МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Чудеса из мусорной корзинки». Разновозрастная группа

Елена Шинкоренко
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Чудеса из мусорной корзинки». Разновозрастная группа

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в разновозрастной группе

«Чудеса из мусорной корзинки»

Цели и задачи: Расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов, учить разумно использовать различные материалы, активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы, развивать мышление, воображение, творческую фантазию

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию „Чудеса из мусорной корзинки“, Разновозрастная группа» размещена в разделах

Материал и оборудование: Мусорная корзина, в которой лежат стеклянные бутылочки и жестяные банки из-под сока, электрическая лампочка, картонная коробка из-под конфет, салфетки, фантики, обрезки цветной бумаги, газеты, фольга, консервная банка, сломанные карандаши, пластмассовые детали игрушек, лоскутки ткани, полиэтиленовые пакеты, пищевые отходы (сухарик, огрызок яблока). Сюжетные картинки «Переработка мусора» Видеозапись «Японский подход к проблеме мусора». Клеенка. Таз с водой. Резиновые перчатки. Трубочки из старых газет, клей, салфетки, кисточки, ножницы, заготовки «дно корзинки» по количеству детей.

Предварительная работа: Разучивание стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия», помощь дворнику в уборке территории детского сада. Просмотр презентации «Японский подход к проблеме мусора» (использование мусора при создании инсектария (зоопарка для насекомых) на одном из искусственных островов, построенном из отходов).

Домашнее задание: Понаблюдать, много ли мусора выбрасывают в течение дня члены вашей семьи. Какой вид мусора преобладает в мусорном ведре?

Ход:

Воспитатель: Как вы думаете, откуда берется мусор? (Люди выбрасывают использованные пакеты, очистки, объедки, исписанные тетради и многое – многое другое). Воспитатель: Что произойдет, если мусор не убирать? (Предположения детей). Как назвать мусор другими словами? (Сор, отходы, отбросы, хлам, бросовый материал).

Воспитатель: Чаще всего эти отходы попадают в мусорное ведро, затем – в контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором? (На свалку). Воспитатель: Как вы думаете свалка – это хорошо или плохо? (Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. На свалках много крыс и собак. Рядом со свалкой нельзя жить человеку). Воспитатель: Твердых бытовых отходов (стекло, пластмасса, металл и пр., кухонных отбросов, строительного мусора с каждым годом становится все больше, расходы на их переработку постоянно увеличивается. Для складирования мусора создаются свалки, а для уничтожения отходов используют специальные мусоросжигательные установки. Особую опасность представляют неконтролируемые свалки: мусор и отбросы нередко держать высокие концентрации вредных веществ, в местах их скопления развиваются микроорганизмы, которые попадают в подземные воды; крысы, обитающие на свалках, являются переносчиками опасных болезней. Огромная мусорная свалка находится недалеко от города. Рядом с ней зимой и летом можно видеть стаи галок и грачей. Почему они не улетают зимой в теплые края? (Это всеядные птицы. Им не страшен холод, если они сыты. Эти птицы кормятся на мусорных свалках).

Воспитатель: Каждый человек нашей планеты за год выбрасывает приблизительно тонну мусора – полный кузов грузовика. На планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Вероятно, скоро человечеству придется спасать себя от мусора. Вспомните, как об этом написал поэт Андрей Усачев в стихотворении «Мусорная фантазия»

Дети (поочередно) : Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро,

могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в садик на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки.

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

как пойдёт круговорот мусора в природе?.

И хотя мы в детский не летим в ракете,

лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

(А. Усачёв)

Воспитатель: Давайте рассортируем мусор.

(Дети группируют предметы по материалу, из которого они сделаны).

Воспитатель: Что же делать с мусором, которого так много? Может быть, его можно как-то использовать (Предложения детей.) В настоящее время некоторые виды отходов используются как топливо для электростанций. Как вы думаете, можно ли сжигать пластмассовые бутылки и полиэтиленовые пакеты? (Нельзя. Когда они горят, выделяется дым, который вреден для всего живого).

Воспитатель: Часто мы наблюдаем, как мусор закапывают в землю. Для чего это делают? Все ли перегнивает в земле? Какие предметы из нашей корзины перегниют быстрее? (Предложения детей)

Есть ли среди содержимого нашей мусорной корзины предметы, которые можно повторно использовать? (Предложения детей.)

Воспитатель: Что такое металлолом? Как его перерабатывают? (Ответы детей.) А что делать со стеклянной бутылкой? (Её можно вернуть в магазин. Стеклянные бутылки и банки моют и снова разливают в них сок, молоко и кефир, а разбитые бутылки переплавляют в новые).

Воспитатель: Как можно использовать пластиковые бутылки? (Разрезать пополам и прикрывать ими рассаду. Изготовить кормушки для птиц. Воспитатель: Можно ли как-нибудь использовать сломанные игрушки? (предположения детей.) А сейчас давайте вспомним, как используют мусор в далёкой стране Японии. (ответы детей)

В вашей семье собирают и сдают макулатуру? Это старые газеты, журналы. Что делает хозяйственный человек со старыми газетами и журналами? (Газеты расстилают на полу во время ремонта, растапливают печку на даче. Из журналов можно вырезать картинки). А мы с вами сегодня попробуем сделать корзинку из старых газет.

Конструирование «Корзинка из газеты»

Дети совместно с воспитателем осваивают технику плетения корзинки.

Организация выставки

Воспитатель: Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто для этого что-то делает!

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Формировать у детей умение, при составлении рассказа по серии опорных картинок, развивать сюжетную линию. Учить составлять рассказ.

Непосредственно образовательная деятельность по математике «Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа) Непосредственно образовательная деятельность по математике Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа) Цель занятия: закреплять знание.

НОД по познавательному развитию «В поисках попугая Гоши». Старшая разновозрастная группа Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Едем в лес» Цель: Обогащать знания детей о диких животных, пополнять и активизировать словарь, упражнять в произношении звуков:ч, ш, з, ж. Развивать.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «В гостях у бабушки» Задачи познавательного развития в образовательной деятельности: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Экологический светофор» Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе МБДОУ детский сад №10 «Мишутка» г. Карачева. Воспитатель первой.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие на остров «Чунга-Чанга» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 «Рябинушка» Непосредственно образовательная деятельность.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Друзья из леса» Цель: расширение представлений детей о диких животных. Задачи: образовательная: • учить детей играм, направленным на закрепление представлений.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Знайка и Незнайка на улице» Цель: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движенияи навыков их соблюдения. Задачи: Образовательная: - продолжать.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Птицы, птички» (вторая младшая группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Чудеса из мусорной корзинки». Разновозрастная группа
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 12:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД