Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе (возраст 2–3 года) «Один. Много»

Мадьянова Екатерина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе (возраст 2–3 года) «Один. Много»

Цель: учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. Познакомить с понятиями «один», «много».

Задачи:

• учить согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.

• развивать умения детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов.

• формировать дисциплинированность у детей.

• воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе (возраст 2–3 года) „Один, Много“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: музыкальный центр, диск с песней «едет паровоз», шишки, белка, кубики синии и один красный, игрушки (машинки, кукла, матрешки, медведь).

Раздаточный материал: корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1мяч для воспитателя.

Методы и приемы: наглядные – показываю, сколько мячиков в корзине, показываю упражнения на физминутке; словесные – задаю вопросы, веду диалог с детьми, рассказываю стих; практические – играем в игру, в которой упражняемся сколько предметов «много и один», выполняем упражнения в физминутке.

Ход занятия:

Вводная часть: Дети давайте сейчас все сядем на ковер (рассаживаю детей в полукруг) и поиграем с пальчиками «Будем пальчики считать»

Вместе проговориваем: - 1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.

(загибаем пальчики по одному)

Вот кулак, а вот ладошка.

(Показываем кулак и ладошку)

На ладошку села кошка и крадется потихоньку,

(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигаем другую ладошку)

Может, мышка там живет?

Кошка мышку стережет. Мяу!

(Как кошка царапаем пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро прячем ручки от кошки)

- Молодцы!

Основная часть: Дети посмотрите, какая у меня корзинка (мячи по количеству детей +1 воспитателю) Показываю корзинку и спрашиваю:

- А что лежит у меня в корзинке? ( Ответы детей: Мячики)

-Хорошо!

- А сколько у меня мячиков в корзинке? ( Ответы детей: Много)

- Теперь я возьму один мячик. У меня один красный мячик (показываю детям). Обращаюсь к ребенку и предлагаю:

- Саша, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик?

-У тебя один зеленый мячик (показываю). Повтори Саша. Ребенок повторяет. (У меня один зеленый мячик).

- А сейчас я вам каждому раздам по мячику. Тебе Саша мячик, Алене мячик и. т. д. Раздаю все мячики детям. Спрашиваю:

- Сколько было мячиков в корзинке? Много (показываю

- А теперь сколько осталось? Ни одного (показываю)

Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось. Хорошо, молодцы! А сейчас давайте встанем.

Физминутка:

- Возьмите мячик в правую руку (стою лицом к детям и показываю все движения в зеркальном отображении).

- Переложите мячик в левую руку.

-Поднимите мячик над головой.

-Спрячьте за спину.

-Держите мячик перед собой.

-Прыжки на месте с мячиком в руках.

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали,

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

- Молодцы, как все высоко умеют прыгать!

-А теперь давайте соберем мячики в корзинку.

- Сколько мячиков лежит в корзинке? (показываю пустую корзинку). Ответы детей: Ни одного.

- Я положу в корзинку 1 красный мяч.

- Саша, положи в корзинку мячик. Сколько, мячиков ты положил? ( Ответ ребенка: один зеленый мячик). Подхожу, к каждому и дети складывают мячики в корзину.

- Молодцы, все мячики собрали!

- Сколько в корзинке мячиков? ( Ответы детей: много).

-Мы положили по одному, и их стало много. Хорошо, давайте сейчас поиграем в игру. Игра называется «Поезд»

Повторяйте за мной:

Мы сидели, мы устали,

А сейчас мы дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Соберем мы паровоз, (собираю паровоз и включаю музыку)

чтобы в гости нас повез.

(двигаемся по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего.)

Подъезжаем к уголку природы.

- Все остановка, дети скажите:

- Каких предметов у нас много? Какой предмет один? ( Ответы детей: много шишек, одна белочка). Моло дцы! А сейчас предлагаю взять тот предмет, который один и поставить на стол. Кто попробует? Саша давай. Молодец Саша. Какой предмет один? ( ответ ребенка: одна белочка). Теперь Алена попробует и т. д. А теперь мы поедем дальше: Собираем паровоз, чтобы в гости нас повез.

Подъезжаем к строительному уголку.

- И приехали, остановка. Посмотрите внимательно. Каких предметов много? Какой один? ( Ответы детей: много синих кубиков, один красный.)

Правильно, молодцы! А сейчас предлагаю, взять 1 кубик из тех, которых много и положить на стол. Кто попробует? Наташа давай. Молодец Наташа. Какой ты взяла кубик? ( ответ ребенка: синий кубик). Значит синих кубиков сколько? ( ответ ребенка: синих кубиков много). Молодец Наташа! Теперь Петя попробует и т. д. А теперь мы поедем дальше: Собираем паровоз, чтобы в гости нас повез.

Подъезжаем к столу.

-Приехали, остановка. Что лежит на столе? ( ответы детей: игрушки)

-Для чего они нужны? - Нужны для того, чтобы играть. Сколько игрушек на столе? ( Ответы детей: много). Правильно, молодцы!

- О чем, еще можно сказать «много» и «один»? ( Ответы детей: много машин и одна кукла, один медведь и много матрешек).

- Молодцы! А сейчас мы возвращаемся (включаю песенку «Едет, едет паровоз») : Собираем паровоз, чтоб домой он нас привез! Стоп, вот мы и приехали. Понравилось вам, наше путешествие? ( ответы детей: да)

Заключительная часть:

- Какая игра больше понравилась? (ответы детей.)

- Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному. Каких предметов было много? ( ответы детей: много синих кубиков, много шишек, много машин).

- А каких, предметов было по одному? ( ответы детей: одна белка, один красный кубик, одна кукла).

- Правильно, вы все справились с заданием, все молодцы. Спасибо за занятие, теперь можете пойти поиграть в игрушки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Длинный. Короткий. Один. Много» во второй младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Длинный. Короткий. Один. Много» во второй младшей группе Во второй младшей группе «Теремок» воспитателем Леоновой Т. Н. было проведено с детьми занятие по ФЭМП на тему: «Длинный. Короткий. Один.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «День рождения Колобка. Один — много. Высокий — низкий» Цель: повторение пройденного материала Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

«Один, много, ни одного». Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе Тема: «Один, много, ни одного» Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет..

Конспект занятия по ФЭМП «Один. Много. Ни одного» в младшей группе Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП Тема: «Один», «много», «ни одного» Выполнила: воспитатель Кудрявцева Н. Г Сизим - 2019 г Конспект.

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе «Один — много, большой — маленький, столько — сколько» Цели и задачи: учить детей сравнивать предметы по величине и группировать по общему признаку. Учить сравнивать по количеству. Активизировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Много, мало, один» в первой младшей группе Цель: закрепить понятие один, мало, много. Упражнять в составлении групп отдельных предметов по признаку формы – много квадратов, мало кругов,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один. Много» Тема: Один. Много. Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Подготовила воспитатель второй младшей группы: Кайгародова Анна Алексеевна Цели: Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 "Ивушка" ЯМР Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Один,.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие. Много, один» Образовательные задачи: 1. Закрепить понятия много, один. Закреплять знания цвета. 2. Тренировать умение различать геометрические фигуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе (возраст 2–3 года) «Один. Много»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 10:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД