МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Ураган в сказочном городе» с детьми подготовительной к школе группы

Екатерина Михайлова
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Ураган в сказочном городе» с детьми подготовительной к школе группы

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Ураган в сказочном городе».

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

1 Обучающие задачи:

-Формировать у детей элементарные математические представления, закреплять навыки счёта в пределах 20;

-Закреплять умение составлять большее число из двух меньших.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП „Ураган в сказочном городе“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

-Закреплять структуру арифметической задачи, уметь вычленять её условие, формулировать ответ.

-Закреплять представления о математических знаках

< ,>,=

-Закреплять умение проводить прямые линии определённой длины в заданном направлении; развивать зрительно-пространственное восприятие, умение понимать и точно выполнять указания взрослого;

2. Развивающие задачи:

-Способствовать развитию познавательного интереса, способности рассуждать и логически мыслить.

-Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости.

3. Воспитывающие задачи

-Способствовать умению детей оказывать взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками, работать в команде, договариваться, принимать решение.

Методы и приемы Сюрпризный момент;

Словесный: рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей, объяснение

Наглядный: использование ИКТ, карта, модели домов

Практический: работа с графическими моделями

Анализ: подведение итогов.

Оборудование Магнитная доска, столы, ноутбук, модели домов,

Демонстрационный материал Для воспитателя: модель для составления задач,

электронное письмо, карта.

Раздаточный материал:

наборы цифр и знаков для детей, картинки на составление задач, лист бумаги в клетку, простой карандаш

Организационный момент

Воспитатель привлекает внимание детей на экран монитора:

«Ураган-звучит просьба о помощи»

- Здравствуйте ребята! На наш город налетел ураган и всё кругом разрушено! Помогите нам восстановить наш сказочный город, а путь к нашему городу вам укажет карта. Если вы справитесь со всеми заданиями, то узнаете от кого это послание (воспитатель читает электронное письмо).

-Интересно кто же нас просит о помощи?

-Ребята вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой сказочной страны?

Ход

Воспитатель предлагает разминку

-Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям:

-На одной ёлке выросло 2 груши. а на другой 3 яблока. Сколько всего фруктов выросло на двух ёлках?

-Из-за куста торчат 4 заячьих уха. Сколько спряталось зайцев в кустах?

-Сколько пальцев у перчатки?

-Бабушка связала 6 варежек и 3 шапки. Сколько у бабушки внуков?

-На дереве сидели 5 крокодилов,2 улетели. Сколько крокодилов осталось сидеть на дереве?

Молодцы, я вижу вас трудности не пугают! Тогда отправляемся! Но на чём мы туда будем добираться узнаем если правильно выполним графический диктант. (машина).Шум мотора….

А вот и карта.

Воспитатель приглашает детей к карте и дети идут соответственно цифрам на карте. (по районам)

1. Район «Числовой»

Ребята в этом районе ураган устроил такой беспорядок, что все жильцы потеряли свои дома. Давайте поможем и заселим жильцов.

(состав чисел 6,7,8,9,10)

2+7 1+ 8 6+3 4+5 3+4 2+5 1+6 4+2 3+3 3+5 5+1 0+7 8+0

Дети выполняют 1 задание и получают фишку с буквой «О»

Воспитатель приглашает детей к карте и дети идут дальше соответственно цифрам на карте.

2. Район «Смекалкино»

Детям предлагаю поставить нужный знак < ,>,= между цифрами и прочитать неравенство.

Здесь все знаки перепутались.

Дети выполняют 2 задание и получают фишку с буквой «Л»

3."Мост"

Воспитатель приглашает ребят к карте и на пути возникает сломанный мост.

(Дощечки с числами второго десятка)

Мост нарисован на магнитной доске, а дощечки-прямоугольники на магните.

-Нам не перейти в другой район пока мы не соберём мост.

Задания:

-Найдите дощечку с числом в котором 1 десяток и 1 единица.

-Положите дощечку в которой 3 единицы и 1 десяток

-Найдите дощечку с числом последующим числу 13 и т. д. пока весь мост не будет «отремонтирован».

Мост сложили и перешли в следующий район по карте.

Дети выполняют 3 задание и получают фишку с буквой «О»

4. Район «Задачкино»

-Ребята, а теперь вы должны быть очень внимательными, потому что мы будем составлять и решать задачи. Давайте вспомним из чего состоит задача.

(Используют пирамиду-схему)

задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа)

Дети работают за столами в 2 подгруппах-составляют задачи по картинкам и выкладывают решение при помощи цифр.

Ребята выполняют 4 задание и получают фишку без буквы.

- Вот мы и навели порядок в сказочной стране и собрали все фишки, а кто же написал нам письмо? У нас не хватает одной буквы-загадка в последнем задании…

Дети с воспитателем подставляют ответы из задач-1 и 3

На какую букву похожи две цифры? (буква В)

Итог

Педагог с детьми собирает все фишки и читают имя сказочного персонажа «Олов»

На экране появляется снеговик Олов и машет ребятам рукой.

-А теперь нам нужно возвращаться обратно. (Шум мотора)

-Со всеми заданиями нам удалось справиться?

-Какие были самые трудные задания?

-Спасибо! Я думаю мы хорошо справились и помогли Олову и его друзьям и за это заслуженно получили награды. "Лучшему математику"

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

НОД по ОО ФЭМП «Одежда» с детьми подготовительной к школе группы НОД по ОО «Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы «Одежда» Цель: обобщение и закрепление полученных ранее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Ураган в сказочном городе» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 19:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД