МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность по теме «Посуда» по программе «Сообщество» (5 фото)

Светлана Калинина
Непосредственная образовательная деятельность по теме «Посуда» по программе «Сообщество»

Тема: Посуда

Цели:

Уточнить активизировать и пополнить активный словарь детей о предметах посуды.

Расширить активный словарь через новые слова в пословицах.

Развитие диалогической и монологических форм речи у детей среднего возраста, познавательных процессов (память, внимание и мышление).

Учить детей образовывать относительные прилагательные со значением соотнесенности к продуктам питания.

Развитие ориентировки в пространстве.

1. УТРЕННИЙ СБОР. Вхождение в тему.

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по теме „Посуда“ по программе „Сообщество“» размещена в разделах

-У нас сегодня много гостей. Давайте мы их поприветствуем.

-Вы такая замечательная группа! Молодцы. Присаживайтесь на ковёр.

-И я сегодня не одна. У меня есть помощники. Давайте я их представлю.

- У меня хорошее настроение. Какое настроение у вас?

Ритуал группы

Я с утра пришла сюда

Здравствуйте мои друзья

Здравствуй солнце и земля

Это я (называют свое имя, здороваются и передают мяч по кругу)

детки располагаются в кружочек на коврик или выбирают себе стулья)

Педагог создаёт сюрпризный момент.

— Ребятки, для вас у меня есть небольшой сюрприз. (берет в руки корзинку, накрытую платочком). Вам интересно что там спрятано?

Как вы думаете что там лежит…

Предлагаю детям подержать корзинку…корзинка какая. тяжелая. легкая….

— Чтобы узнать, что в корзинке, надо отгадать загадку:

Что поможет без труда

Приготовить нам всегда

И обед, и завтрак, ужин?

Что для этого нам нужно?

(Посуда)

Какая красивая посуда! Рассматриваем из чего она сделана и образовываем слова, стекло-стеклянный, пластмасс-пластмассовый.

Да вы много знаете о посуду, но я знаю, что посуда бывает по назначению

Педагог предлагает рассмотреть посуду на столе, накрытую скатерью. (сахарница, салатница, хлебница, супница, конфетница). Просит подумать: как называется посуда, в которую кладут сахар? Уточняет, что, например, слово сахарница образовалось от слова сахар, к которому в конце добавили – ниц – (а). (Подобным образом разбираются остальные слова)

Когда то давным давно не было такой замечательной красивой посуды. И человек задумался.

Презентация история возникновения посуды

Логоритмическое упражнение «Ровным кругом»

Ровным кругом друг за другом,

Мы идем за шагом шаг

Вас я в чашку (ложку, блюдце) превращаю

Делайте теперь вот так!

(Логопед показывает движения, дети повторяют и отвечают)

Нам не трудно так стоять,

Руки чашечкой (ложечкой, блюдечком) держать

И не падать, не качаться, друг за друга не держаться!

Ребята мне хочется сказать вам то в русском языке существуют пословицы. И есть пословицы и поговорки о посуде.

1 посуда любит чистоту.

2 у ленивца котелок пустой, а у растомахи посуда

-презентация пословиц о посуде.

Презентация центров.

- Сегодня у нас работают 4 центров:

" сюжетная игра", "Математика", "Искусство", Литература.

Возьмите карточки с фигурой определенного цвета и выберите нужный стол. Занимайте места!

Планирование деятельности каждым ребенком.

после всей работы каждый педагог центра подводит итоги.

рефлексия.

Мы сегодня говорили о посуде.

Посуда бывает по назначению. Вспомните как она называется?

Еще говорили о пословицах. (дети вспоминают пословицы)

если вам понравилось все сегодня хлопните у себя над головой, если понравилось, но было трудно и что то не хотелось делать надо прыгнуть, ну а если не понравилось то присядьте.

Непосредственная образовательная деятельность по теме «Посуда» по программе «Сообщество»
Фото «Сообщество»
Непосредственная образовательная деятельность по теме «Посуда» по программе - фото
Фото №1 Тема Посуда Цели Уточнить активизировать и пополнить активный словарь детей о предметах посуды Фото №2 Расширить активный словарь через новые слова в пословицах

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воде?» Конспект открытого занятия в старшей группе по программе «Сообщество» Программныв задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. 2.

Непосредственная образовательная деятельность «Деревенское подворье»Непосредственная образовательная деятельность «Деревенское подворье» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Непосредственная образовательная деятельность «Мой дом, моя семья» Программное содержание: -формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, а могут и не жить, любят друг друга,.

Непосредственная образовательная деятельность «Осьминог» в подготовительной группеНепосредственная образовательная деятельность «Осьминог» в подготовительной группе Цель: обогащение представления детей о подводном мире Задачи: - закрепление навыка порядкового счета в пределах 8; - прививать уважение.

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Кораблик» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Дать детям представление о тяжести предмета, его лёгкости, цвете, прозрачности. 2. Развивать у детей воображение,.

Непосредственная образовательная деятельность «Пасха» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - «ПАСХА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Краузе Татьяна Ивановна Магистрант 3 курса, заочного отделения.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность. Рисование «Фруктовая сказка» 1. Познакомить детей с картиной художника И. И. Машкова «Синие сливы» 2. Продолжать знакомить детей с жанром – натюрморт. 3. Вызвать эмоциональную.

Непосредственная образовательная деятельность «Расписные крылышки» (пластилинография) Цель: закреплять умение выполнять деятельность в нетрадиционной технике пластилинографии. Задачи: Образовательные:закреплять и расширять.

Непосредственная образовательная деятельность «Защитники Родины»Непосредственная образовательная деятельность «Защитники Родины» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Защитники Родины» Цель: Формировать представления детей об Российской армии, о родах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по теме «Посуда» по программе «Сообщество»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 17:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД