Лучший педагог года

Комплексная непосредственно-образовательная деятельность «Прогулка в зимний лес»

Ольга Паникаровская
Комплексная непосредственно-образовательная деятельность «Прогулка в зимний лес»

Прогулка в зимний лес

Цель:

Углубление восприятия музыки через различные виды детской деятельности (игровой, музыкально-художественной, познавательной, продуктивной)

Задачи:

1. Создать условия для дальнейшего знакомства детей с творчеством П. Чайковского, умения рассказывать о выразительных средствах, прослушанного музыкального произведения.

2. Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный слух, чувство ритма, ладовый слух, музыкальное мышление, память, творчество, эмоциональную отзывчивость на музыку. Прививать навык выполнения движения в соответствии с текстом.

Публикация «Комплексная непосредственно-образовательная деятельность „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

3. Способствовать расширению кругозора детей, памяти, мышления, воображения, словарного запаса детей

4. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: фонограммы: «Вальс снежных хлопьев» и «Декабрь» П. Чайковского, «Зима» А. Вивальди; мультимедийная презентация; 2-3 искусственные елочки, снежинка, ножницы, заготовки для снежинок из бумаги.

Дети входят в зал под звучание «Вальса снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского и встают в круг.

Педагог: Здравствуйте, ребята! (поступенное движение от 1 до 5 ступени)

Дети: Здравствуйте! (нисходящее трезвучие)

Ребята, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки, разукрасила окошки

Радость детям подарила и на санках прокатила.

Ответ детей.

Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Вы согласны?

Тогда будем собираться.

Тактильная игра-массаж “ Собираемся на прогулку”

Педагог: Оденем брюки, (легкое поглаживание ног)

валенки (поглаживание ног от пальцев до колена)

Надеваем шапки,

(поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания)

шубку (поглаживание рук, живота,

застегиваем пуговицы, (точечные движения от шеи до живота,

завязываем шарф.

Надеваем рукавицы (поглаживание рук)

Педагог: Отправляемся в путешествие! Пойдем друг за другом по лесной тропинке.

«Марш» (Т. Ломовой)

А теперь пусть наши ножки по зимней скачут по дорожке.

«Кто лучше скачет?» (Т. Ломовой)

Впереди у нас гора. Встали боком, детвора. Ногу вправо отставляем, левую к ней приставляем. В горку забираемся, очень все стараемся.

«Приставной шаг» (немецкая народная мелодия)

На горку поднялись, а вниз скатимся на саночках – самокаточках (бег в парах).

«Саночки» (А. Филиппенко)

Слайд

Педагог: Вот и лес! Посмотрите, как красиво на поляне! Деревья стоят в кружевном снежном уборе, качают на ветру своими ветками.

Игра «Деревья» (М. Картушиной)

Дети свободно располагаются по залу и выполняют движения под пение на мотив английской народной песни «Три поросёнка».

1. Ну-ка, все в ладошки хлоп,

Вместе хлоп, дружно хлоп.

Ну-ка, все в ладошки хлоп,

Вслед за мною хлоп.

ПРИПЕВ: Мы – деревья на ветру, / 3раза

Он качает нас.

2. Ну-ка, ножкой топ да топ,

Топ да топ, топ да топ.

Веселее топ да топ,

Дружно ножкой топ.

ПРИПЕВ:

3. И головкой покивайте,

Покивайте, покивайте,

Дружно, вместе наклоняйте,

Наклоняйте так.

Ребята, оказывается в лесу мы не одни, кто-то побывал на поляне, следы оставил.

Давайте позовём, может кто-нибудь откликнется.

«Эхо» (Е. Тиличеевой)

Кто-то к нам спешит:

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Дети отвечают.

Слайд (со звуковым файлом)

Голос: Я белка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок.

Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.

А это кто? Рыжая птичница в курятник пришла, всех кур перечла и с собой унесла.

Ответ детей.

Слайд (со звуковым файлом)

Голос: Я зимы не боюсь, в шубу тёплую ряжусь.

Хвост красивый какой – мне он нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,

А затем охотиться начинаю.

Ещё загадка:

Маленький, пушистый, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык?

Дети отвечают.

Слайд (со звуковым файлом)

Голос: Я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Под кусточком присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

Пальчиковая игра «Маленький зайчишка» (М. Картушиной)

Вот маленький зайчишка под ёлочкой сидит (дети поднимают указательный и средний пальцы правой руки, и поворачивают руку из стороны в сторону.)

Он шевелит ушами, (шевелят указательным и средним пальцами)

От страха весь дрожит. (быстро качают рукой вправо-влево)

А вдруг бежит лисичка, (пальцами левой руки мягко «перестукивают» по бедру)

А вдруг крадётся волк? (стучат пальцами левой руки по бедру)

От страха наш зайчишка («поднимают» и опускают заячьи уши», сгибая и выпрямляя указательный и среднй пальцы правой руки.

Пустился наутёк. (На последнее слово прячут правую руку за спину)

Педагог: «Поёт зима, аукает, мохнатый лес баюкает»…

Заслушались мелодией леса зверята. Послушаем и мы, ребята.

Дети слушают пьесу «Декабрь» (П. Чайковского). Затем называют композитора

Игра «Волшебная снежинка».

Дети характеризуют основные выразительные средства, передавая снежинку друг другу.

Педагог: А какая она зима? Ответы детей.

«Снежная песенка» (Д. Львова-Компанейца)

Педагог: А что вам нравится зимой? Ответы детей.

«Что нам нравится зимой?» (Е. Тиличеевой) исполняется с движениями.

Слайд

Педагог: Посмотрите, сколько снега намело, как он искрится на солнышке. Снег – это много, очень много красивых снежинок.

По форме все снежинки похожи на 6-тиконечные звёздочки, но двух одинаковых снежинок не бывает.

А как вы думаете, что случится со снежинкой, если мы её подержим на ладошке? (Ответы детей)

Мы с вами вырежем снежинки из бумаги, уж они-то у нас не растают.

Педагог предлагает детям сесть за столы (сугробы, взять заранее подготовленные заготовки из тонкой бумаги и вырезать по контуру снежинки. В готовую снежинку продеваем нитку от новогоднего дождя.

Во время выполнения работы звучит музыка А. Вивальди «Зима»

Педагог: Посмотрите, какие красивые снежинки у нас получились, так и хочется закружиться с ними в танце.

Кружатся снежинки

В воздухе морозном

Падают на землю

Кружевные звёзды…

Танец-импровизация «Вальс снежных хлопьев» (П. Чайковского).

Педагог: А сейчас укроем снежинками елочки на полянке, чтобы они не замерзли.

Нам пора домой.

Вьюга снежная проснись, вихрем белым закружись,

Группа дружных ребятишек в детском саде окажись.

В зале мигает свет.

Педагог: Вот мы и в детском саду.

Кому понравилось наша прогулка – похлопайте в ладоши.

А у кого хорошее настроение - сделайте вот так (показывает поднятый большой палец правой руки).

И у меня тоже хорошее настроение, от того, что я общалась с такими интересными, весёлыми, дружными ребятами. До свидания.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Явления природы» Непосредственно образовательная деятельность Средняя группаЦель. Учить эмоционально воспринимать образную основу поэтических и музыкальных.

Непосредственно образовательная деятельность «Звуки [з], [з’]» Цели :1. Научить правильно произносить звуки [З] и [З'], дифференцировать их на слух и в произношении. 2. Закреплять навыки звуко-слогового.

Непосредственно образовательная деятельность на прогулке Наблюдение за ёлкой. (на участке детского сада) (декабрь) 1. Рассмотрим ёлочку. Цель: Познакомить с ёлкой (зелёная, колючая, есть иголки).

Непосредственно-образовательная деятельность «Мой город» План конспект на тему: «Наш детский сад». Цель: закреплять знания детей о внешнем виде, особенностях и назначении здания детского сада.

Непосредственно-образовательная деятельность — рисование Непосредственно-образовательная деятельность Продуктивная деятельность Рисование Средняя группа Тема: «Пир на весь мир» (освоение простых.

Непосредственно образовательная деятельность «Звук и буква Х» Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе Составила учитель-логопед Мартьянова Е. В. Тема: Звук и буква «Х».

Непосредственно-образовательная деятельность «Удивительный магнит»Непосредственно-образовательная деятельность «Удивительный магнит» епосредственно — образовательная деятельность «Удивительные магниты» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства.

Непосредственно-образовательная деятельность «В гостях у Мойдодыра» Непосредственно образовательная деятельность по формированию умения заботиться о своем здоровье «В гостях у Мойдодыра» группы общеразвивающей.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Цель: Формирование представлений о воздушном транспорте (самолете). Задачи: 1. Систематизировать знания детей о легковом и грузовом транспорте.

Непосредственно образовательная деятельность «Воздух» НОД «Воздух» (младшая группа) Задачи: Обучающие: • Знакомить детей со свойствами воздуха; • Формировать представление о том, что он занимает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексная непосредственно-образовательная деятельность «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 16:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД