Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная коробка»

Наталья Волкова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная коробка»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредствеено образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы "Волшебная коробка".

Цель: обогащать представления о геометрических фигурах и их свойствах, продолжать знакомить с числами.

Задачи:

Развивающие:

• развивать любознательность и познавательную активность;

• способствовать развитию внимания, памяти;

• способствовать формированию умения выявлять различия предметов по размеру, форме, цвету;

• формировать умения сравнивать предметы по размеру, по высоте, длине;

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Волшебная коробка“» размещена в разделах

• закреплять знания детей о порядковом счете, умение считать.

• формировать представление об обратном счёте.

• закреплять знание геометрических фигур, уметь выделять три свойства: форму, цвет, размер.

Воспитательные:

• Формировать умение активно участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, задавать их, высказывать свое отношение к происходящему.

• Воспитывать желание помочь сверстнику.

Предварительная работа: закрепление с подгруппой детей цвета; навыки прямого, обратного, порядкового счёта, счёта по парам.

Материальное обеспечение: коробка с двойным дном; телефон, с несколькими отсутствующими кнопками-цифрами; кнопки – цифры; два дерева разной высоты, ленты разной длины (по четыре длинных и четыре коротких на каждого ребенка, ватман, с вырезанными фигурами (по количеству детей) и разной величины, поднос с фигурами из цветной бумаги, 2 тарелки, клей на каждого ребенка.

Включение в игровую ситуацию:

Дети входят в зал, рассматривают его воспитатель обращает внимание на то, что здесь есть что-то необычное (на елке висят конверты).

Воспитатель: посмотрите ребята как это необычно, почему весят конверты на елках? (ответ детей). Может нам поможет найти ответ на этот вопрос моя волшебная коробка. Воспитатель вносит «Волшебную» коробку.

Воспитатель: Знакомый волшебник дал мне вот такую волшебную коробочку и научил меня одному фокусу: сейчас она пуста (показывает всем детям, что ящик действительно пуст, вот только я не помню надо ли произносить заклинание или нет? Волшебник мне сказал, что в ней должно что-то появиться (заносит руки над коробкой и).

Воспитатель: Ой! Я забыла заклинание…Что же делать… Вспомнила у меня есть телефон, давайте позвоним по нему и узнаем заклинание… (Вносит телефон) Сейчас я ему позвоню…Ой! Ребята, что – то с телефоном не так…

(На телефоне не хватает нескольких цифр-кнопок). Давайте посмотрим, в нашей волшебной коробочке может что-то появилось? Посмотрите она и вправду волшебная, здесь что-то есть! (воспитатель достает письмо-послание, где написано, что за каждое выполненное задание, в коробке будет появляться по одной пропавшей кнопке. Вы поможете)

Воспитатель: тогда начинаем наше необычной путешествие. Посмотрим что появилось в нашей волшебной коробке. (Воспитатель достает фишку на ней написана цифра). Посмотрите на конвертах тоже есть цифры давайте найдем конверт с такой же цифрой и посмотрим, что в нем.

Задание 1 Воспитатель достает задание и читает

1. Обведи самый маленький треугольник;

2. Обведи самую маленькую ленту;

3. Обведи самую высокую елочку;

4. Обведи самую широкую полоску.

Предлагает сесть за столы и выполнить данное задание.

Воспитатель: Молодцы! Справились. Давайте проверим наш ящик. Не появилась ли там кнопочка? (Воспитатель незаметно подкладывает цифру в ящик и приглашает ребенка, который первым справился с заданием).

Давай приклеим ее на место (Если ребенок не знает место, то ребята все вместе помогают.)

Воспитатель опять достает фишку, дети находят конверт с заданием.

Задание 2. Игра «Выложи ленты от самой длинной до самой короткой»

Воспитатель:

У вас на столах лежат ленты.

-А чем они отличаются? (цветом, длиной)

Выложите ленты от самой длинной до самой короткой.

Воспитатель: Молодцы! Справились. Давайте проверим наш ящик. Не появилась ли там кнопочка? (Воспитатель незаметно подкладывает цифру в ящик и приглашает ребенка, который первым справился с заданием).

Давай приклеим ее на место (Если ребенок не знает место, то ребята все вместе помогают.)

Физ. минутка:

«Любимый цвет».

Воспитатель опять достает фишку, дети находят конверт с заданием.

Задание 3. Игра «Поставь заплатку»

Воспитатель: Ой! Ребята, у меня же есть ковер самолет! (Достает ватман на котором вырезаны фигуры.

- А его весь прогрызли мыши… Досада…Нужно как – то это исправить!

- Кто знает как? (Зашить, поставить заплатки)

- Догадались, молодцы.

- Но, дырки то у нас все разные…Чем они отличаются? (формой, цветом и размером)

- Вы нигде здесь похожих «заплаток» не видели? (Дети самостоятельно выбирают «заплатку» и приклеивают на подходящую «дырку», после чего садятся за столы.)

Воспитатель: Молодцы! Справились. Давайте проверим наш ящик. Не появилась ли там кнопочка? (Воспитатель незаметно подкладывает цифру в ящик и приглашает ребенка, который первым справился с заданием).

Давай приклеим ее на место.

Воспитатель опять достает фишку, дети находят конверт с заданием.

Задание 4. У жителей страны всегда разбивается посуда. Давайте поможем склеить им тарелки.

3 лепесток: Сложите круглые «тарелки» из частей.

Жители страны благодарны вам за склеенную посуду. Спасибо!

Воспитатель опять достает фишку, дети находят конверт с заданием.

Задание № 5. «Оживите цифры» (дети выбирают цифру и оживляют)

Воспитатель: Молодцы! Справились. Давайте проверим наш ящик. Не появилась ли там кнопочка? (Воспитатель незаметно подкладывает цифру в ящик и приглашает ребенка, который первым справился с заданием).

Давай приклеим ее на место.

Воспитатель: Вот и все кнопочки на месте! Можно звонить. Номер простой, нужно назвать все цифры по порядку и в обратном порядке. Давайте, вы будете называть, а я набирать.

(Дети хором считают от 1 до 8 по порядку, и обратно)

Воспитатель «разговаривает» по телефону.

Воспитатель: А заклинание-то, совсем простое: Крекс-пекс-фекс. Давайте скажем его все вместе. (Взмахивая руками над коробкой) Крекс-пекс-фекс (либо другое, в зависимости от названных детьми вначале занятия.) Воспитатель достает из коробки угощение.

- Ура! получилось. Спасибо Вам ребята, без вашей помощи ничего бы у меня не получилось. Воспитатель достаёт подарки для детей.

Воспитатель: Ребята, скажите, что интересного было в нашем путешествии? (ответы детей).

Публикации по теме:

Циклограмма планирования образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе Непосредственная образовательная деятельность Совместная и самостоятельная деятельность 1. Занятие познавательно-исследовательской деят-ю.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная коробка»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 21:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная коробка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Волкова (УИ 246161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД