теперь давай поможем Лунтику с его загадками.

Лунтик.

Он очень нужен детворе,

Он на дорожке во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже.

(Песок.)

Ответы детей.

Лунтик.

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги,

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу.

(Гллина)

Ответы детей.

Лунтик.

Очень прочен и упруг,

Строителям надежный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.

(Гранит.)

Ответы детей.

Лунтик.

Он несет в дома тепло,

От него кругом светло.

Помогает плавить сталь,

Делать краски и эмаль.

Черный, блестящий –

Труженик настоящий.

(Уголь.)

Ответы детей.

Лунтик.

Без нее не побежит

Ни автобус, ни такси,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это.

(Нефть.)

Воспитатель: Лунтик послушай. Дети подойдите к столу, я вам что-то покажу. Вы уже знаете, для чего нужна нефть и что из нее делают (дети называют). А расскажите, какая она (дети – черная, маслянистая, плохо пахнет). Нефть – это полезное ископаемое. Но с нефтью, как с другими полезными ископаемыми нужно обращаться осторожно. А почему? (ответы детей). Правильно! Если нефть попадет в море, озеро то одна будет плавать на поверхности воды и от этого погибнет много животных, птиц и растений. А если нефть загорится, то потушить такой пожар будет очень непросто. Вот посмотрите, у меня есть немного нефти (воспитатель предлагает детям и Незнайке понюхать). Если я налью немного нефти в стакан с водой, то посмотрите, что получится. Нефть будет плавать на поверхности воды. А теперь я возьму птичье перо и опущу его в стакан. На перышке осталась нефть. А, как мы с вами говорили, что это очень опасно для птиц. От этого они погибают. Значит с полезными ископаемыми нужно обращаться очень, Очень осторожно.

А теперь давайте поиграем в игру “Твердое, жидкое, газообразное”

Если воспитатель называет “твердое” - дети становятся в круг, взявшись за руки. “Жидкое” - двигаются друг за другом – ручейки. Газообразное – разбегаются.

Лунтик.

Он огромный, он могучий,

Он бывает выше тучи.

Басом может он смеяться,

Кашей огненной плеваться.

Старый добрый великан –

Это дедушка (Вулкан).

Воспитатель: Лунтик, а что ты знаешь о вулканах?

Лунтик. Не знаю.

Воспитатель. Ребята, что вы можете рассказать Лунтику о вулканах?

Ответы детей.

Воспитатель. Какой вулкан называется действующим?

Ответы детей.

Воспитатель. Какой вулкан называют спящим?

Ответы детей.

Воспитатель. Какие вулканы называют потухшими?

Ответы детей.

Воспитатель: Вулканы, не смотря на их грозность, красивые горы. Извержение вулканов-это природное явление. Скажите, пожалуйста, а есть ли польза от вулканов?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь мы пойдем в нашу научную лабораторию и проведем опыт и сами разбудим вулкан.

Лунтик. Я тоже хочу с вами.

Воспитатель: Дети возьмем с собой Лунтика?

Ответ детей.

Воспитатель: Что нам необходимо сделать для того, что бы попасть в лабораторию?

Ответы детей.

Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов?

1. Надеть специальную одежду. (одевают фартуки)

2. Внимательно слушать взрослого.

3. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)

Динамическое упражнение “В лабораторию”.

В лабораторию за опытом

Приглашаю вас пойти. (дети шагают на месте)

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти. (приседают)

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь. (ходьба в хороводе)

По дорожкам, по тропинкам,

Вместе мы гулять пойдём. (дети шагают на месте)

Много, много интересного,

Мы для себя найдем. (повороты влево, вправо)

Воспитатель: и вот мы в лаборатории, что мы здесь видим? Какой вулкан?

Ответы детей.

Воспитатель: сейчас мы с вами попробуем сами разбудить вулкан.

Проведем опыт «Извергающий вулкан» на макете.

Для проведения опыта нам понадобится: макет вулкана и материалы для опыта: вода, красная краска для придания цвета лаве, две чайные ложки пищевой соды, несколько капель средства для мытья посуды, 20-30 мл столового уксуса 3-9%.

Воспитатель: Получилось у нас разбудить вулкан? Какой он теперь?

Ответы детей.

Лунтик. Спасибо ребята за знания, теперь я могу со своими друзьями отправить в поход. До свидания

Ответ детей.

Рефлексия: Расскажите свои впечатления, когда вы были на конференции и работали «учеными» в лабораториях.

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская работа с дошкольниками «Подземные богатства земли Оренбургской»Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская работа с дошкольниками «Подземные богатства земли Оренбургской» «Подземные богатства земли Оренбургской» Цель: закрепить у детей знания о богатстве земли Оренбургского края. Воспитывать гордость за.

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Конспект НОД в старшей группе «Подземные богатства Земли» Цель. Формировать у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека. Задачи: - познакомить с внешним видом полезных.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группеПрезентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе «Золотой ключик» Хочется поделиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Подземные богатства земли»
Опубликовано: 9 июня 2020 в 06:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД