МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность «Птицы зимой». Средняя группа (16 фото)

Наталья Балукова
Непосредственно образовательная деятельность «Птицы зимой». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

НОД " Птицы зимой".

(Средняя группа)

Связь НОД с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

1)Образовательная: Расширить знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, о питании. Закрепить представления о характерных признаках зимы.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Птицы зимой“, Средняя группа» размещена в разделах

2) Развивающая: Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие.

3) Воспитательная: Воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и птицам.

4) Речевая: Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; расширить словарный запас: корм, кормушка; описание зимы: вьюжная, суровая, морозная, холодная, снежная. Уточнить и расширить словарь по теме. Совершенствование грамматического строя речи.

Целевые ориентиры: Ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями. Обладает элементарным представлениями из области живой природы. различает условную и реальную ситуации. Проявляет уважение к жизни (в различных её формах) и заботу об окружающей среде. Открыт новому, т. е. проявляет стремление к получению знаний, положительной мотивацией к дальнейшему обучению.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

2. Заучивание стихов, чистоговорок, разминок, о птицах.

3. Просмотр презентации по стихотворению З. Александровой " Новая столовая".

4. Прослушивание голосов птиц.

5. Просмотр обучающих мультфильмов «Теремок тв»,. " Профессор Почемучкин - Куда улетают снегири"

6. Просмотр мультфильма по произведению А. Барто " Снегирь"

5. П. И. " Сова и воробьи", "Кот и снегири", " Синицы и собака" и (т. д. как позволит фантазия)

6. Д. И. "Кто что ест (птицы)

Методы и приемы

1. Словесные: пояснение, похвала,художественное слово

2. Наглядные:показ,рассматривание иллюстраций,

3. Игровые: сюрпризный момент, сравнение, анализ, подвижная игра, дидактическая игра.

4. Технические средства: Прослушивание записи голосов птиц.

Принципы воспитания и обучения:

- традиционные: принцип наглядности, доступности, сознательности и активности;

- развивающего обучения: принцип деятельности, взаимодействие со сверстниками и педагогом; интеграции (реализация в игровой, речевой, познавательной деятельности).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Список литературы:

1. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-64с.

2. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 80 с.

3. Интернет источники, в том числе портал Маам

Оборудование: Иллюстрации с изображением птиц, аудиозапись «Голоса птиц», кормушка, корм для птиц, игрушка ворона, д. и. "Собери из 4-х частей», шапочки с изображением птиц, мягкая игрушка кошка.

Организационный момент:

Н. Красильников.

Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро,

Длится до вечера!

Давайте и мы с вами поздороваемся с гостями.

Дети обращаются к гостям:

Доброе утро!

1 часть:Слышится крик вороны.

Воспитатель: Кто это кричит?

Непосредственно образовательная деятельность «Птицы зимой». Средняя группа

Дети: ворона.

(Открываем дверь)

Воспитатель: И правда ворона, посмотрите, а у неё записка в клюве.

Зачитывается записку: «Дорогие ребята, я летела к вам в детский сад и заметила, что в лесу очень стало мало моих подруг. Что случилось?

Мы с вами пойдем на прогулку и попробуем разобраться, в чем причина.

Какое время года сейчас?

Дети: Зима

Воспитатель: Кто может описать зимнюю погоду. Какая она?

Дети: Холодная, морозная, снежная, студёная, вьюжная.

Воспитатель: Что мы делаем перед прогулкой?

Дети: Одеваемся

Воспитатель: Правильно, нужно обязательно одеться.

Динамическая пауза:

Воспитатель:Надевайте тёплые куртки, сначала на правую руку оденем рукав, затем на левую.

Фото «Птицы зимой»

На голову наденем кепку или панаму, что бы солнце не напекло.

(Объяснение детей почему нельзя одевать панаму).

Воспитатель: Молодцы ребята, ведь зимой солнце светит, но не греет.

А на ноги обуем сандалии?

Дети: Нет,теплые ботинки.

Воспитатель: Молодцы, и не обманешь вас, внимательно слушаете, и все знаете.

- Сначала обуем правую ногу, затем левую.

А руки надо защищать от мороза?

Дети: Да. Надо надеть варежки.

Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь!

Ух ты, зимушка-зима, закружила, замела все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти. Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

2 часть:Вот мы и прибежали.

Непосредственно образовательная деятельность . Средняя группа - фото

А кто знает загадки о птицах, давайте загадаем друзьям и гостям.

Дети загадывают загадки

• Чик – чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это?

• Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять.

• Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку.

• Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно ты будешь мой

Рядом с нами он живёт

И воркует гру-гру, не поёт.

Любит семечки, зерно

Не боится ни кого.

Северные гости

Клюют рябины гроздья

Так нарядны и ярки

на головках хохолки

(свиристель)

- Молодцы, ребята! Как мы можем назвать всех этих птиц одним словом?

- А почему их называют зимующими птицами?

- Легко ли зимующим птицам зимой?

- Почему?

Дети: Птицам нечего кушать.

Воспитатель: Поэтому они прилетают поближе к жилью людей.

Рассчитывают птицы на доброту человека.

Физкультминутка " Берегите птиц"

Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки,

Не могут пташки отыскать

Ни зёрнышка, ни крошки.

И вот летают всё слабей

Фото №1 НОД Птицы зимой

Синица, дятел, воробей.

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенья птицы ждут от нас.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте зёрен на снегу,

А то и пшённой кашки!

И оживут бедняжки!

По небу весело скользя,

Фото №2 Средняя группа Связь НОД с другими образовательными областями Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие

Взлетят пернатые друзья

Фото №3 Цель Уточнить знания детей о

И пропоют чирикая:

" Спасибо вам великое"!

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03e9/0005f758-70087b85/img9.jpg

- А сейчас ребята, мы с вами поиграем.

(Переходим к столу с кормушкой)

Игра называется «Чем питаются птицы зимой»

- Перед вами корм для птиц.

- По очереди возьмём тарелочку с кормом и поставим рядом с той птичкой, для которой мы приготовили этот корм. Ведь все птицы любят разный корм.

Дети: Я взяла пшено и покормлю воробья и т. д.

Выбирают тарелочку с кормом для птиц и объясняют.

Фото №4 Зимующие птицы зимующих птицах Фото №5 Задачи Образовательная Расширить знания детей о жизни птиц зимой об их внешнем виде о питании Фото №6 Закрепить представления о характерных признаках зимы

Воспитатель: Посмотрите, что ещё я приготовило. Показываю кусочек сала на ниточке.

Это сало. У многих детей его любят кушать папы. Но кроме них, его ещё любят клевать синички. Только оно должно быть не солёное. Мы на прогулке повесим этот кусочек на дерево.

- А вот еще, что есть у меня… (показываю яблоки)

Дети: Яблоки

Воспитатель: Правильно. Все дети любят яблоки, а вот косточки от яблок любят снегири. Поэтому после занятия мы разделим яблок для всех. А косточки положим в кормушку.

- Птица вспорхнула с ветки или кормушки, почему?

Дети: Её напугали.

Воспитатель: Давайте вспомним правила,как надо вести себя в местах, где есть кормушки.

Дети: Не шуметь, не подходить близко к дереву, не качать ветки.

Воспитатель: Правильно ребята, птицы очень осторожны. Ведь у них очень много врагов, поэтому если мы не будем их пугать, они будут возвращаться к кормушке и не погибнут, не замёрзнут.

Динамическая пауза: П. И. «Птицы и кот»

(Одеваем шапочки птиц)

Фото №7 Публикация Непосредственно образовательная деятельность Птицы зимой Средняя группа размещена в разделах Зима Зима Фото №8 Конспекты зимних занятий НОД Зимующие птицы Зимующие птицы

Давайте ребята, прислушаемся и попробуем определить по пению птиц (- Что за птицы прилетели к нашей кормушке. Слушаем внимательно)

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

Игра «Кто как голос подаёт?»

Кто сейчас нас звал с кормушки?

Дети: воробьи.

Как поют воробьи?

Дети : чирикают и т. д.

снегири - свистят

синицы - свистят

голуби - воркуют

вороны - каркают.

3 часть:

Д. И. "Собери птицу".

Фото №9 Конспекты занятий Конспекты занятий Фото №10 Все конспекты Птицы зимующие Фото №11 Конспекты занятий Птицы

Ворона: Вот спасибо ребята. Теперь не скучно будет мне.

И мои подруги прилетят к вашим домам. А вы не забывайте их подкармливать.

Воспитатель:- А мы с вами возвращаемся в детский сад. Напомните мне ребята, что же нам необходимо делать на прогулке, что бы весной слышно было пение птиц?

Дети: Подкармливать их.

Воспитатель: Правильно ребята, очень важно помогать всему живому, окружающему нас.

Фото №12 Воспитательная Воспитывать интерес к деятельности вызывать эмоциональный отклик Фото №13 Воспитывать доброжелательность отзывчивость любовь к природе и птицам

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность Тема: «Новогодние чудеса…» средняя группа НОД Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «В гостях у зайчика» (вторая группа раннего возраста) Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «В гостях у медвежонка» (вторая группа раннего возраста) Задачи: 1. Развивать.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по Красноярскому краю» (подготовительная группа)Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по Красноярскому краю» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Формировать первичные представления о малой Родине, продолжать знакомить с картой. 2. Обобщать и систематизировать.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «В гостях у зайчика» (первая младшая группа) Задачи: 1. Развивать у детей речевой слух, побуждая чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых». 2. Совершенствовать.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе Цель: Углублять представление детей о зимующих птицах. Программное содержание: - закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах;.

Непосредственно образовательная деятельность «Три медведя» (младшая группа) Непосредственно образовательная деятельность «Три медведя» Младшая группа Подготовила: воспитатель МАДОУ «Елховский детский сад «Чебурашка».

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «Дикие звери зимой» Образовательные области:«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Непосредственно образовательная деятельность в Режимных моментах первая младшая группа «В гости к бабушке»Непосредственно образовательная деятельность в Режимных моментах первая младшая группа «В гости к бабушке» Цель: Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый - ребёнок», направление на полноценное развитие. Задачи по образовательным.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Почему у котяток зимой замерзли лапки» Цель. Развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы. Задачи. Образовательные. Учить регулировать силу, высоту,.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП «В цирке» (средняя группа) ООД в средней группе по ФЭМП «В цирке» Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Птицы зимой». Средняя группа
Опубликовано: 24 января 2018 в 13:44
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Птицы зимой». Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Балукова (УИ 372427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД