Светлана Щепихина
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Поможем Винни-Пуху»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель- Прививать любовь к музыкальному искусству,посредством развития музыкальных способностей детей.
Задачи-
1. Развивать звуковысотный слух и чувство ритма у детей, расширять представление о различных музыкальных инструментах.
2. Обучать выразительному пению, ритмическим движениям.
3. Воспитывать эстетический вкус, нравственные качества:сочувствие, отзывчивость у детей.
Ход занятия
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель (М. Р.)поё т:
Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „Поможем Винни-Пуху“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
-Здравствуйте!
Дети поют:
-Здравствуйте!
М. Р. :
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Дети поют:
-Здравствуйте!
Гости поют:
-Здравствуйте!
М. Р. –Ребятки, давайте поздороваемся с солнышком, чтобы оно поскорее вышло из- за тучки, с ветерком.
Пальчиковая игра с пением «Здравствуй, солнце золотое»
М. Р. (раздаётся стук) :
-Дети, нам пришло письмо от Винни-Пуха,что же там написано (читает письмо)" Дорогие ребята, я хотел прийти к вам в гости, но не смог, т. к. злой волшебник заколдовал меня, и теперь я не могу прыгать и веселиться, как раньше, на полянке. Только вы можете помочь мне. Для этого вы должны постараться сегодня спеть красиво ваши песенки, выразительно станцевать, интересно поиграть, и тогда я обязательно встречусь с вами, т. к. колдовские чары злого волшебника развеются". Ребятки, вы согласны помочь Винни-Пуху? Вы согласны красиво петь, танцевать, интересно играть?
Дети отвечают.
М. Р. - Мы сейчас с вами под спокойную музыку, исполненную в медленном темпе, погуляем, под лёгкую музыку, исполненную в быстром темпе, красиво побежим, не забывайте с окончанием музыки остановиться.
Упражнение «Спокойная ходьба, лёгкий бег»
М. Р. приглашает детей присесть на стулья и продолжить дальше помогать Винни-Пуху.
Распевка " Часы"
Дети поют под сопровождение инструмента, при повторном исполнении поют a capella,отстукивают ритм ладошками.
М. Р. -Часики идут, уже и самовар вскипел. (показ иллюстрации)
Любим мы душистый чай
С малиновым вареньем,
С плюшкой пышной, булочкой,
С конфеткой и печеньем. (Авторское)
Песня " Самовар"
Поют стоя под сопровождение оркестра (минус)Во время пения в проигрыше, ребёнок в маске выполняет танцевальные движения.
М. Р. выполняет дирижирование.
При повторе детям предлагается спеть индивидуально, передавая друг другу иллюстрацию с чашкой чая. У кого в руках будет атрибут, тот и выполняет пение.
М. Р. предлагает узнать по звучанию мелодии песню.
Песня " По лужочку я шёл"
При повторном исполнении песни детям предлагается поиграть:М. Р. во время пения смотрит на детей- поют все вместе,М. Р. во время пения смотрит на инструмент- дети поют одни.
М. Р-.Пастушок сделал дело, теперь может гулять смело, а мы с вами поиграем в оркестре.
Оркестр детских музыкальных инструментов.
М. Р. -Предлагает детям назвать инструменты, на которых они играли.
Ответы детей.
М. Р. - Инструменты бывают разные, давайте поиграем в игру " Узнай инструмент"
Музыкально- дидактическая игра" Узнай инструмент" в виде презентации на мультимедиа.
Дети отгадывают загадки и прослушивают звучание того или иного музыкального инструмента.
М. Р. Наши детки поиграли, но ещё не танцевали, пора ножки нам размять, весёлый танец станцевать.
М. Р. Ребята, мы с вами интересно поиграли, но ещё не потанцевали. А Винни-Пух ждёт нашей помощи.
Танец «Пряники русские»
Сначала дети повторяют движения без музыки. Затем танец исполняется с музыкой.
М. Р,- Ну что же, мы выполнили всё, о чём просил Винни-Пух, давайте вспомним, какие песни мы пели, чем мы ещё занимались?
Дети отвечают.
М. Р. обращает внимание детей на экран (мультимедиа, на котором появляется Винни-Пух. Тот весело прыгает (анимация, благодарит детей за спасение.
На занятии использовались иллюстрации, конверт с письмом,мультимедийный экран.