Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Оксана Сагатаева
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Создание условий для повышения уровня коммуникативных способностей, сплоченности детей в подгруппах, микрогруппах.

Задачи:

• Создавать условия для ознакомления детей с темой;

• Создавать условия для взаимодействия детей друг с другом, для положительно – эмоционального настроя.

• Создавать условия для развития познавательного интереса у детей к происходящему.

• Способствовать развитию навыков взаимодействия детей между собой.

• Способствовать развитию выражения детьми своего мнения и развитию делать самостоятельные выводы.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Способствовать развитию формирования нравственных качеств:

• Эмоциональной отзывчивости;

• Доброжелательности;

• Чувства уверенности;

• Взаимопомощи.

Способствовать развитию продуктивной деятельности детей.

Организация детских видов деятельности :

• Общение ребенка со взрослым;

• Общение ребенка со сверстниками;

• Исследовательская деятельность (исследовательская практика) Самостоятельное рассказывание.

Методы и приемы:

Ритуал встречи;

Сюрпризный момент;

Проблемные вопросы;

Беседа;

Рефлексия;

Творческое рассказывание;

Ритуал прощания

Ход занятия:

Ребята, проходите, пожалуйста, в группу. Мы вас рады видеть.

Давайте сделаем большой круг и поприветствуем друг друга.

Приветствие: «Передай улыбку»

Задача: установить эмоциональный контакт между детьми (дети стоят по кругу и передают свою улыбку и добрый взгляд друг другу).

Ребята, мы хорошо знаем друг друга и поэтому нам будет легко общаться и помогать друг другу.

Вы любите путешествовать?

Я вас приглашаю совершить удивительное путешествие в страну сказок. А приглашаю я вас туда не случайно. У меня есть волшебная книга сказок, в которой собраны разные сказки, но есть в ней и чистые страницы.

Я то – ведь знаю, что в нашем детском саду есть фантазеры и фантазерки, выдумщики и выдумщицы, которые любят придумывать сказки и играть в них.

Вижу, вижу, как загорелись ваши глазки, как вам хочется рассказать свои любимые сказки.

А вы знаете, с каких слов начинаются сказки : (Жили – были…; В некотором царстве, в некотором государстве…; и т. д.)

И, конечно же, вы знаете, что в сказках происходят разные волшебства и превращения. А какие?

А вы знаете героев сказок? Вот это мы сейчас проверим.

Д/и «Отгадай героя сказки»

1. «Из муки он был печен,

На окошке был стужен,

Убежал от бабки с дедом,

И лисе он стал обедом» (Колобок)

2. «Уплетая калачи

Ехал парень на печи,

Раз проехал по деревне

И женился на царевне» (Емеля)

А еще герои сказок могут разговаривать, отгадайте кто они такие?

3. «Не плачь, дед, не плачь баба,

Я снесу вам другое яичко,

Не золотое, а простое…» (Курочка Ряба)

4. «Не тужи, Иван – царевич,

Ложись лучше спать – почивать,

Утро – вечера мудренее…» (Царевна – лягушка)

5. «Не печалься, ступай себе с богом,

Будет твоя старуха Царицей» (Золотая рыбка)

6. «Это все пустяки,

Дело – то житейское…» (Карлсон из сказки «Малыш и Карлсон»)

7. «Это горе – беда!

Влезь ко мне в правое ушко,

А в левое вылезь.

А остальное - не твоя печаль…» (Коровка из сказки «Крошечка – Хаврошечка»)

8. «Не волнуйся, мы тебя снимем с дерева, с Артемоном,

Перенесем в дом и вызовем доктора…» (Мальвина из сказки «Золотой ключик»)

Молодцы, ребята, с этим заданием мы справились. Устали? Если нет, то тогда продолжаем дальше?

Во всех сказках есть герои добрые, веселые, радостные, а есть грустные, плаксивые, печальные. Я вам предлагаю веселую мимическую паузу:

«Передай мимикой свое настроение»

Ребята, мы много с вами назвали героев сказок, а знаете, что есть еще герои сказок засекреченные, вот такие, как у нас. Кто это может быть?

Они хотят, чтобы мы с этими секретными героями сочинили «секретные сказки».

( Детям предлагаются: Карты Проппа, символика по сказкам, цветовые обозначения).

Посмотрите на наши секретные карточки и представьте героев новых сказок.

«В мире много разных сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок,

В гости к нам придут,

Пусть добро на веке

Побеждает грусть»

Чтобы у нас получилось несколько сказок, что нам необходимо сделать?

(разделиться на несколько групп)

Сейчас вы будете в своих командах сочинять сказки, потом нам их расскажете.

Помните, с каких слов начинаются сказки?

Начинается работа в подгруппах

1. Выкладывание сказок карточками;

2. Сочинение сказок;

3. Презентация сказок другим подгруппам – Гостевой метод рассказывания.

Вам понравились сказки, которые у вас получились?

Знаете, а ведь другие ребята их не слышали, как мы это можем сделать?

Кто вспомнит всю сказку с самого начала и расскажет ее?

А как нам вложить их в книгу сказок?

Правильно ребята, нам срочно нужно их зарисовать, пока помним, а потом скрепим странички с книгой.

Ребята, нам пора возвращаться в группу, нас ждут другие дела.

Вы побывали в волшебной стране сказок, что больше всего понравилось?

А что запомнилось? (ответы детей, высказывания).

Спасибо, вам, ребята, наша встреча доставила нам много приятных минут общения.

И волшебная книга сказок стала еще толще. Приходите чаще и будем ее читать.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии»Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии» Вид деятельности: продуктивная деятельность (аппликация). Единая тема занятия: Мужские и женские профессии. Цель: уметь создавать разнообразные.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом»Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом» Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы (от 2-4 лет). Воспитатель 1 категории: Нешкарультына А. Б. Тема: «Угостим.

Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили»Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили» Непосредственная образовательная деятельность Группа: ранняя, младшая Возраст: от 1,5 до 4 лет ТЕМА: «Как мы птичек кормили» Виды детской.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 09:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД