Непосредственно образовательная деятельность «Птицы зимой». Средняя группа

Наталья Балукова
Непосредственно образовательная деятельность «Птицы зимой». Средняя группа

НОД " Птицы зимой".

(Средняя группа)

Связь НОД с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

1)Образовательная: Расширить знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, о питании. Закрепить представления о характерных признаках зимы.

2) Развивающая: Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие.

3) Воспитательная: Воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и птицам.

4) Речевая: Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; расширить словарный запас: корм, кормушка; описание зимы: вьюжная, суровая, морозная, холодная, снежная. Уточнить и расширить словарь по теме. Совершенствование грамматического строя речи.

Целевые ориентиры: Ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями. Обладает элементарным представлениями из области живой природы. различает условную и реальную ситуации. Проявляет уважение к жизни (в различных её формах) и заботу об окружающей среде. Открыт новому, т. е. проявляет стремление к получению знаний, положительной мотивацией к дальнейшему обучению.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

2. Заучивание стихов, чистоговорок, разминок, о птицах.

3. Просмотр презентации по стихотворению З. Александровой " Новая столовая".

4. Прослушивание голосов птиц.

5. Просмотр обучающих мультфильмов «Теремок тв»,. " Профессор Почемучкин - Куда улетают снегири"

6. Просмотр мультфильма по произведению А. Барто " Снегирь"

5. П. И. " Сова и воробьи", "Кот и снегири", " Синицы и собака" и (т. д. как позволит фантазия)

6. Д. И. "Кто что ест (птицы)

Методы и приемы

1. Словесные: пояснение, похвала,художественное слово

2. Наглядные:показ,рассматривание иллюстраций,

3. Игровые: сюрпризный момент, сравнение, анализ, подвижная игра, дидактическая игра.

4. Технические средства: Прослушивание записи голосов птиц.

Принципы воспитания и обучения:

- традиционные: принцип наглядности, доступности, сознательности и активности;

- развивающего обучения: принцип деятельности, взаимодействие со сверстниками и педагогом; интеграции (реализация в игровой, речевой, познавательной деятельности).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Список литературы:

1. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-64с.

2. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 80 с.

3. Интернет источники, в том числе портал Маам

Оборудование: Иллюстрации с изображением птиц, аудиозапись «Голоса птиц», кормушка, корм для птиц, игрушка ворона, д. и. "Собери из 4-х частей», шапочки с изображением птиц, мягкая игрушка кошка.

Организационный момент:

Н. Красильников.

Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро,

Длится до вечера!

Давайте и мы с вами поздороваемся с гостями.

Дети обращаются к гостям:

Доброе утро!

1 часть:Слышится крик вороны.

Воспитатель: Кто это кричит?

Непосредственно образовательная деятельность «Птицы зимой». Средняя группа

Дети: ворона.

(Открываем дверь)

Воспитатель: И правда ворона, посмотрите, а у неё записка в клюве.

Зачитывается записку: «Дорогие ребята, я летела к вам в детский сад и заметила, что в лесу очень стало мало моих подруг. Что случилось?

Мы с вами пойдем на прогулку и попробуем разобраться, в чем причина.

Какое время года сейчас?

Дети: Зима

Воспитатель: Кто может описать зимнюю погоду. Какая она?

Дети: Холодная, морозная, снежная, студёная, вьюжная.

Воспитатель: Что мы делаем перед прогулкой?

Дети: Одеваемся

Воспитатель: Правильно, нужно обязательно одеться.

Динамическая пауза:

Воспитатель:Надевайте тёплые куртки, сначала на правую руку оденем рукав, затем на левую.

На голову наденем кепку или панаму, что бы солнце не напекло.

(Объяснение детей почему нельзя одевать панаму).

Воспитатель: Молодцы ребята, ведь зимой солнце светит, но не греет.

А на ноги обуем сандалии?

Дети: Нет,теплые ботинки.

Воспитатель: Молодцы, и не обманешь вас, внимательно слушаете, и все знаете.

- Сначала обуем правую ногу, затем левую.

А руки надо защищать от мороза?

Дети: Да. Надо надеть варежки.

Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь!

Ух ты, зимушка-зима, закружила, замела все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти. Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

2 часть:Вот мы и прибежали.

А кто знает загадки о птицах, давайте загадаем друзьям и гостям.

Дети загадывают загадки

• Чик – чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это?

• Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять.

• Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку.

• Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно ты будешь мой

Рядом с нами он живёт

И воркует гру-гру, не поёт.

Любит семечки, зерно

Не боится ни кого.

Северные гости

Клюют рябины гроздья

Так нарядны и ярки

на головках хохолки

(свиристель)

- Молодцы, ребята! Как мы можем назвать всех этих птиц одним словом?

- А почему их называют зимующими птицами?

- Легко ли зимующим птицам зимой?

- Почему?

Дети: Птицам нечего кушать.

Воспитатель: Поэтому они прилетают поближе к жилью людей.

Рассчитывают птицы на доброту человека.

Физкультминутка " Берегите птиц"

Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки,

Не могут пташки отыскать

Ни зёрнышка, ни крошки.

И вот летают всё слабей

Синица, дятел, воробей.

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенья птицы ждут от нас.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте зёрен на снегу,

А то и пшённой кашки!

И оживут бедняжки!

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют чирикая:

" Спасибо вам великое"!

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03e9/0005f758-70087b85/img9.jpg

- А сейчас ребята, мы с вами поиграем.

(Переходим к столу с кормушкой)

Игра называется «Чем питаются птицы зимой»

- Перед вами корм для птиц.

- По очереди возьмём тарелочку с кормом и поставим рядом с той птичкой, для которой мы приготовили этот корм. Ведь все птицы любят разный корм.

Дети: Я взяла пшено и покормлю воробья и т. д.

Выбирают тарелочку с кормом для птиц и объясняют.

Воспитатель: Посмотрите, что ещё я приготовило. Показываю кусочек сала на ниточке.

Это сало. У многих детей его любят кушать папы. Но кроме них, его ещё любят клевать синички. Только оно должно быть не солёное. Мы на прогулке повесим этот кусочек на дерево.

- А вот еще, что есть у меня… (показываю яблоки)

Дети: Яблоки

Воспитатель: Правильно. Все дети любят яблоки, а вот косточки от яблок любят снегири. Поэтому после занятия мы разделим яблок для всех. А косточки положим в кормушку.

- Птица вспорхнула с ветки или кормушки, почему?

Дети: Её напугали.

Воспитатель: Давайте вспомним правила,как надо вести себя в местах, где есть кормушки.

Дети: Не шуметь, не подходить близко к дереву, не качать ветки.

Воспитатель: Правильно ребята, птицы очень осторожны. Ведь у них очень много врагов, поэтому если мы не будем их пугать, они будут возвращаться к кормушке и не погибнут, не замёрзнут.

Динамическая пауза: П. И. «Птицы и кот»

(Одеваем шапочки птиц)

Давайте ребята, прислушаемся и попробуем определить по пению птиц (- Что за птицы прилетели к нашей кормушке. Слушаем внимательно)

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

Игра «Кто как голос подаёт?»

Кто сейчас нас звал с кормушки?

Дети: воробьи.

Как поют воробьи?

Дети : чирикают и т. д.

снегири - свистят

синицы - свистят

голуби - воркуют

вороны - каркают.

3 часть:

Д. И. "Собери птицу".

Ворона: Вот спасибо ребята. Теперь не скучно будет мне.

И мои подруги прилетят к вашим домам. А вы не забывайте их подкармливать.

Воспитатель:- А мы с вами возвращаемся в детский сад. Напомните мне ребята, что же нам необходимо делать на прогулке, что бы весной слышно было пение птиц?

Дети: Подкармливать их.

Воспитатель: Правильно ребята, очень важно помогать всему живому, окружающему нас.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность Тема: «Новогодние чудеса…» средняя группа НОД Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «В гостях у зайчика» (вторая группа раннего возраста) Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «В гостях у медвежонка» (вторая группа раннего возраста) Задачи: 1. Развивать.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по Красноярскому краю» (подготовительная группа)Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по Красноярскому краю» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Формировать первичные представления о малой Родине, продолжать знакомить с картой. 2. Обобщать и систематизировать.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «В гостях у зайчика» (первая младшая группа) Задачи: 1. Развивать у детей речевой слух, побуждая чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых». 2. Совершенствовать.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе Цель: Углублять представление детей о зимующих птицах. Программное содержание: - закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах;.

Непосредственно образовательная деятельность «Три медведя» (младшая группа) Непосредственно образовательная деятельность «Три медведя» Младшая группа Подготовила: воспитатель МАДОУ «Елховский детский сад «Чебурашка».

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «Дикие звери зимой» Образовательные области:«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Непосредственно образовательная деятельность в Режимных моментах первая младшая группа «В гости к бабушке»Непосредственно образовательная деятельность в Режимных моментах первая младшая группа «В гости к бабушке» Цель: Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый - ребёнок», направление на полноценное развитие. Задачи по образовательным.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Почему у котяток зимой замерзли лапки» Цель. Развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы. Задачи. Образовательные. Учить регулировать силу, высоту,.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП «В цирке» (средняя группа) ООД в средней группе по ФЭМП «В цирке» Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Птицы зимой». Средняя группа
Опубликовано: 24 января 2018 в 13:44
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Конспект занятия по аппликации «Сумочка для мамы» с детьми первой младшей группы
Образовательная область: «Познавательное развитие» Направление: «Конструирование» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,...
Сценарий утренника для детей первой младшей группы «Приключения зайчика»,...
Дети входят в зал под музыку, в руках цветы. Ведущая – В этот яркий светлый день в зале мы собрались, Чтоб поздравить наших мам, очень мы старались. Пусть...