Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье»

Оксана Британ
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье»

Цели занятия:

- Упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя).

-Обогатить знания детей о свойствах материалов, из которых сшита одежда, закрепить названия тканей (ситец, шелк, шерсть, драп).

-Закрепить названия профессий людей, которые изготавливают одежду (модельер, закройщик, портниха, гладильщица).

- Упражнять детей в умении образовывать имена прилагательные от имен существительных.

- Активизировать и расширять словарь по теме;

- Развивать диалогическую речь;

- Содействовать становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности „Ателье“» размещена в разделах

Задачи:

- конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда;

- активизировать творческое воображение.

- развивать речевое дыхание детей.

- развивать мелкую моторику рук детей.

- формировать у воспитанников представление о различных свойствах тканей (прочная, мягкая, плотная, прозрачная, легкая, тонкая, пушистая и т. п.);

-развивать и активизировать речь, логическое мышление, память;

-воспитывать мотивацию к познавательной деятельности;

- воспитывать уважение к профессиям взрослых.

Предполагаемый результат:

- активизация познавательного интереса;

- обогащённые представления о назначении и функциях одежды,

- умения формулировать аргументированные суждения;

- переживание познавательно-эстетических эмоций от результата своей работы на занятии (решение проблемно-поисковых ситуаций, высказывания).

Предварительная работа:рассматривание и примерка одежды, выделение особенностей конструкции, формы, материала. Обогащённая практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду?», «О чём может «рассказать» одежда?».

Оборудование:вывеска «Ателье», предметные картинки с изображением одежды, инструментов, одежда развешена на вешалках, мяч, инструменты: ножницы, игла, утюг, сантиметровая лента, пуговицы, журналы мод, выкройки, лоскуты ткани, напёрсток, красочная коробочка.

Словарная работа: закройщик, портниха, модельер, гладильщица, лоскуток, ателье, напёрсток, швейная машина, выкройка.

Интеграции областей:

«Познание» - продолжение знакомства с цветами (красный, синий, зелёный, жёлтый, коричневый). Развитие способности различать и называть ткани. Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире.

«Социализация» - продолжение работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;

«Коммуникация» - развитие любознательности. Формирование умения выражать свою точку зрения. Формирование умения доброжелательно общаться со сверстниками. Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний воспитанников о ближайшем окружении. Расширение представлений о предметах, не имевших места в собственном опыте воспитанников. Развитие артикуляционного аппарата.

«Чтение художественной литературы» - отгадывание загадок;

«Труд» - расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях.

«Физическая культура» - формирование правильной осанки; закрепление умения согласовывать движения рук и ног с текстом произведения.

(в групповой комнате расставлены атрибуты для развития сюжета «Ателье»)

Ход занятия:

(воспитатель держит в руке коробочку, в которой находятся инструменты для портных, закройщиков: кусочки ткани, нитки, иголка, мел, сантиметровая лента, пуговицы, напёрсток).

Воспитатель : Ребята, у меня в руках коробочка. Она непростая, в ней находится то, о чём мы сегодня с вами будем беседовать. Отгадайте загадки:

Одноуха, длинный нос,

Нет ни глаз и ни волос,

Металлическое тело.

Не сидит она без дела,

Протыкает ткань она.

Это швейная. Иголка.

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!Ножницы

Чтобы шить иль вышивать,

Это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки

У меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки,

Нам понадобились. Нитки

Шью иголкой, вышиваю,

Пальцы от иглы спасаю,

Колпачок я надеваю,

Им я пальцы защищаю.

Колпачок похож на сверток,

А зовут его. Наперсток

Мелкие кружочки

В дырочки нырнули,

Словно на замочки

Куртку застегнули. Пуговицы.

Ты помял штанишки, друг?

Доставай скорей. Утюг.

Воспитатель : действительно, в ней находятся лоскутки тканей, иголка, ножницы, сантиметровая лента, мел, выкройка и многое другое. Сегодня я предлагаю вам отправиться в ателье по пошиву одежды. Вы согласны?

Дети: да, согласны!

Воспитатель : вам хотелось бы узнать, кто работает в ателье? Чем эти люди занимаются? Из чего шьют одежду?

Дети: да, хотелось.

(дети проходят в импровизированное ателье)

Воспитатель : ребята, посмотрите друг на друга и скажите, а у нас у всех одежда одинаковая или разная? Чем она отличается?

Дети: одежда у нас разная. Отличается рисунками, цветами, формой.

Воспитатель : верно, по расцветке, форме, назначению и еще по материалам, из которых она изготовлена. Существует множество видов тканей, сегодня мы с вами рассмотрим лишь несколько: шерсть, драп, шелк, мех, трикотаж, ситец. Потрогайте их, какие они?

Дети: плотные, мягкие, лёгкие,

Игра «Из чего сшиты вещи?»

(пальто – драп, кофточка – шерсть, платье – ситец, блузка – шёлк)

Воспитатель : скажите, пожалуйста, а во что вы одеты?

Дети: кофта, шорты, платье, юбка, брюки, футболка.

Воспитатель : как можно сказать это, одним словом?

Дети: одежда.

Воспитатель : молодцы, ребята!

Мастера пустили в дело

Иглы, ножницы, утюг.

За шитье взялись умело

Много быстрых, ловких рук.

Получайте свой заказ!

Все по мерке, в самый раз.

Воспитатель : мастеров, которые пустили в дело иглы, ножницы, утюг называют портные, закройщики, модельеры, гладильщица. И работают они в ателье. Давайте вместе повторим.

Дети: ателье.

Воспитатель : ателье бывают разные : в некоторых можно починить телевизор, в других — обувь, в третьих — сотовый телефон. А в нашем ателье шьют одежду.

Воспитатель : ребята, а вы знаете, кто принимает заказы в ателье?

Дети: нет, не знаем.

(рассказывая о работниках ателье, воспитатель выставляет на мольберт картинки с этими профессиями)

Воспитатель : заказы в ателье принимает приёмщица. Модельер придумывает модели одежды. Закройщик снимает мерки с клиента, делает выкройку,разрезает ткань, кроит одежду и только после этого передает выкроенную ткань мастеру по пошиву одежды – портнихе. Портниха и соединяет детали одежды с помощью иглы и нитки или на швейной машине. Гладильщица отглаживает одежду при помощи утюга. Благодаря этим профессиям мы одеты и летом, и зимой, и осенью, и весной. Они шьют нам красивые платья, рубашки, сарафаны, пальто, куртки. Обратите внимание на стенд, на котором показаны модели одежды. Для работы всем этим специалистам необходимы инструменты и материалы.

Игра «Назови правильно».

(воспитатель, используя «чудесный мешочек», предлагает детям на ощупь определить инструменты: ножницы, напёрсток, нитки, сантиметровая лента, пуговица, утюг, мел)

Воспитатель : молодцы. А теперь я буду называть словосочетания, а вы попробуйте изобразить, какое у вас будет настроение.

- Покажите, что вы чувствуете, если на вас надето красивое платье или костюм?

- А если маленькая, тесная одежда?

- А если на вас надета пушистая, мягкая шуба?

- А если грязная одежда?

Словесная игра «Скажи наоборот».

Воспитатель : я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы подбираете противоположные, то есть наоборот.

Надевать – снимать;

гладить – мять;

пачкать – стирать;

чистая – грязная;

новая – старая;

белая – чёрная;

завязать – развязать;

застегнуть – расстегнуть.

Физкультминутка.

Мастера пустили в дело (Шагают на месте)

Иглы, ножницы, утюг. («Шьют», «режут», «гладят».)

За шитье взялись умело («Шьют).

Много быстрых, ловких рук (Перекрестные движения руками перед собой).

Получайте свой заказ (Предлагают заказ).

Все по мерке, в самый раз. (Движение руками от головы до ног).

Воспитатель : теперь мы с вами знаем, что в ателье работают закройщики, портные, модельеры, гладильщицы. Знаем, что одежда бывает из разных материалов. У меня есть кукла Соня. Обратите внимание на то, как она одета.

Дети: кукла Соня одета в летнюю одежду.

Воспитатель : какое сейчас время года?

Дети: сейчас наступила осень.

Воспитатель : а кукла действительно одета не по сезону. Давайте поможем кукле Сонечке подобрать нужную одежду. Проходите в ателье, подбирайте на своё усмотрение нужную одежду. Думаю, что наша подружка останется довольна вашим выбором и ей не будет холодно в эти осенние денёчки. Кто уже подобрал наряд для Сони, могут немного отдохнуть, поиграть в игры.

Самостоятельная деятельность детей

Дети по желанию выбирают и играют в дидактические, настольные или печатные игры.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Курочка ряба» Непосредственно образовательная деятельность «Курочка ряба»[/b] Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство.

Непосредственно-образовательная деятельность «Мы — разные»Непосредственно-образовательная деятельность «Мы — разные» Образовательная область: Социально – коммуникативная. Познавательное развитие. Задачи: Образовательные: Формировать первичные гендерные.

Непосредственно-образовательная деятельность по ПДДНепосредственно-образовательная деятельность по ПДД Познавательная НОД для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в общеобразовательной области «Социально - коммуникативное развитие».

Непосредственно-образовательная деятельность по здоровьесбережению Программное содержание: Формирование здоровье сберегающих технологий через игры; Учить упражнениям пальчиковой гимнастики; Развивать в.

Непосредственно образовательная деятельность «Полезные овощи» Тема: "ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ" Цель:Расширение знаний об овощах. Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью.

Непосредственно образовательная деятельность «Новая посуда» Интеграция образовательных областей: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по воображению в изобразительной деятельности «Мы — волшебники» .

Непосредственно образовательная деятельность «Веселая ярмарка» Тема: «Веселая ярмарка» Цель: - приобщать к социокультурным ценностям нашего народа через совместную деятельность взрослых и детей;.

Самостоятельная деятельность детей с ТНР в аспекте реализации педпроекта в продуктивной деятельности В продолжение темы самостоятельной деятельности детей. В течение трех с половиной лет в нашей группе реализовался педагогический проект,.

Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ «Это не игрушки — это опасно» Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Это не игрушки – это опасно» Цель: Учить детей внимательно слушать текст стихотворения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье»
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 23:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД