МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность с использованием дидактических игр и материалов по методике М. Монтессори (5 фото)

Валентина Демидова
Непосредственно образовательная деятельность с использованием дидактических игр и материалов по методике М. Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:"В русской избе"

Цель:

Учить детей ставить цель и находить соответствующие пути ее достижения. Развивать сенсорные способности детей - основу умственного развития. Способствовать развитию всех органов чувств. Совершенствовать бытовые умения и навыки (перебирать, пересыпать, переливать, чистить и др.)

Способствовать духовному становлению ребенка через развитие его моторики и сенсорики. Воспитывать интерес и уважение к русской культуре, обычаям, праздникам; понимать значение народных пословиц.

Воспитывать желание трудиться, приносить пользу своим трудом.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с использованием дидактических игр и материалов по методике М, Монтессори» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, труд, здоровье, безопасность.

Оборудование:

Русская печка, чугунок, глиняный кувшин, сковорода с блинами, прялка. клубок ниток. Корзина дров (длинных и толстых и коротких и тонких); таз с водой, таз с бельем, ведро, швабра, прищепки,бельевая веревка, фартук клеенчатый, полотенце;куртка на плечиках, одежная щетка; сапоги, обувная щетка, туфли, обувная губка; дидактическая игра "Математическое ателье"- разноцветные выкройки кукольной одежды, цветные нитки, пуговицы; "Шнуровка" - силуэты валенок с отверстиями, шнурки; стол, три фартука, три розетки, щетка, совок, ложка, в большой тарелке фасоль, рис; стол для переливания воды, фартук, колпак, губка, поднос, полотенце, салфетка, кувшин с водой, две банки с сухим фруктовым красителем на дне (вишня, ананас, две чашки; мультфильм "Крылатый, мохнатый, да масляный",костюм коровы.

Предшествующая работа:

Читали сказку "Крылатый, мохнатый, да масляный"; занимались с дидактическими играми и материалами по М. Монтессори (шнуровки, прищепки, клубки, переливание, пересыпание, перебирание, чистка и др.)

Подготовка воспитателя:

Приготовила оборудование, продумала ход занятия.

План:

Предлагаю детям посмотреть отрывок из сказки "Крылатый, мохнатый, да масляный" и определить название. Вспомнить о чем эта сказка. Обратить внимание на то, как дружно жили Воробей, Мышонок и Блин вначале сказки. Каждый был занят своим делом и хорошо его выполнял.

Психогимнастика "Дружная семейка"

Стать в круг, взяться за руки:Все мы дружная семья: папа, мама, ты и я!

Мы дружно, весело живем, помогаем всем во всем!

Обращаю внимание детей на оборудованную "Русскую избу", предлагаю войти в дом и заняться делом. Кто чем хочет. Помогаю надеть фартуки, дети распределяются по желанию.

1 задание: Перебрать крупу.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием дидактических игр и материалов по методике М. Монтессори

2 задание: "Подшить валенки" (шнуровка)

Фото №1 Тема В русской избе Цель Учить детей ставить цель и находить соответствующие пути ее достижения

3 задание: «Сшить куклам одежду» - подобрать по цвету нитки, пуговицы.

Фото №2 Развивать сенсорные способности детей основу умственного развития

4 задание: Почистить обувь и одежду.

5 задание: Перебрать дрова (тонкие и короткие – на розжиг, длинные и толстые – на топку)

6 задание: Постирать и повесить белье.

7 задание: Перемотать пряжу с прялки в клубок.

Фото №3 Способствовать развитию всех органов чувств

8 задание: Приготовить сок – перелить воду в банки, перемешать, разлить по чашкам, определить какой сок получился (по цвету, запаху, вкусу)

Фото №4 Совершенствовать бытовые умения и навыки перебирать пересыпать переливать чистить и др

По ходу выполнения заданий спрашиваю, чем ребенок занимался, как он это делал, и что у него получилось. Использую русские народные пословицы о труде: Ведь недаром говорится: «Дело мастера боится!»

Не зря в народе говорят: «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось!»

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в сенсорном воспитании младших дошкольников В этом году моя педагогическая деятельность с детьми 3лет. именно этот возраст благоприятный для совершенствования органов чувств накопленных.

Развиваем сенсорику и мелкую моторикуРазвиваем сенсорику и мелкую моторику Сенсомоторное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития, а умственные способности начинают формироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с использованием дидактических игр и материалов по методике М. Монтессори
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 01:08
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность с использованием дидактических игр и материалов по методике М. Монтессори» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Демидова (УИ 119653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД