Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре «Олимпийские резервы»

Марина Успенская
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре «Олимпийские резервы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : формировать представление о здоровом образе жизни, через знакомство детей с олимпийскими видами спорта.

Задачи:

- упражнять в отбивании мяча об пол одной рукой, стоя на месте.

- закреплять умение ходить и бегать по доске, лежащей на полу.

- отрабатывать прыжки на скакалке.

- развивать мелкую моторику кистей рук.

- обогащать знания детей об Олимпийских играх.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре „Олимпийские резервы“» размещена в разделах

- развивать двигательную активность.

- воспитывать выдержку, силу воли.

- укреплять мышечно-суставной аппарат.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов о спорте.

Материалы и оборудование: мячи, шайбы, мультимедийная установка для просмотра слайдов, доска, скакалки, шапочки для подвижной игры, игрушка-медведь.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно-эстетическое, речевое.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети под звуки «Спортивного марша» входят в зал.

- Добрый день, ребята! Сегодня я вам предлагаю стать участниками зимней олимпиады.

- А вы знаете где будет проходить зимняя олимпиада? (ответы детей)

- Мы с вами отправляемся на олимпийский стадион, города Сочи.

- Теперь мы дружно, смело отправляемся в путь. Направо! Шагом марш! Идем на стадион.

Отправляемся в дорогу,

Дружно зашагали в ногу.

(ходьба спортивным шагом)

Застучали наши ножки

Громче и быстрее

Мы ногами топ-топ

(ходьба топающим шагом, руки на поясе)

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее

Мы в ладоши хлоп-хлоп.

(ходьба с хлопками)

По бордюру мы идем,

Ноги приставляя.

(ходьба правым боком, приставным шагом, руки на поясе)

К берегу моря мы подходим,

Песок нагрелся, жжет пятки.

(ходьба на носках)

Идем по острым камешкам,

(ходьба на пятках, руки за спиной)

Через валуны шагаем.

(ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе)

Скачут капли- капитошки

Поднимайте выше ножки!

(бег с высоким подниманием колен)

Входим мы на стадион

Он шумит, весь полон он.

Будем мы соревноваться,

Будем спортом заниматься.

(ходьба и дыхательные упр-ия)

- Пришла пора торжественного момента – надо зажечь Олимпийский огонь.

- Давайте дети изобразим руками язычки пламени. Дети, поднимите руки вверх и повращайте кистями (показывает выполнение движения). Видите, словно действительно вспыхнул Олимпийский огонь. Теперь руки можно опустить, символ Олимпиады мы изобразили. Объявляю об открытии наших олимпийских игр.

На слайдах появляются символы олимпийских игр : заяц, медведь и леопард и задают детям вопрос.

Ребята, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Загадывают загадку:

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра – …. (Хоккей)

Показывается слайд с фрагментом игры в хоккей.

А сейчас мы вместе с зайчонком отправимся на тренировку хоккеистов (ОРУ с шайбой в парах)

1. И. п. о. с. спиной друг другу, руки с шайбой внизу.

1-2 – поднять прямые руки с шайбой и «нарисовать» круг в правую сторону.

То же в левую сторону.

Нарисуй шайбой круг.

Рисуя, не сгибать руки в локтях. По 6-8 раз.

2. И. п. :стойка спиной друг другу, ноги врозь, руки с шайбой вверху.

1 – наклон вправо;

2 – и. п.

То же влево.

Наклоны с шайбой в стороны. По 6-8 раз.

3. И. п. :сидя друг против друга, уперевшись стопами, руки с шайбой вверху.

1 – наклон вперед, положить шайбу на пол;

2 – выпрямиться, руки вверх.

Наклоны с шайбой вперед.

Выполнять в умеренном темпе. Самоконтроль за осанкой. По 6-8 раз.

4. И. п. :стоя друг напротив друга на коленях, руки в стороны шайба в правой руке.

1-2 – наклон вперед, положить шайбу на пол под колено партнера;

3-4 – выпрямиться, руки на пояс;

5-6 – наклон вперед, взять свой шайба левой рукой;

7-8 – выпрямиться шайба в левой руке.

Положи шайбу под колено партнера.

Спина прямая. 4-6 раз

5. И. п. : лежа на животе лицом друг к другу на расстоянии вытянутых вперед рук, шайба на пояснице.

1-4 прогнуться, поднимая ноги и руки вверх;

5-8 – и. п.

Прогнись с шайбой на пояснице.

Шайбу не терять.

6-8 раз.

6. И. п. :сидя лицом друг другу, руки в упоре сзади. Ноги одного из партнера согнуты.

1-8 – поочередно сгибания и разгибание ног (по типу «велосипед»).

Шайба лежит на полу.

Велосипед.

В чередовании с отдыхом. 4-5 раз.

7. И. п. : прыжки, зажав шайбу между коленями.

Прыжки с шайбой. 10 раз

На слайдах появляется белый медведь, загадывает загадку.

Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают? (Бобслей)

и он показывает детям фрагмент езды на санях в бобслее.

- А также бобслеисты должны уметь быстро бегать, чтобы добежать до уже движущихся саней и на ходу в них запрыгнуть.

Ходьба по доске в чередовании с быстрым бегом. (доски положены вдоль широких сторон зала)

На слайдах появляется леопард, загадывает загадку

Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу смог!

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок!

(биатлонист)

он показывает фрагмент зимнего вида спорта- биатлона.

- Спортсмену – биатлонисту сила в руках необходима. Отталкивается и останавливается он с помощью лыжных палок, крепко держа их в руках. А ловкость и быстрота нужны спортсмену во время различных поворотов и спусков. Ловкость, сила, быстрота реакция очень важны для спортсменов. Поэтому они часто тренируются с мячом.

Отбивание мяча об пол.

На слайдах снова появляется зайчонок и загадывает загадку.

Красиво, грациозно, танцуют в нём на льду.

И пусть бывает сложно, я этот спорт люблю!

(Фигурное катание)

показывает фрагмент фигурного катания.

- А у спортсменов,которые занимаются фигурным катанием должны быть очень сильные ноги и поэтому они часто прыгают на скакалке.

Прыжки на скакалке.

Дыхательная гимнастика

«Один, два, три, четыре, пять».

Один, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

(Во время выполнения дыхательной гимнастики дети складывают скакалки.)

Зайка, леопард и мишка хвалят детей и просят поиграть с ними. Дети предлагают мишке поиграть в игру «Медведь и пчелы».

Появляется игрушка медведь и играет с детьми в игру.

- Ребята давайте сделаем подарок нашим гостям! Мы им подарим главный символ Олимпиады - это Олимпийские кольца.

Дети делают из соленого теста кольца и выкладывают их на общем панно.

- А закрытие Олимпиады снова проходит в параде. Стройтесь дети, снова в ряд. Сейчас вы пойдете в колонне по кругу и будете махать руками своим болельщикам – тем, кто переживал за вас и радовался вашим победам.

- Давайте погасим Олимпийский огонь. Дети поднимите руки вверх, изобразите кистями рук огоньки пламени. А теперь сожмите пальцы в кулачки: видите, наш Олимпийский огонь погас до проведения новой интересной Олимпиады.. Объявляю торжественную церемонию закрытия олимпийских игр! Давайте расскажем нашим гостям, что же вам больше всего понравилось в Олимпиаде, и попрощаемся с ними до новых встреч!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Перспективный план по физическому воспитанию для детей 2-й младшей группы Перспективный план для детей 2-й младшей группы 2014-2015 гг 1-й квартал 2-й квартал 3-й квартал 1. Проведение мониторинга физических качеств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре «Олимпийские резервы»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 22:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре «Олимпийские резервы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Успенская (УИ 314874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД