Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе «Сказочные деревья» (5 фото)

Дания Гафурова
Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе «Сказочные деревья»

Интеграция областей: художественно- эстетическое, познавательное, социально- коммуникативное развитие

Цель: развивать творческие способности

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с интересными фактами из жизни деревьев

-формировать умения составлять загадки- описания, используя интересные факты из жизни растений

-расширить и активизировать словарь детей : деревья : снежные, мохнатые, тяжелые, волшебные, сказочные.

Развивающие:

-развивать умение самостоятельно делать сообщение на заданную тему

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе „Сказочные деревья“» размещена в разделах

-развивать умение самостоятельно строить и реализовывать замысел действия, учитывая наличие материала и инструмента

Воспитательные:

-воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе

-воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать сообща, договариваться, оказывать помощь друг другу

-создать благоприятный психологический фон, для сохранения и укрепления здоровья

Методические приё мы:

Проблемные ситуации, ситуативный разговор, дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, беседа, рассказ, объяснение воспитателя, просмотр презентации, прослушивание музыки

Предварительная работа:

наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание иллюстраций о деревьях, чтение художественной литературы, загадывание загадок, беседы, работа с энциклопедией.

Работа с родителями: Сбор информации об интересных фактах из жизни деревьев, изготовление поделок из природного материала, создание альбома «Деревья», участие в подготовке презентации:"Интересные факты из жизни деревьев", создали буклеты, призывы, участвовали в акции :"Сохраним природу".

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование: бросовый материал :крупа – рис, вата; бумага коричневого цвета, синего цвета- листы А4

Планируемые результаты:

-с интересом участвует в беседе о деревьях, о лесе;

-активно вступает в общение с воспитателем, правильно отвечая на поставленные вопросы;

-умеет самостоятельно строить и реализовывать замысел действия

Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей :

Мотивация

Воспитатель:

–Ребята, сегодня мне хотелось бы поговорить о волшебстве. Вы знаете кто такие волшебники?

Ответы детей

Воспитатель:

– А вам самим хотелось бы стать волшебниками хоть ненадолго?

Дети:

Воспитатель:

– Я предлагаю надеть волшебные колпачки и отправиться в увлекательное путешествие! В волшебную страну. Согласны?

Дети:

(звучит волшебная музыка, дети надевают колпачки)

Воспитатель:

– В волшебной стране все предметы и вещи имеют свою собственную жизнь. Представьте себе, что в этой стране тучки на небе очень любят пошалить, собираются вместе, играют, перегоняют друг друга, выдувают из волшебных трубочек пузыри и на землю начинает падать легкий, пушистый снег. Ребята, а в какое время года может идти снег?

Дети:

Воспитатель:

– Правильно, зимой.

- Ребята, а вы знаете в нашей волшебной стране и лес волшебный. Хотите очутиться в зимнем лесу?

Презентация:" Интересные факты из жизни леса зимой"

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе «Сказочные деревья»

– Предлагаю вам просмотреть небольшой сюжет о зимушке - зиме, о чудесных приключениях из жизни леса, которые ребята приготовили вместе со своими родителями

Воспитатель:

– Вы очень интересно рассказали о зиме. Продолжим свой путь!

Игра с Лесовичком

– Ребята, посмотрите, поляна. Кто –то выглядывает из- за дерева (Лесовичок)

Фото «Сказочные деревья»

Лесовичок:

– Здравствуйте, ребята!

Дети:

Лесовичок:

– Как хорошо, что я вас встретил! Давайте с вами поиграем! Превратимся в снежинок!

Физминутка

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки. (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)

Белые подружки.

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе - фото

Лесовичок:

– Как здорово мы поиграли! Но в нашем лесу беда. Зима- то пришла, но снега совсем мало, стоят деревья, кустарники без снега и замерзают. Не могли бы вы как-нибудь помочь?

Дети:

Работы детей.

Воспитатель:

– Я предлагаю вам отправиться в творческую мастерскую, где вы сможете найти все необходимое для оказание помощи нашей природе.

Воспитатель:

– Если вы выбрали все необходимое приступайте к работе.

(слежу за ходом работы, подсказываю, если затрудняются- намазываю хорошо клеем те места, где будет снег, и присыпаю сверху крупой – рис. Хорошо прижимаю ладошкой. Остатки риса стряхиваю в тарелочку.)

Фото №1 Конспекты занятий НОД Конспекты занятий

Воспитатель:

– Кто закончил, может тихо подойти и посмотреть какие работы получились у своих товарищей: чей лес самый густой, у кого самый снежный.

Игра : " Придумай загадку- описание"

Фото №2 Деревья и кустарники деревьями на прогулке рассматривание иллюстраций о деревьях чтение художественной литературы загадывание загадок беседы работа с энциклопедией

Рассматриваем деревья, предлагаю детям придумать загадку- описание, учитывая новые знания

Воспитатель :

- Ребята, какие вы молодцы! Хоть наш Лесовичок и живет в лесу, но поверьте о многом он даже не знал! Спасибо вам!

Воспитатель:

– Ребята, а теперь отдадим наши работы Лесовичку, и попросим отнести их главному волшебнику, а он уж знает, как превратить их в настоящие.

Лесовичок:

– Спасибо, ребята, за помощь! До свидания.

Дети:

Воспитатель:

– А нам пора возвращаться в детский сад. Надеваем колпачки, произносим волшебные слова: "Вокруг себя повернись и в детском саду очутись"

(звучит музыка)

Рефлексия

Воспитатель:

– Вот мы и дома. Понравилось вам путешествовать? Где мы сегодня были? Кого встретили? Что просил Лесовичок? Как помогли? Были ли у вас трудности при работе? Какие? Или для вас все было легко?

Ребята я предлагаю вам вместе с родителями выйти к дому, возле вашего дома наверняка растут деревья, присмотреться к ним может не все деревья, корни деревьев покрыты снегом- помогите им, а матушка – природа вам обязательно откликнется добром- весной зацветут, зазеленеют деревья- и вам обязательно станет радостно на душе.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству во второй младшей группе «Ветка вишни» Конспект НОД для второй младшей группы Тема: «Ветка вишни» Цель: знакомить детей с таким способом рисования, как «примакивание кистью»;.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по художественному творчеству «Звездные фантазии»Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по художественному творчеству «Звездные фантазии» Цель:развивать интерес детей к космическому пространству; развивать творческое воображение детей. Задачи: Дать детям элементарные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе «Сказочные деревья»
Опубликовано: 31 мая 2015 в 11:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД