Получи документы

НОД «Морские животные в опасности» с детьми старшего дошкольного возраста (2 фото)

Доденкова Марина Николаевна
НОД «Морские животные в опасности» с детьми старшего дошкольного возраста

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательной образовательной области

«Морские животные в опасности»

с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

Обучающие:

• Способствовать расширению знаний детей о море, его разном состоянии, его обитателях;

• Закреплять знания детей о последствиях загрязнения воды;

Публикация «НОД „Морские животные в опасности“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Учить осуществлять опытно-исследовательскую деятельность по инструкции взрослого;

• Учить формулировать элементарные выводы и обобщения.

Развивающие:

• Развивать познавательную активность, инициативу, сообразительность, самостоятельность;

• Стимулировать речевую активность.

Воспитательные:

• Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, заботливое отношение к природе;

• Формировать чувство сопереживания, взаимопомощи.

• Воспитывать навыки сотрудничества.

Методы и приемы.

1) Наглядные – презентация, показ способ действия при организации опытной деятельности.

2) Словесные – вопросы, художественное слово (загадки, стихотворения, вопросы констатирующего и поискового характера.

3) Практические – здоровьесберегающая технология (физкультурная минутка, оздоровительная, зрительная и дыхательная гимнастики, релаксация, имитационные движения: «Путешествие на корабле», опыты.

Оборудование:

4) Технические средства: ноутбук, телевизор.

5) Демонстрационный материал (для педагога): одноразовая посуда (стаканы, миска, мерная кружка, пипетка, скатерть; кусочек белого меха, часть непрозрачного (черного) и прозрачного полиэтилена, перья, салфетки, прищепки, вода;

6) Раздаточный материал (по количеству детей): одноразовая посуда (стаканы, миски, мерные кружки, пипетки, скатерти; кусочки белого меха, части непрозрачного (черного) и прозрачного полиэтилена, перья, салфетки, прищепки, вода;

7) Спецодежда (фартуки, нарукавники - для педагога и детей).

Предварительная работа:

• Беседа «Море разное бывает».

• Просмотр слайдов «Обитатели морских глубин и прибрежных зон».

• Рассматривание альбома «Морские обитатели».

• Чтение художественной литературы «Море» и «На севере», «Пони, который хотел увидеть море».

• Заучивание стихотворений о морских обитателях.

• Работа с родителями: изготовление поделки «Медуза».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Вводная часть. Воспитатель приветствует детей.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, крепенький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

На экране - слайд - сигнал SOS

- Ребята, слышите! Как вы думаете, что это за сигнал? (Это сигнал SOS)

- Что означает этот сигнал? (Этот сигнал означает бедствие, просьба о помощи и прочее).

- Правильно, ребята, молодцы! А чтобы узнать кому нужна помощь, давайте отгадаем загадку.

У родителей и деток вся одежда из монеток,

Через море-океан плывет чудо-великан. (Кит)

- Значит. Кто же нуждается, ребята, в нашей помощи? (Рыбы, киты, дельфины и прочее)

- Кто еще проживает на берегу моря?

- На чем мы можем отправиться в путь на помощь всем морским обитателям? (ответы детей, дети перечисляют все виды транспорта, на котором можно отправиться в путешествие).

- Молодцы, много назвали видов транспорта! Я предлагаю отправиться в путешествие на научно-исследовательском судне, на воображаемом «Мыслелоте». Вы согласны со мной?

- Перед путешествием нам необходимо зарядиться бодростью.

Воспитатель проводит оздоровительную гимнастику

«Большим и указательным пальцем помассируйте мочки ушей:

5 раз в одну сторону,

5 раз в другую сторону.

Опустите руки, встряхните ладонями».

Основная часть.

- Итак, займите свои места на судне «Мыслелот». (Имитация судна - узкая физкультурная скамья). Отправляемся.

На экране - слайд - изображение моря и чаек.

Звучит шум моря, крики чаек. Дети сидят рядом друг за другом на скамье.

- Закройте глаза и представьте, что судно раскачивается на волнах. Оно следует по курсу.

- Откройте глаза. Что мы слышим? (Ответы детей: шум моря, крик чаек, тепло и свет ласкают нас).

- Медленно втягиваем воздух, почувствуем запах моря.

- Что такое море? (Ответы детей)

- Да, море - это громадное водное пространство.

На экране - слайд - изображение спокойного моря - штиль

- Посмотрите на экран и скажите, какое море бывает в солнечный день? (Сверкает, искрится на солнце, плещется маленькими волнами, на море штиль).

На экране - слайд - изображение слегка волнующегося моря - бриз

- Посмотрите на экран, что происходит с морем, когда небольшой ветерок играет с ним? (По морю бегут волны с кудрявыми белыми гребешками).

- Внимание, попрошу всех собраться на палубе.

Воспитатель проводит физминутку «Мы не будем торопиться».

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся)

На экране - слайд - изображение сирены.

Звучит тревожный звук сирены.

- Ребята, внимание на корабле включена сигнальная тревога!

- Включить радиостанцию.

На экране - слайд - видео крушение танкера с нефтью

- Ребята, что такое нефтяное пятно? (Это очень тоненькая пелёночка на поверхности воды; морские волны принесут это нефтяное пятно на берег)

- Ребята произошла экологическая катастрофа!

- А какие последствия этого мы узнаем, посетив нашу корабельную лабораторию.

- Срочно отправляемся в нашу научно-исследовательскую лабораторию.

- Получить всем спецодежду!

Дети одевают фартуки и нарукавники, которые висят на стульях.

- Дети помогите друг другу.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику

Наука изучает разное:

Живое, страшное, прекрасное!

О рыбах, кошках и собаках,

И разных знака Зодиака!

Всё обо всём мы знать должны,

Когда мы станем взрослыми!

Взрослыми и обязательно учёными!

- Присаживайтесь за столы.

Воспитатель проводит гимнастику для глаз.

- Приглашаем глаза к работе… «Рассматриваем лабораторное оборудование на столе».

- Я называю номер предмета, а вы находите его у себя на столе.

- У всех все достаточно?

Проведение опытов с детьми.

Опыт 1.

- Итак, давайте посмотрим. Что происходит на поверхности моря, когда там проливается нефть.

- Нашли емкость № 1, пододвинули к себе.

- Нашли мерный стакан под № 2, выливаем в емкость № 1.

- Нашли емкость № 3. Возьмите его в руки и определите, что там находится, посмотрите, понюхайте. Поставили на стол.

- Возьмите в руки пипетку и опустите её в емкость с маслом, нажали на неё.

- Что происходит? (Пузырьки, выходит воздух)

- Набрали масло в пипетку.

- Аккуратно поднесите её к емкости с водой и выдавите все содержимое в воду.

- Использованную пипетку кладем в емкость № 6.

- Поставили емкость № 3 на место.

- Что происходит с каплей масла. (Масло растекается по воде и покрывает воду пленкой) Именно так и произошло при разливе нефти с танкера).

Опыт 2.

- Какие птицы обитают на море и на морском побережье. (Чайки, гагарки, кайры, поморники, фламинго, пеликаны, альбатросы)

- Птицы садятся на воду, отдыхают либо ныряют за рыбой.

- Как вы думаете, если птица сядет на такое масляное пятно что произойдет? Давайте проверим.

- Пододвиньте к себе емкость № 4. Определите, что там находится. (Вода)

- Возьмите перо, опустите в стаканчик с водой.

- Посмотрите теперь на перо. Что вы на нем видите? (Капельки воды).

- Намокло-ли перо? (Перья не намокли) Почему? (Вода скатывается). Обмакните его о салфетку.

- А теперь опустите перо в наше масляное пятно. Какое перо стало?

- Скатывается ли с него масло как вода? (Нет)

- Соедините перья друг с другом. Что вы почувствовали, когда разъединяли перья? (Перья приклеиваются друг к другу)

- Птицы смогут взлететь? (Нефть склеила им перья, птицы остались на воде и погибли)

- Кладем перо в емкость № 6. Оно нам больше не понадобится.

- Ребята для следующих исследований нам надо размять наши пальчики.

- Отдохнем.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

Без науки нам не жить.

В магазин нам не сходить!

Мы научимся считать,

Буквы разные писать!

Будем очень много знать

И науку уважать!

- Спасибо. Присаживаемся и продолжаем наше исследование.

Опыт 3.

- Кроме птиц, каких еще обитателей моря и морского побережья вы знаете? (Белые медведи, тюлени, моржи, морские котики)

- Давайте посмотрим, как эта экологическая катастрофа может повлиять на жизнь, например, белого медведя.

- Возьмите кусочек белого меха.

- Приложите его к щеке. Какой он? (Мягкий, теплый, пушистый)

- Почему у медведя такой мех? Зачем он нужен? (Согревает его в холод)

- А что же будет с мехом медведя, если он попадет в нефтяное пятно? Давайте посмотрим.

- Опустите в масляное пятно кусочек меха.

- Посмотрите, каким стал мех? (Липким, слипшимся)

- Медведю понравится быть таким грязным?

- Как медведь будет приводить себя в порядок? (Облизывать себя языком, счищают лапами и когтями)

- А если они сами себя очищают языками, то что произойдет с нами (дети: медведь отравится нефтью и погибнет)

- Ребята положили мех в емкость № 6.

- Переходим к завершению нашей исследовательской работы.

Опыт 4.

- Ребята, назовите морских обитателей. (Рыбы, дельфины, водоросли)

- Как вы думаете, а им угрожает опасность?

- Давайте проверим. Сравним как будут видеть солнышко морские обитатели сквозь чистую воду и сквозь нефтяное пятно.

- Возьмите прозрачную пленку. Что вы видите сквозь нее? (Свет)

- А теперь посмотрите через черную пленку, это нефтяное пятно. Что видите? (Темно)

- А что нужно для жизни в воде морским обитателям? (Воздух, свет, вода)

- Смогут ли морские обитатели жить без кислорода и света? Почему? (Потому, что солнечные лучи не проникают через темное пятно и растения погибнут, и море станет непригодным для жизни)

- Положите пленку в емкость № 6.

- Исследования подошли к концу.

- Посмотрите порядок на своем рабочем столе.

- Поставьте емкости в ряд.

- Встаем и помогаем друг другу снять спецодежду.

- Возвращаемся на палубу. (Дети садятся обратно на скамью)

- Так какие же последствия вызывает разлив нефти.

(Из-за аварии нефть вылилась, и произошла экологическая катастрофа, где пострадали или погибли птицы, животные, растения моря и морского побережья)

На экране - слайд - фото кораблей, которые собирают нефть

- Пока мы проводили исследования справа по борту подошел другой танкер.

Танкер, который очищает море от пролитой нефти.

-Давайте понаблюдаем за ним.

- Люди заботятся об экологии и там, где нефть выливается в море – специальные корабли, нефтесборщики, при помощи специальных порошков засыпают нефтяное пятно и при помощи специальных приспособлений собирают нефть.

- Пройдут годы, прежде чем эти берега и море очистятся от нефти, и в морской воде снова будут жить водоросли, рыба, морские, животные.

Заключительная часть

- А теперь закрыли глаза и представили, как наше судно раскачивается на волнах

На экране - слайд -изображение моря

Воспитатель проводит релаксацию. Звуки моря, волн.

- Вот мы и вернулись. Юные экологи, подойдите все ко мне.

- Что в сегодняшней работе было для вас труднее всего?

- А что вам было легко?

- Я хочу пожелать, чтобы вы всегда были добрыми, любили и берегли природу.

- А, чтобы вы и наши гости не забыли о нашем путешествии, подари всем застывшую капельку моря.

НОД «Морские животные в опасности» с детьми старшего дошкольного возраста
Фото «Морские животные в опасности»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной техникеФотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике Продолжая знакомить детей с различными видами нетрадиционного рисования попробовали использовать технику примакивания кистью и тычок мятой.

Аппликация с элементами рисования «Морские жители» с детьми младшего дошкольного возрастаАппликация с элементами рисования «Морские жители» с детьми младшего дошкольного возраста Аппликация с элементами рисования на тему: "Морские жители". Цель занятия:выполнить красивую коллективную работу в технике аппликации.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Лэпбук «Животные севера» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Животные севера» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мой первый лепбук «Животные Севера». О том, что это не просто интерактивная папка, а эффективная.

Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМакет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Проект «Животные Африки» для старшего дошкольного возрастаПроект «Животные Африки» для старшего дошкольного возраста Проект «Животные Африки» Тип проекта. информационно-практический проект: дети собирают информацию в области «Окружающий мир» и реализуют.

Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возрастаИгра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возраста Задачи: - закрепить знания о зиме и о животных лесов зимой; - развивать диалогическую речь; - развивать зрительное и слуховое внимание.

Создание коллективного панно «Морские рыбки» с детьми старшего дошкольного возрастаСоздание коллективного панно «Морские рыбки» с детьми старшего дошкольного возраста Море, его обитатели всегда удивляют и восхищают детей. Им интересно все, что связано с морской тематикой. На занятиях и в свободной творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Морские животные в опасности» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 января 2022 в 18:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД