Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Травка на лугу»

аделя нуретдинова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Травка на лугу»

Непосредственная образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Тема:

«ТРАВКА НА ЛУГУ»

Задачи:

- учить отличать зеленый цвет от других цветов;

- рисовать короткие отрывистые штрихи;

- воспитывать интерес к устному народному творчеству и народной музыке;

- развивать умение работать карандашом.

Методы:

-наглядный,

-словесный,

- практический,

- поощрение,

- игровой,

- индивидуальный подход.

Приемы

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Травка на лугу“» размещена в разделах

Создание проблемно-игровой ситуации, сюрпризный момент, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово, показ практического действия; использование аудиозаписи.

Предварительная работа:

Чтение русских народных потешек, рисование вертикальных линий.

Оборудование: иллюстрация к песенке, карандаши разного цвета с зелеными для каждого ребенка, по листу бумаги на каждого, мольберт.

Аппаратное и программное обеспечение:

Аппаратное обеспечение: магнитофон. Аудиозапись «Русская народная мелодия-танец с платочками».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети сидят на салфетках на коврике. Воспитатель появляется с игрушкой лошадкой.

Воспитатель. Наступила осень. Высохла и пожелтела травка. Грустно стало лошадке. Нет больше зеленой травки покушать. А ведь совсем недавно все вокруг было зеленым.

2. Основная часть. Воспитатель читает русскую народную песенку «Как по лугу, лугу…».

Как по лугу, лугу, Расстилалася трава,

По зелену лугу Расстилалася трава,

Разливалася вода, Трава шелковая.

Воспитатель показывает иллюстрацию к песенке

– Что растет на лугу? (Трава.)

– Какого цвета трава? (Зеленого.)

– От чего качается трава? (От ветра.)

Музыкально-ритмические движения.

Воспитатель. На таком зеленом лужке так хорошо бегать, играть! Давайте представим, что мы находимся на лугу, и под музыку погуляем по зеленой травке.

Ты расти, расти трава

Зелена и шелкова,

Зелена и шелкова

Выше нашего коня.

(Дети приседают и движениями от пола вверх показывают рост травы. Встают вместе с движением рук вверх) Ветер травушку качает,

Ветер травушку качает,

Влево-вправо наклоняет,

Влево-вправо наклоняет.

(Дети наклоняются вправо и влево, руки на поясе) Ты не бойся конек

Побегай на лужок,

Побегай на лужок,

Цок да цок, цок, да цок

(Дети идут за воспитателем, руки на поясе. Выполняют прыжки на слова «Цок…»)

Дети под музыкальную композицию «Русская народная мелодия-танец с платочками» «гуляют» по группе, выполняют движения, показываемые педагогом.

Физкультминутка «На лужочке конь гуляет»

Дети садятся за столы.

Рисование «Травка на лугу».

Воспитатель. На картинке нарисован зеленый луг, а наш лужок совсем белый, ни одной травинки нет. Нужно вырастить на нашем лужочке красивую траву. Для этого нам потребуется карандаш. Какого цвета он должен быть? (Ответы детей) Нам нужен карандаш зеленого цвета. Зеленый карандаш поможет нам вырастить траву на лужочке. Выберите зеленый карандаш для себя. Воспитатель предлагает детям стакан с разноцветными карандашами, а дети берут для себя зеленый карандаш.

Воспитатель. Раз травинка, два травинка – и мой лужок зазеленел. (Рисует штрихи разной длины на листе бумаги на мольберте.) Хотите, чтобы и у вас выросла трава? Тогда принимайтесь за работу.

Дети начинают рисовать траву на своей белой бумаги с нарисованной землей, в процессе рисования воспитатель учит правильно держать карандаш, рисовать штрихи разной длины.

5. Рефлексия.

Воспитатель рассматривает с детьми получившийся лужок и повторяет слова песенки «Как по лугу, лугу…»

– Посмотрите, сколько травы мы посадили! У нас получился не маленький лужок, а большой луг. Какого он цвета? Да, на нашем лугу выросла зеленая трава. Давайте пустим нашу лошадку погулять, зеленой травки пощипать.

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу». Цель. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна» Художественно - эстетическое развитие на тему : " Снежная поляна" Цели: - закрепить знание белого цвета; - развивать речь, мелкую моторику;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Травка на лугу»
Опубликовано: 5 мая 2020 в 20:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД