Непосредственная образовательная деятельность «Расписные крылышки» (пластилинография)

Татьяна Шалыгина
Непосредственная образовательная деятельность «Расписные крылышки» (пластилинография)

Цель: закреплять умение выполнять деятельность в нетрадиционной технике пластилинографии.

Задачи:

Образовательные:закреплять и расширять представления о бабочках;упражнять детей в определении названий цветов (красный,желтый,зеленый,синий)посредством зрительного обследования,сравнения,учить группировать предметы.

Воспитательные:

воспитывать заботливое отношение к природе;

воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.

Развивающие:развивать воображение,мышление,творческую индивидуальность.

Оборудова

ние[/u]:магнитная доска,бабочки-работы,различного размера и цветовой гаммы,цветы разного размера и цвета,пластилин,подкладные доски,коробочка-шкатулка.

НОД.

Ребята посмотрите как много у нас гостей.

Давайте поздороваемся и пожелаем им добра.

К солнышку мы потянулись,

Лучик взяли к сердцу прижали

Людям отдали

Всем улыбнулись!

И сказали: "Здравствуйте!"

Дети когда я к вам шла повстречала волшебницу и она мне дала для вас вот эту шкатулку. Волшебница сказала,что в ней лето. Интересно чтобы это значило? Хотите узнать? Отгадайте загадку.

В ярком платье модница

Полетать охотница,

От цветка к цветку летает

Утомится - отдыхает. Кто это?

Дети : Бабочка.

Правильно бабочка. Бабочка приглашает вас на полянку.

На одной сказочной полянке росло много красивых цветов и жила там бабочка.

Она летала над цветами и спасала их от жары. Сегодня она прилетела к нам в гости. Чтобы было веселее она пригласила на полянку своих подружек.

Давайте дружно позовем их:

Бабочки -коробочки,

Прилетайте с облачка!

Посмотрите! Кажется они действительно к нам летят!

Посмотрите какие они красивые. весёлые.

Как вы думаете,что умеют делать бабочки?

Дети: летать,порхать,кружиться,махать крыльями.

В. : Давайте рассадим бабочек на сказочную поляну.

А я слышу шорох. Послушайте (фон музыки).

Посмотрите какое облачко из бабочек к нам прилетело. Какие они воздушные,легкие.

Давайте поиграем с ними (дыхательная гимнастика).

Носом вдох,а выдох ртом

Дыши глубже,а потом

плавно дуем.

Вот и улетели наши бабочки.

А наша гостья -бабочка загрустила. Она вспомнила одну историю (проходим на стулья).

История про бабочку.

Жила -была гусеница. Все над ней смеялись,такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон,чтобы её никто не видел. Сидела она в нем,сидела и наконец ей надоело. Вот гусеница высунула наружу усики,чтобы посмотреть,нет ли там никого,кто бы мог над ней посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезла целиком. Гусеница чувствовала,что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнула и полетела. Пролетая над ручейком она посмотрела в него и увидела прекрасную бабочку с огромными яркими крыльями. " - Кто эта красавица?-подумала она.

-Ой, так ведь это же я! Я- бабочка!

Она летела над лугом и все кто её видел восхищались ее красотой: " Какая красивая бабочка!"

В: Мы совсем забыли про шкатулку. Дети посмотрите сколько прилетело бабочек, но они все такие белые,наверно, недавно прошедший дождь смыл краску с их крылышек. Давайте украсим их. Какой материал можно использовать?

Дети : краски,карандаши.

Посмотрите,что есть у бабочки?

Дети: голова,крылья,туловище.

А украшать мы будем бабочек знакомой техникой пластилинография. Это техника - рисование пластилином и украшать мы будем крылышки нашим бабочкам.

Но чтобы крылышки были красивые мы приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Вот как бабочки летают,

крылышки у них порхают,

Лапки цепкие трудились

на цветок они садились

Синий,желтый,красный,

Цветок у нас прекрасный,

Зеленый красный синий,

Цветок у нас красивый.

(Дети украшают бабочек.)

Физкультминутка (игра с движением.)

Вы слышите какая нежная музыка звучит.

Я предлагаю превратиться в бабочек и полетать по цветочной поляне. Мы поиграем в игру " Найди свой цветок" Какого цвета бабочка у вас и сидится на цветок такого цвета (красная бабочка на красный цветок) летать мы будем под музыку,как музыка затихнет бабочки находят свой цветок и садится рядом с цветочком.

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась,

Раз росой она умылась,

Два- изящно покружилась

Три -нагнулась и присела,

На четыре улетела.

У реки остановилась.

Над водою покружилась.

В: Дети давайте продолжим украшать наших бабочек. Посмотрите какие красивые бабочки у нас получились.

Ребята чем вы сегодня рисовали? Вам понравилось?

Дети: Пластилином.

В: А вы знаете,что если исчезнут насекомые с нашей земли, то исчезнут растения,птицы,животные. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые -это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых,а только их беречь. Бабочка самое нежное хрупкое насекомое. Они доставляют нам радость. Надо беречь мир вокруг нас.

Подарите наших бабочек гостям.

А для бабочек мы прочитаем стихотворение:

Бабочка давай дружить!

Веселее будет жить.

Есть в саду у нас цветы

Полетай над ними ты.

А бабочка дарит вам красивую книгу энциклопедию-"Бабочки"

Давайте пройдем в группу и продолжим знакомство с бабочками и другими насекомыми в группе изучая и рассматривая книгу.

Прощаемся с гостями.

Публикации по теме:

«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе» Тема: «Посадка лука». .

Непосредственная образовательная деятельность «Деревенское подворье»Непосредственная образовательная деятельность «Деревенское подворье» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Непосредственная образовательная деятельность «Мой дом, моя семья» Программное содержание: -формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, а могут и не жить, любят друг друга,.

Непосредственная образовательная деятельность «Пасха» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - «ПАСХА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Краузе Татьяна Ивановна Магистрант 3 курса, заочного отделения.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие колобка в страну математика». • Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе. • Задачи: Формирование.

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Тема: «Осенний ковер для ежиков» Задачи: учить детей рисовать листья в технике «принт»: наносить краску на листья, стараясь передать их оттенок, и ставить отпечатки на бумаге.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?»Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?» Тема: Откуда хлеб пришел Цель: Формирование представлений детей о выращивании и производстве хлеба; развитие свободного общения с взрослыми.

Непосредственная образовательная деятельность «Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н» НОД. Тема: Звуки Н-Нь, буква Н. Цели:1. Правильное произношение и различение звуков Н-Нь. 2. Звуко-слоговой анализ и синтез слов САНИ, ТАНК.

Непосредственная образовательная деятельность «Защитники Родины»Непосредственная образовательная деятельность «Защитники Родины» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Защитники Родины» Цель: Формировать представления детей об Российской армии, о родах.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Расписные крылышки» (пластилинография)
Опубликовано: 28 октября 2015 в 01:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное...
Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного. Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности,...
Консультация для родителей «Обучение с увлечением»
Дорогие родители! Игры, которые хотим Вам предложить, рассчитаны на развитие творческих способностей у детей младшего возраста. Но нужно запомнить, что все...
Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего...
Пояснительная записка Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект познавательного занятия, посвящённого Дню Победы. Данный материал может быть...
Фотоотчет о переписке с ребятами из города Ижевск. Посткроссинг
Приезжайте в гости, от души будем рады мы желанной встрече. Ждут вас, не дождутся перепечи и рыбалка в утренней тиши. Побродите по заросшим склонам,...
Лэпбук своими руками «Зима»
Зимушка-зима В ледяной карете мчится Зимушка-зима, Ветер крыльями стучится В сонные дома. Расцветают скверы, парки Снежной белизной. И...