Валентина Демидова
Непосредственно образовательная деятельность с использованием дидактических игр и материалов по методике М. Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"В русской избе"
Цель:
Учить детей ставить цель и находить соответствующие пути ее достижения. Развивать сенсорные способности детей - основу умственного развития. Способствовать развитию всех органов чувств. Совершенствовать бытовые умения и навыки (перебирать, пересыпать, переливать, чистить и др.)
Способствовать духовному становлению ребенка через развитие его моторики и сенсорики. Воспитывать интерес и уважение к русской культуре, обычаям, праздникам; понимать значение народных пословиц.
Воспитывать желание трудиться, приносить пользу своим трудом.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с использованием дидактических игр и материалов по методике М, Монтессори» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация, труд, здоровье, безопасность.
Оборудование:
Русская печка, чугунок, глиняный кувшин, сковорода с блинами, прялка. клубок ниток. Корзина дров (длинных и толстых и коротких и тонких); таз с водой, таз с бельем, ведро, швабра, прищепки,бельевая веревка, фартук клеенчатый, полотенце;куртка на плечиках, одежная щетка; сапоги, обувная щетка, туфли, обувная губка; дидактическая игра "Математическое ателье"- разноцветные выкройки кукольной одежды, цветные нитки, пуговицы; "Шнуровка" - силуэты валенок с отверстиями, шнурки; стол, три фартука, три розетки, щетка, совок, ложка, в большой тарелке фасоль, рис; стол для переливания воды, фартук, колпак, губка, поднос, полотенце, салфетка, кувшин с водой, две банки с сухим фруктовым красителем на дне (вишня, ананас, две чашки; мультфильм "Крылатый, мохнатый, да масляный",костюм коровы.
Предшествующая работа:
Читали сказку "Крылатый, мохнатый, да масляный"; занимались с дидактическими играми и материалами по М. Монтессори (шнуровки, прищепки, клубки, переливание, пересыпание, перебирание, чистка и др.)
Подготовка воспитателя:
Приготовила оборудование, продумала ход занятия.
План:
Предлагаю детям посмотреть отрывок из сказки "Крылатый, мохнатый, да масляный" и определить название. Вспомнить о чем эта сказка. Обратить внимание на то, как дружно жили Воробей, Мышонок и Блин вначале сказки. Каждый был занят своим делом и хорошо его выполнял.
Психогимнастика "Дружная семейка"
Стать в круг, взяться за руки:Все мы дружная семья: папа, мама, ты и я!
Мы дружно, весело живем, помогаем всем во всем!
Обращаю внимание детей на оборудованную "Русскую избу", предлагаю войти в дом и заняться делом. Кто чем хочет. Помогаю надеть фартуки, дети распределяются по желанию.
1 задание: Перебрать крупу.
2 задание: "Подшить валенки" (шнуровка)
3 задание: «Сшить куклам одежду» - подобрать по цвету нитки, пуговицы.
4 задание: Почистить обувь и одежду.
5 задание: Перебрать дрова (тонкие и короткие – на розжиг, длинные и толстые – на топку)
6 задание: Постирать и повесить белье.
7 задание: Перемотать пряжу с прялки в клубок.
8 задание: Приготовить сок – перелить воду в банки, перемешать, разлить по чашкам, определить какой сок получился (по цвету, запаху, вкусу)
По ходу выполнения заданий спрашиваю, чем ребенок занимался, как он это делал, и что у него получилось. Использую русские народные пословицы о труде: Ведь недаром говорится: «Дело мастера боится!»
Не зря в народе говорят: «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось!»