МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Сказочная страна»

Нестерова Анна
Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Сказочная страна»

Непосредственная образовательная деятельность

с детьми подготовительной группы

Тема: «Сказочная страна»

Программные задачи:

Образовательные :

- Продолжать учить содержательно и выразительно драматизировать тексты. - Продолжать совершенствовать монологическую, диалогическую формы речи.

Развивающие:

- Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизациях.

Воспитательные:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы „Сказочная страна“» размещена в разделах

- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстников, отзывчивость.

Материалы и оборудование: воздушные шарыс письмом, карточки с вопросами, сундук со сказочными предметами (стрела, рукавичка, печка, короб, зеркальце, горшочек, цветик-семицветик, репка, картинки по сказкам.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, рисование героев сказок, заучивание отрывков из сказок. Словарная работа: Бабулечка – Ягулечка, обернись,очутись.

Ход деятельности:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите сколько шаров,смотрите там что то есть. Письмо какое-то. Давайте прочтем его. «Здравствуйте дорогие ребята группы «Колобок». В нашей сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста! «Жители сказочной страны»

Воспитатель: Ребята, поможем жителям «Сказочной страны»? Как вы думаете, как мы можем помочь им? (ответы детей)

Воспитатель:Ребята, я думаю нам надо обязательно навести порядок

1

в сказках, а то начнем их читать и ничего не поймем. Как вы думаете, что нужно для этого сделать? (ответы детей). Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки.

Закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

(Пока дети произносят волшебные слова появляется Баба-Яга) Воспитатель: Ой, кто это?

Баба Яга: Это я, Бабулечка-Ягулечка собственной персоной! А вы еще кто? Зачем пожаловали?

Воспитатель: Здравствуй Баба Яга! Мы получили письмо от жителей сказочного города. Они просят помощи.

Баба Яга: Нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь! Воспитатель: Это еще почему! Нас вон сколько много, а ты одна! Баба Яга: Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит ничего не умеете и ничего не знаете. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то я расколдую все сказки обратно. Согласны? (ответы детей)

Баба-Яга: У меня ведь очень сложные задания.

Воспитатель:А вот мы сейчас и проверим, да ребята? Давай Баба Яга сюда свои задания.

Баба Яга:Эээ, нет, сначала я вас проверю. Раз вы просите расколдовать все сказки, я проверю как вы хорошо знаете их.

1 задание: (Собрать картинки по сказкам. Дети, делятся в команды по 2-3человека и собирают картинки, кто быстрей и Баба-Яга вместе с ними).

Воспитатель: Ну как Баба Яга, справились мы с заданием?

Баба Яга: Это вам просто повезло. Вот со следующим заданием вы никогда не справитесь. Оно лежит в волшебном сундуке. Отгадайте загадку. Если

2

правильно отгадаете – сундук откроется, а ели не отгадаете, то не откроется.

Загадка:

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же лежит в этом волшебном сундуке. Посмотрите ребята, здесь лежат какие-то предметы.

Баба-Яга: Это не просто предметы, а волшебные. Они из заколдованных сказок, я их с собой прихватила, так на всякий случай.

2 задание: вам нужно назвать из какой сказки этот предмет. (Приглашает детей к сундуку, дети по очереди вынимают предмет и называют из какой это сказки).

Предметы: стрела, рукавичка, печка, короб, зеркальце, горшочек, цветик-семицветик, репка.

Баба Яга:Справились с заданием, молодцы. Ну в следующем задании я точно всё перепутала, даже самые, самые умные взрослые не справились бы, а дети тем более. Становитесь в круг:

Я вам пакость покажу!

Заколдую я все сказки,

Чтоб не знали дети ласки!

3 задание:игра «Исправь ошибку»

1) «Петушок Ряба»

2) «Волк и семеро ягнят»

3) «Утки-лебеди»

4) «Лисичка с кастрюлькой»

5) «Царевна Индюшка»

6) «Мальчик с кулачок»

Воспитатель: И правда Баба Яга всё запутала, но вы были очень внимательны и справились с этим заданием.

Баба Яга:

4 задание:

1. Вспомните песенку Колобка («Я колобок, колобок, на сметане мешен, на окошке стужен. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел!»)

3

2. Какими словами Иван вызывал Сивку-Бурку? («Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой!»)

3. Как повернуть избушку Бабы Яги? («Избушка-избушка, встань ко мне передом, к лесу задом!»)

4. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу? («Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?»)

5. Какие слова приговаривал волк, когда ловил хвостом рыбу в проруби? («Ловись, рыбка, и мала и велика!»)

6. Какие слова приговаривала Маша каждый раз, как только Медведь собирался присесть на пенек? («Не садись на пенек, не ешь пирожок –неси бабушке, неси дедушке!»)

Воспитатель: Что случилось Баба Яга, почему ты плачешь?

Баба Яга: Как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились, сейчас скажете волшебные слова, только вас и видели. А я что опять одна останусь, ведь со мной никто из сказочных героев не дружит и не играет.

Воспитатель: А ты Баба Яга не плачь, если хочешь мы еще к тебе в гости придем, или ты к нам в детский сад приходи. Главное запомни: не безобразничай, никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.

Баба Яга: Я постараюсь.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь Бабе Яге, а она улыбнется вам. Ну что Баба Яга тебе понравилось? Подняли тебе настроение? Баба Яга: Конечно. Я даже добрее стала. Расколдую я сказки (произносит заклинание)

Воспитатель: Ну вот и хорошо, а нам пора возвращаться в детский сад. Но прежде, чем возвратиться в детский сад, Баба Яга, мы хотели бы подарить тебе подарок – сказку. А что это за сказка, попробуй догадайся.

Драматизация сказки «Про Емелю».

4

Баба Яга: Ой какие молодцы. А я знаю, что это за сказка, это сказка про Емелю. Воспитатель:Правильно, Бабулечка-Ягулечка. Ну а теперь мы с тобой прощаемся и возвращаемся в детский сад. Произнесем волшебные слова:

2 раза хлопни,

3 раза топни,

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись!

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Ребята, где же мы с вами побывали?

Как вы думаете, мы помогли жителям сказочной страны?

Вы сегодня вечером можете поделиться впечатлениями со своими родителями, и нарисовать иллюстрации к своей любимой сказке.

5

Список литературы.

Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»

О. С. Ушакова «Развитие речи» детей 6-7 лет

«Комплексные занятия» подготовительная группа под редакцией М. А. Васильевой

«Развивающие занятия» с детьми 6-7 лет под редакцией Л. А. Парамоновой

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Сказочная страна»
Опубликовано: 1 августа 2020 в 09:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД