Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Поможем Винни-Пуху»

Светлана Щепихина
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Поможем Винни-Пуху»

Цель- Прививать любовь к музыкальному искусству,посредством развития музыкальных способностей детей.

Задачи-

1. Развивать звуковысотный слух и чувство ритма у детей, расширять представление о различных музыкальных инструментах.

2. Обучать выразительному пению, ритмическим движениям.

3. Воспитывать эстетический вкус, нравственные качества:сочувствие, отзывчивость у детей.

Ход занятия

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель (М. Р.)поё т:

Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „Поможем Винни-Пуху“» размещена в разделах

-Здравствуйте!

Дети поют:

-Здравствуйте!

М. Р. :

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети поют:

-Здравствуйте!

Гости поют:

-Здравствуйте!

М. Р. –Ребятки, давайте поздороваемся с солнышком, чтобы оно поскорее вышло из- за тучки, с ветерком.

Пальчиковая игра с пением «Здравствуй, солнце золотое»

М. Р. (раздаётся стук) :

-Дети, нам пришло письмо от Винни-Пуха,что же там написано (читает письмо)" Дорогие ребята, я хотел прийти к вам в гости, но не смог, т. к. злой волшебник заколдовал меня, и теперь я не могу прыгать и веселиться, как раньше, на полянке. Только вы можете помочь мне. Для этого вы должны постараться сегодня спеть красиво ваши песенки, выразительно станцевать, интересно поиграть, и тогда я обязательно встречусь с вами, т. к. колдовские чары злого волшебника развеются". Ребятки, вы согласны помочь Винни-Пуху? Вы согласны красиво петь, танцевать, интересно играть?

Дети отвечают.

М. Р. - Мы сейчас с вами под спокойную музыку, исполненную в медленном темпе, погуляем, под лёгкую музыку, исполненную в быстром темпе, красиво побежим, не забывайте с окончанием музыки остановиться.

Упражнение «Спокойная ходьба, лёгкий бег»

М. Р. приглашает детей присесть на стулья и продолжить дальше помогать Винни-Пуху.

Распевка " Часы"

Дети поют под сопровождение инструмента, при повторном исполнении поют a capella,отстукивают ритм ладошками.

М. Р. -Часики идут, уже и самовар вскипел. (показ иллюстрации)

Любим мы душистый чай

С малиновым вареньем,

С плюшкой пышной, булочкой,

С конфеткой и печеньем. (Авторское)

Песня " Самовар"

Поют стоя под сопровождение оркестра (минус)Во время пения в проигрыше, ребёнок в маске выполняет танцевальные движения.

М. Р. выполняет дирижирование.

При повторе детям предлагается спеть индивидуально, передавая друг другу иллюстрацию с чашкой чая. У кого в руках будет атрибут, тот и выполняет пение.

М. Р. предлагает узнать по звучанию мелодии песню.

Песня " По лужочку я шёл"

При повторном исполнении песни детям предлагается поиграть:М. Р. во время пения смотрит на детей- поют все вместе,М. Р. во время пения смотрит на инструмент- дети поют одни.

М. Р-.Пастушок сделал дело, теперь может гулять смело, а мы с вами поиграем в оркестре.

Оркестр детских музыкальных инструментов.

М. Р. -Предлагает детям назвать инструменты, на которых они играли.

Ответы детей.

М. Р. - Инструменты бывают разные, давайте поиграем в игру " Узнай инструмент"

Музыкально- дидактическая игра" Узнай инструмент" в виде презентации на мультимедиа.

Дети отгадывают загадки и прослушивают звучание того или иного музыкального инструмента.

М. Р. Наши детки поиграли, но ещё не танцевали, пора ножки нам размять, весёлый танец станцевать.

М. Р. Ребята, мы с вами интересно поиграли, но ещё не потанцевали. А Винни-Пух ждёт нашей помощи.

Танец «Пряники русские»

Сначала дети повторяют движения без музыки. Затем танец исполняется с музыкой.

М. Р,- Ну что же, мы выполнили всё, о чём просил Винни-Пух, давайте вспомним, какие песни мы пели, чем мы ещё занимались?

Дети отвечают.

М. Р. обращает внимание детей на экран (мультимедиа, на котором появляется Винни-Пух. Тот весело прыгает (анимация, благодарит детей за спасение.

На занятии использовались иллюстрации, конверт с письмом,мультимедийный экран.

Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Веселый оркестрВеселый оркестр Величие искусства, пожалуй, ярче всего проявляется в музыке, ибо она не имеет содержания, с которым нужно считаться. Она все формы и наполнения.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Поможем Винни-Пуху»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 15:29
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД