Папки-передвижки

НОД по развитию математических способностей с использованием ИКТ «Оденем ёжика. Много — один» для детей первой младшей группы

Елена Чуканова
НОД по развитию математических способностей с использованием ИКТ «Оденем ёжика. Много — один» для детей первой младшей группы

Непосредственно образовательная деятельность по развитию математических способностей с использование ИКТ.

На тему: «Оденем ёжика» для детей первой младшей группы

Цель: Создание условий для формирования математических понятий в процессе взаимодействия.

Программные задачи:

1. Формировать понятие «много» и «один»

2. Обучать соотносить предметы по форме, сравнивать совокупность предметов по количеству путём составления пар.

3. Развивать координацию речи с движением.

Публикация «НОД по развитию математических способностей с использованием ИКТ „Оденем ёжика, Много — один“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

4. Работать над темпом и ритмом речи.

5. Развивать воображение и умение имитировать заданный образ.

6. Развивать мелкую моторику.

Демонстрационный материал :

1. Игрушка ёжик с выступами в виде яблочка, цветочка, листочка, грибочка, на которые можно надеть соответствующие формочки.

Раздаточный материал :

1. Чёрный маркер на каждого ребёнка.

2. Нарисованный ёжик без иголок на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1. Игра «Поиграем с ёжиком»

Воспитатель. Отгадайте, кто к нам пришёл в гости?

На спинке иголки

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок-

Нет ни головы, ни ног.

(Ёжик)

Воспитатель. Посмотрите (ставит на стол пластмассового ёжика, что у ёжика на иголках?

Дети перечисляют.

Воспитатель. Давайте снимем листок, грибок, цветочек и яблоко, а потом опять их оденем на нашего ёжика.

Дети снимают формочки, перемешивают, затем надевают на соответствующие выступы.

Воспитатель. Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием (убирает ёжика)

2. Физкультурная минутка «Ёжик и барабан»

С барабаном ходит ёжик,

Бум – бум – бум!

(Маршировать по кругу, изображая игру на барабане)

Целый день играет ёжик,

Бум – бум – бум!

С барабаном за плечами,

Бум – бум – бум!

(Ходьба по кругу, руки за спиной)

Ёжик в сад забрёл случайно,

Бум – бум – бум!

Очень яблоки любил он,

Бум – бум – бум!

(То одной, то другой рукой поднести ко рту воображаемое яблоко)

Барабан в саду забыл он,

Бум – бум – бум!

(Остановится, развести руками)

Ночью яблоки срывались,

Бум – бум – бум!

(Попрыгать на месте, руки на поясе)

И удары раздавались,

Бум – бум – бум!

(Попрыгать на месте, хлопая в ладоши)

Зайцы здорово струхнули,

Бум – бум – бум!

(Сделать ушки из ладошек, медленно присесть и посидеть, закрыв глаза руками.)

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум – бум – бум!

3. Игра «Оденем ёжика»

На столе лежат маркеры, и их количество на один меньше, чем детей.

Воспитатель. Сегодня нам понадобятся фломастеры. Посмотрите, сколько их?

Дети. Много

Воспитатель. А деток сколько?

Дети. Много

Воспитатель. Что бы проверить, всем ли хватит фломастеров, нужно разложить их каждому из вас по одному.

Воспитатель. Возьмите, пожалуйста, все по одному фломастеру.

Сколько фломастеров у Ариши?

(Один)

Сколько фломастеров у Матвея?

(Один)

Сколько фломастеров у Анечки?

(Один)

А сколько фломастеров у Кости?

(Один)

Воспитатель. У всех ли есть фломастеры? Нет. Роме не хватило фломастера. Значит, фломастеров меньше, чем детей. Что бы у всех детей был фломастер, нужно положить ещё один.

Воспитатель даёт Роме один фломастер.

Воспитатель. Сколько у Ромы фломастеров?

(Один)

Воспитатель. Теперь у каждого ребёнка есть фломастер. Значит, фломастеров столько же, сколько и детей. Я вам сейчас раздам листочки бумаги.

Воспитатель раздаёт листы с изображением ёжика. Сколько их?

Дети. Много

Воспитатель. Возьмите по одному листочку.

Дети берут рисунки.

Воспитатель. А что нарисовано на ваших листочках

Дети. Ёжик без иголок.

Воспитатель. Но ёжиков без иголок не бывает, давайте посмотрим фотографии ёжиков, дети садятся перед компьютером, воспитатель показывает слайды с изображением ёжиков.

Воспитатель. А теперь детки, вы посмотрели, какие бывают иголочки у ёжиков. Я беру фломастер и рисую одну иголочку.

Дети рисуют по очереди под контролем воспитателя.

Воспитатель. Сколько иголочек нарисовала Cаша?

(Одну)

Воспитатель. Сколько иголочек нарисовал Юра?

(Одну)

Воспитатель. Сколько иголочек нарисовала Асель?

(Одну)

Воспитатель. А теперь нарисуем много иголочек. Дети рисуют.

Воспитатель. Сколько иголочек нарисовала Катюша?

(Много)

Воспитатель. Сколько иголочек нарисовал Рома?

(Много)

Воспитатель. Какие красивые ёжики у нас получились. Давайте мы похлопаем себе в ладоши…

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Один-много»Дидактическая игра по развитию речи «Один-много» Дидактическая игра по развитию речи «Один- Много» для детей среднего возраста. Известно, что прочные знания, умения и навыки дети приобретают.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Игры по развитию математических способностей детей дошкольного возраста Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая сделать его занимательным. Блез Паскаль Актуальность темы: Развитие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию математических способностей с использованием ИКТ «Оденем ёжика. Много — один» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 10:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД