МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Подарок для доброй женщины Саване»

Елена Дунаева
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Подарок для доброй женщины Саване»

Подарок для доброй женщины Саване

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей об особенностях элементов ненецких орнаментов.

2. Проявлять интерес и уважение к национальному искусству.

3. Упражнять в рисовании кистью всем ворсом; развивать разнонаправленные движения руки.

4. Продолжать выполнять работу аккуратно.

5. Воспитывать художественно – эстетический вкус.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по рисованию „Подарок для доброй женщины Саване“» размещена в разделах

Материал: Кукла в ненецкой одежде, образцы ненецких узоров, силуэты паницы, тучейки, кошелька, кисти, краски, баночки с водой, картина «Северное сияние», картины природы тундры.

Методы и приё мы: Рассматривание картины, художественное слово: стихи ненецких поэтов, загадки, вопросы, объяснение, чтение стихотворения ребёнком, анализ, итог.

Словарная работа: Паница, тучейка, тундровичка, орнамент, мастерица, доброта.

Ход занятия:

Мастерицы – тундровички

Шьют паницы и тучейки,

Украшая в яркий цвет –

Их красивей в мире нет!

- Чем мы с вами занимались на прошлом занятии? (Вспомнить историю с ненецкой женщиной Саване)

- Мы с вами наклеивали ненецкие узоры на изделия – выполнили только часть работы. А чтобы у Саване снова в чуме стало светло, уютно, радостно, что мы должны сделать? (раскрасить узоры, оживить их).

- Женя, какое изделие ты украшал? Какой орнамент у тебя получился? (Дети называют изделие и элемент узора)

- По содержанию ненецкий узор вроде бы прост. Из чего он состоит? Правильно, из геометрических фигур.

- Послушайте загадку: «Что за чудо – чудеса, загорелись небеса! Ой, горит, пылает пламя над сверкающими льдами. Он горит, а снег не тает, он блестит – не согревает. Мёрзнут тундра и леса, коченеют небеса!»

- О чём эта загадка? Что вы можете сказать о северном сиянии – какое оно?

- Цветовой строй ненецкого орнамента очень прост, но в то же время интересен. Для орнамента мастерицы – неночки брали цвета, как вы думаете, откуда? Взгляните на эти картины (обращаю внимание детей на картины, где изображена тундра)

- …брали из самой природы. Жёлтый цвет – это… (солнце, красный - это (ягоды, зелёный – (трава, листья).

- Взгляните на эту таблицу. Она указывает нам цвета, которыми украшали ненецкие узоры.

- Сегодня мы с вами будем художниками. Ведь Саване – добрая, трудолюбивая женщина, ждёт, когда же вы её порадуете своими яркими узорами! Садитесь за столы, подумайте, какие цвета вы подберёте для украшения паницы, тучейки, кошелька.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (проверка осанки, напоминание о приёмах рисования – кончиком кисти, плашмя, палочкой; рисовать аккуратно, не пачкать изделие, стараться не выходить за пределы узора).

ФИЗПАУЗА. «ОЛЕНЁНОК» П. Явтысый

- Носится по тундре оленёнок вскачь, прыгает по кочкам, словно мяч. (Дети скрещивают руки над головой, бегут, высоко поднимая колени)

- На меня похож он: всюду шалуна детский ум таскает… Ну и что ж – весна! (Показывают на себя; высоко поднимают руки)

-Пока работы сохнут, нам Аня прочитает стихотворение Прокопия Явтысого «В меховой мастерской».

…И движеньем неторопливым

Мех сшивают стежок за стежком,

И орнамент, чтоб стал он красивым,

Обозначен цветным лоскутком.

Мастериц расцветают улыбки!

А иголки в умелых руках

В мех олений ныряют как рыбки!

Мелкий бисер горит в завитках!

ИТОГ ЗАНЯТИЯ: Рассматриваем все работы, отмечаем яркость, аккуратность. Как ты думаешь, Алёшина работа подняла бы настроение ненецкой мастерице? Почему? Сначала оформим выставку работ, полюбуемся ими, а потом отправим ваши труды в тундру, хорошей, доброй женщине. Спасибо вам за старание, доброту!

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по экологии и рисованию «Здравствуй, зимушка-зима!»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по экологии и рисованию «Здравствуй, зимушка-зима!» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по экологии и рисованию в средней группе. «ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА - ЗИМА!» Тема:.

Непосредственная образовательная деятельность «Деревенское подворье»Непосредственная образовательная деятельность «Деревенское подворье» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Непосредственная образовательная деятельность по музыке «На весенней полянке» Непосредственная образовательная деятельность «На весенней полянке» Образовательная область «Музыка» Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Непосредственная образовательная деятельность «Пасха» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - «ПАСХА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Краузе Татьяна Ивановна Магистрант 3 курса, заочного отделения.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие колобка в страну математика». • Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе. • Задачи: Формирование.

Непосредственная образовательная деятельность по математике «По дороге к солнышку» По дороге к солнышку Образовательная задача: Закрепление геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Знакомство с овалом. Ход: Ребята,.

Непосредственная образовательная деятельность: «Путешествие в сказку». Программные задачи: 1. Развивать связную речь детей. 2. Учить отвечать полным предложением. 3. Активизировать словарь детей. 4. Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н» НОД. Тема: Звуки Н-Нь, буква Н. Цели:1. Правильное произношение и различение звуков Н-Нь. 2. Звуко-слоговой анализ и синтез слов САНИ, ТАНК.

Непосредственная образовательная деятельность «В гости к бабушке Варварушке» Цель: Задачи: • Побуждать детей к участию в театрализованных играх, играх –драматизациях. • Формировать национальное самосознание через.

Непосредственная образовательная деятельность «Защитники Родины»Непосредственная образовательная деятельность «Защитники Родины» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Защитники Родины» Цель: Формировать представления детей об Российской армии, о родах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Подарок для доброй женщины Саване»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 17:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД