Непосредственно образовательная деятельность с элементами экспериментирования «Освобождение бусинок»

Екатерина Малашкевич
Непосредственно образовательная деятельность с элементами экспериментирования «Освобождение бусинок»

Цель: Продолжать развивать познавательную активность у детей через создание проблемной ситуации.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представления детей о свойствах льда – тает в тепле;

- способствовать формированию умения анализировать ситуацию, побудить к высказыванию рассуждений;

- стимулировать самостоятельное формулирования выводов детьми;

Развивающие: - создать ситуацию для мыслительной деятельности детей;

- продолжить развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать в детях сочувствие, желание помочь другим;

- воспитывать аккуратность в работе;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».

Предварительная работа: Игры со льдом на прогулке, изготовление цветных льдинок, чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», р. н. с «Заюшкина избушка».

Материал: Кукла Даша, чайник с горячей водой, кубики льда с бусинкой внутри, баночки на каждого ребенка, одноразовые ложки, бумажные салфетки, клеенки на стол.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Собрались мы с вами в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Помогите разобраться,о чем идет речь в этом стихотворении:

Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться.

Наклонилась, а вода –

Неподвижна и тверда.

(Лед)

- Что же случилось с водой?

Ответы детей:

Воспитатель:

- В какое время года вода превращается в лед?

- А сейчас какое время года?

- Весной бывает лед?

- Ребята, вы рады, что весна наступила?

- А что хорошо весной? (Ярко светит солнце, тает снег, можно пускать кораблики, птички прилетают, звери просыпаются и т. д.)

- Что плохого весной? (Грязно, кругом большие лужи; можно промочить ноги и заболеть; можно упасть в лужу, испачкаться, мама будет ругать и т. д.)

Стук в дверь.

Заходит кукла Даша, плачет.

Воспитатель:

- Почему ты плачешь?

Кукла:

- Я шла к вам в гости, случайно порвала свои бусы, рассыпанные бусинки упали в воду, а Мороз заморозил воду и попали бусинки в ледяной плен (показывает льдинки с бусинками). Ребята помогите мне освободить бусинки из ледяного плена и собрать бусы снова.

Педагог выражает свою готовность помочь кукле, интересуется у детей, хотят ли они участвовать в этом процессе.

Воспитатель:

- Как же нам освободить бусинки?

Дети трогают лед, рассуждают, каким образом это можно сделать. Выдвигают свои версии и предложения.

- согреть руками;

- «отковырять» бусинки;

- растопить на батарее;

- подождать когда лед растает;

- поместить в теплую воду.

Обсуждаем каждый способ: согреть – замерзнут руки, «отковырять» - небезопасно, ждать когда лед растает на батарее – долго. Будем использовать теплую воду.

Дети и воспитатель располагаются за общим столом. Дети берут по кубику льда. Воспитатель разливают теплую воду по баночкам. Дети помещают кубики льда в воду, наблюдают за тем, как лед тает, трогают его ложкой. Дети самостоятельно делают выводы.

- если опустить лед с бусинками в теплую воду, то он растает и бусинки освободятся.

Воспитатель: - Как вы думаете, бусинки сразу освободятся?

Пока лед будет таять, мы с вами сделаем массаж, чтобы весной не болеть.

Массаж.

Светит ласковое солнышко.

Вдруг подул сильный ветер.

И приплыли тучки.

Пошел небольшой дождик.

Закапал еще сильнее и сильнее.

Опять подул сильный ветер.

Разогнал все тучки.

И снова засветило яркое солнышко.

Дети достают бусинки из баночек ложкой и выкладывают их на тарелочку.

- Ребята, вы такие молодцы, спасли бусинки из ледяного плена. Теперь мы можем сделать из них бусы для куклы. Дети нанизывают бусинки на леску, и дарят бусы кукле.

Игра «Да – Нет». (если ответом на вопрос будет «Да», то нужно хлопать в ладоши. А если «Нет», то спрятать руки за спину.)

- Бывает ли весной лед?

- Лед в теплой воде растает?

- Можно лед долго держать в руках?

- Можно весной промочить ноги?

- Можно ходить весной по льду?

Воспитатель:

- Что нового вы узнали? Чему научились? А я вам тоже приготовила сюрприз, бусинки, только сладкие.

Публикации по теме:

Проект «Волшебница вода» в 1 младшей группе детского садаПроект «Волшебница вода» в 1 младшей группе детского сада роект " Волшебница-вода". Цель проекта знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т. д.) ; развивать навыки проведения.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с элементами экспериментирования «Освобождение бусинок»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 13:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки