Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы по развитию речи «Вот она какая, зимушка-зима»

Ольга Денисова
Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы по развитию речи «Вот она какая, зимушка-зима»

Программное содержание

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

- уточнить признаки зимы;

- упражнять детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

- развивать речь детей, соотносить движение с текстом в речевых играх, обогащать впечатления детей, создавать радостное настроение;

- развивать наблюдательность.

- воспитывать в детях любовь к окружающему миру, дружеское отношение к сверстникам.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы по развитию речи „Вот она какая, зимушка-зима“» размещена в разделах

Методы и приемы: беседа, рассказ, художественное слово, проблемные ситуации, рассматривание, игры и игровые упражнения, экспериментирование.

Материалы и оборудование для занятия: картинки с изображением зимы, снежинки из бумаги, ведёрко со снегом, фонограмма ветра и вьюги.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением зимы.

- чтение рассказов и стихотворений о зиме.

- отгадывание загадок о зиме, явлениях зимы.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили, какое сегодня утро? Воздух прозрачный, свежий и чистый. Солнце яркое и лучистое. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это утро? (Ответы детей). Ребята, давайте подарим своё настроение друг другу. (Дети посылают воздушные поцелуи друг другу)

Воспитатель приглашает детей к окну, привлекая их к наблюдению.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к окну (дети подходят к окну)

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Стали дни короче солнце светит мало,

Вот пришли морозы и зима настала.

.

Воспитатель: Какое время года мы видим за окном?

Дети: Зима (хоровой и индивид. ответы)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним приметы зимы (ответы детей)

Основная часть

Воспитатель: А ещё, ребята, зимой солнышко светит мало, быстро темнеет, но всё же зима – замечательное время года. Какие слова можно подобрать про зиму, какая она?

Дети: Снежная, морозная, вьюжная, холодная, красивая.

Воспитатель: Ребята, а вам нравится зима? (ответы детей)

Воспитатель: За что вы любите зиму? Ведь она холодная, суровая, морозная? (индивидуальный опрос детей)

Воспитатель: Ребята, что бывает только зимой?

Дети: снег, сосульки, снежинки, снегопад, лёд на дорожках, метель

Воспитатель: Ребята, в это время года мы часто говорим слово "снег". А какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, липкий.

Воспитатель: На что ещё похож снег?

Дети: На мороженое, вату, облако.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем и подойдём к столу. Посмотрите, что нам прислал наш знакомый снеговик.

Ребята подходят к столу. На столе стоит ведерко со снегом

Воспитатель: Ребята, что в ведерке?

Дети: Снег!

Воспитатель: Правильно, ребята, это снег. Давайте, каждый возьмет в ладошки снежок и посмотрим, что же с ним станет? Закройте ладошки. (Дети берут снежок и сжимают в ладошках) Откройте ладошки. Что стало со снегом, куда он делся?

Дети: Снег растаял!

Воспитатель: Покажите ладошки. Ой, да ладошки мокрые. Что осталось в ладошках?

Дети: Водичка!

Воспитатель: Как вы думаете, почему снег стал водичкой?

Дети: Потому что ладошки у нас теплые и снег растаял.

Дети садятся на стульчики. Звук фонограммы ветер, вьюга.

Воспитатель: Что это такое было?

Дети: ветер, метель.

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, кто к нам залетел вместе с ветром?

Дети: снежинка

Воспитатель: (показываю большую снежинку.)Правильно это снежинка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно наша гостья снежинка нам что – то принесла.

Открываю коробочку (шкатулку) в которой лежат бумажные снежинки.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько еще снежинок к нам прилетело. Вот они какие (показываю шкатулку со снежинками).

Воспитатель: Протяните ладошку и на нее упадет снежинка.

Воспитатель осторожно кладет на ладошки детям снежинки.

Воспитатель: А давайте рассмотрим, какие у вас снежинки.

Дети: белые, резные.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам ребята поиграть в игру с нашими снежинками.

Игровое упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки»

Воспитатель: ребята, положите снежинку к себе на ладошку. А теперь подуйте на свою снежинку и тихонько ее поймайте (Дети дуют на свои снежинки, снежинки плавно падают).

Воспитатель: Ребята, какие у нас снежинки?

Дети: легкие, пушистые, красивые.

Воспитатель: Как вы думаете, на что они похожи?

Дети: На звёздочки.

Воспитатель: Правильно, ребята, снежинки похожи на маленькие звёздочки. Но наши снежинки сделаны из бумаги. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что в группе снежинки могут растаять.

Воспитатель: Правильно, снежинки от тепла растают, как это произошло со снегом. А похожи ли эти снежинки на те, что мы рассматривали на прогулке?

Дети: Да

Воспитатель: Чем они похожи, как вы думаете? (Ответы детей)

Действительно, эти снежинки такие же ажурные и неповторимые, как те, что мы рассматривали во время прогулки.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в снежинки (Ответы детей)

Физминутка «Снежинки»

Ой летят, летят снежинки -

Белоснежные пушинки. (Плавные взмахи руками.)

Это зимушка-зима (Отводим сначала правую руку в сторону,

Рукавами повела. затем левую руку в сторону.)

Все снежинки закружила

И на землю опустила. (Покружиться и присесть.)

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята, давайте назовём снежинку ласково

Дети: Снежиночка (При затруднении воспитатель помогает)

Дидактическая игра «Назови ласково»

Снеговик – снеговичок

Лед – ледок

Ветер-ветерок

Елка-елочка

Дерево- деревце

Мороз-морозец

Шапка-шапочка

Шуба-шубка

Зима-зимушка

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь предлагаю вам разгадать загадки о зиме.

Отгадывание загадок

Все укроет одеялом,

Все разгладит, приберет,

А потом земле усталой,

Колыбельную споет. (Зима)

Бел, да не сахар,

Ног нет, а идет.

На всех садится,

Никого не боится. (Снег)

Словно белая звезда

Из серебряного льда,

Кружится, летает,

На ладошке тает. (Снежинка)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед)

В шубу снежную одет,

То ли баба, то ли дед!

Нос — морковка, руки — палки,

И прическа из мочалки. (Снеговик)

Заключительная часть

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей)

Воспитатель: Что мы делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Что узнали нового? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Здравствуй зимушка-зима!» Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Зимушка-зима» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 117» Конспект непосредственно – образовательной деятельности.

Конспект организации и проведения занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Зимушка-зима» Тема занятия: «Зимушка - зима» Цель: обобщить представления детей о зиме как о времени года, ее признаках; о зверях и птицах; обучение связной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка-зима" Цель: обобщить знания о зиме как о времени года Задачи: 1. Закрепить.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Зима» Цель: Расширение знаний о зимних явлениях. Программное содержание: 1. Поддерживать интерес к явлениям живой неживой природы. Учить использовать.

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте для детей средней группы Непосредственно - образовательная деятельность по обучению грамоте в средней группе. Программное содержание - определение звуков на слух.

Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Зимушка-зима пришла, много снега принесла»Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Зимушка-зима пришла, много снега принесла» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Зимушка-зима пришла, много.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи на тему «Зима» (старший дошкольный возраст) Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме. Программные задачи: Образовательные: учить подбирать прилагательные к существительным;.

Открытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группеОткрытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группе Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе. Образовательные задачи - Обобщать представления о зимних явлениях в природе..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы по развитию речи «Вот она какая, зимушка-зима»
Опубликовано: 2 октября 2019 в 23:07
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД