Елена Кирсанова
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Путешествие в страну радости»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Радости.
Цель:
• Продолжать знакомить детей с эмоциями. Первичное знакомство с чувством радости. Развитие умения выражать свое эмоциональное состояние и способности понимать эмоциональное состояние другого человека. Достижение взаимопонимания и сплоченности, умение передавать положительное эмоциональное состояние.
• Учить дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, графическому изображению.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по развитию эмоциональной сферы дошкольников „Путешествие в страну радости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• Совершенствовать зрительно-двигательную координацию, внимание; умение переключаться с одного вида деятельности на другой; умение логически мыслить.
Ход занятия:
Воспитатель держит в руках письмо, читает:
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо.
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
- Дети, хотите узнать от кого это письмо? (Читают письмо.) Жители волшебной страны «Радости» приглашают детей в гости и высылают ковер-самолет.
1. Дети встают на ковер в круг и совершают ритуал приветствия:
Здравствуй, небо! (поднимают руки вверх) Здравствуй, земля! (приседают) Зравствуйте, гости! (делают поклон) Здравствуйте, мои друзья! (протягивают руки друг другу)
-Я очень рада, что вы сегодня пришли в детский сад, и мы с вами отправляемся в это путешествие. У меня хорошее настроение, я радуюсь. Мы летим на ковре-самолёте и уже совсем скоро будем на месте. Только жители той страны, куда мы с вами летим, не знают наших имен. Давайте радостно представим им друг друга.
2. Упражнение: «Представь соседа» Детям предлагается представить свого соседа по имени.
После этого дети садятся на свои места.
3. Экспрессивный этюд «Погода» - Интересно, какая в этой стране погода? Детям предлагается представить себе и показать, каким становится человек, когда
* «плохая погода» На улице пасмурное небо, дождь, холодный ветер, взъерошенные воробьи, которые забились под крыши домов, и все жители сидят у себя по домам. Вопрос: – Какое у вас настроение? (покажите) - Может быть, такая погода в стране Радости *«погода изменилась» Вдруг, неожиданно для всех, закончился дождь, и выглянуло яркое солнышко. И это произошло так быстро, что даже воробьи удивились. Вопрос: – Что с вами произошло, когда вы представили себе такие неожиданные перемены в погоде *«хорошая погода» Теплый солнечный день, зеленая лужайка с яркими цветами, над которыми порхают бабочки, весело чирикают воробьи и гуляют люди. Вопрос: – Какое у вас сейчас настроение? (РАДОСТНОЕ) (покажите)
Попробуйте рассказать, на что похоже радостное настроение. Радостное, как … солнышко, радуга, подарок, цирк, клоун, воздушный шар…
4. Беседа «Что такое радость?» Выслушать ответы детей. Зачитать детям варианты ответов на этот вопрос, которые дали их ровесники:
– Радость – это когда все радуются. – Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая – это когда у одного, а большая – когда у всех. – Радость – это когда праздник. – Радость – когда никто не плачет. Ни один человек. – Радость – когда нет войны. – Радость – когда ты заботишься о своём питомце и играешь с ним. – Радость – когда встречаешь своего друга. – У моей бабушки болит сердце. А когда не болит, мы с ней вместе радуемся. – Радость – это я! Потому что мама говорит: «Ты моя радость!»
Ответы подтвердить иллюстрациями.
5. Рассматривание пиктограммы «Радость». - Дети, как вы думаете, какие люди живут в стране «Радости»? У меня есть схематичные портреты жителей этой страны, но кто-то попал сюда по ошибке. Давайте вместе с вами выберем правильные портреты. Рассмотреть пиктограммы, сделать выбор, объясняя его. Этот человек радостный. Посмотрите, у него улыбка, глаза прищурены, брови приподняты.
6 Упражнение «Тренируем эмоции» А теперь ребятки отгадайте-ка загадку:
Есть у радости подруга, В виде полукруга. На лице она живет. То куда-то вдруг уйдёт, То внезапно возвратится. Грусть-тоска её боится. (улыбка)
Мы с вами сейчас тоже попробуем улыбнуться, как:
— кот на солнышке,
— само солнце,
— хитрая лиса,
— будто ты увидел чудо.
7. Игра «Передай улыбку другому»
Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку.
А как вы думаете в игры радоснее играть одному или с друзьями?
8. Хороводная игра «Если нравится тебе…» Педагог поёт песню и делает движения, дети подпевают и повторяют их.
Если нравится тебе, то делай так… (два щелчка пальцами над головой) Если нравится тебе, то делай так… (два хлопка в ладоши) Если нравится тебе, то делай так… (два хлопка по коленям) Если нравится тебе, то делай так… (два притопа ногами) Если нравится тебе, то и другим ты покажи. Если нравится тебе, то делай всё.
9. Рисование эмоций. Теперь вы все художники! - А какого цвета радость?
Давайте нарисуем портрет радостного человека. А рядом рисунок, который является продолжением фразы «Я радуюсь когда…»
А теперь мы узнаем о том, чему радуется каждый из нас. Покажите, что вы нарисовали, и расскажите, когда вам приятно и вы испытываете чувство радости.
10. Ритуал завершения
Дети встают в круг.
Раз- два- три- четыре - пять,
На ковре-самолёте мы опять.
Из путешествия возвращаемся,
Со сказкою прощаемся,
И в группе появляемся.