Екатерина Малашкевич
Непосредственно образовательная деятельность с элементами экспериментирования «Освобождение бусинок»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность с элементами экспериментирования
Цель: Продолжать развивать познавательную активность у детей через создание проблемной ситуации.
Задачи:
Образовательные :
- расширить представления детей о свойствах льда – тает в тепле;
- способствовать формированию умения анализировать ситуацию, побудить к высказыванию рассуждений;
- стимулировать самостоятельное формулирования выводов детьми;
Развивающие: - создать ситуацию для мыслительной деятельности детей;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с элементами экспериментирования „Освобождение бусинок“» размещена в разделах
- Дни воинской славы, Дни освобождения городов
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- продолжить развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать в детях сочувствие, желание помочь другим;
- воспитывать аккуратность в работе;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».
Предварительная работа: Игры со льдом на прогулке, изготовление цветных льдинок, чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», р. н. с «Заюшкина избушка».
Материал: Кукла Даша, чайник с горячей водой, кубики льда с бусинкой внутри, баночки на каждого ребенка, одноразовые ложки, бумажные салфетки, клеенки на стол.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Собрались мы с вами в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Помогите разобраться, о чем идет речь в этом стихотворении:
Осторожная лисица
Подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода –
Неподвижна и тверда.
(Лед)
- Что же случилось с водой?
Ответы детей:
Воспитатель:
- В какое время года вода превращается в лед?
- А сейчас какое время года?
- Весной бывает лед?
- Ребята, вы рады, что весна наступила?
- А что хорошо весной? (Ярко светит солнце, тает снег, можно пускать кораблики, птички прилетают, звери просыпаются и т. д.)
- Что плохого весной? (Грязно, кругом большие лужи; можно промочить ноги и заболеть; можно упасть в лужу, испачкаться, мама будет ругать и т. д.)
Стук в дверь.
Заходит кукла Даша, плачет.
Воспитатель:
- Почему ты плачешь?
Кукла:
- Я шла к вам в гости, случайно порвала свои бусы, рассыпанные бусинки упали в воду, а Мороз заморозил воду и попали бусинки в ледяной плен (показывает льдинки с бусинками). Ребята помогите мне освободить бусинки из ледяного плена и собрать бусы снова.
Педагог выражает свою готовность помочь кукле, интересуется у детей, хотят ли они участвовать в этом процессе.
Воспитатель:
- Как же нам освободить бусинки?
Дети трогают лед, рассуждают, каким образом это можно сделать. Выдвигают свои версии и предложения.
- согреть руками;
- «отковырять» бусинки;
- растопить на батарее;
- подождать когда лед растает;
- поместить в теплую воду.
Обсуждаем каждый способ: согреть – замерзнут руки, «отковырять» - небезопасно, ждать когда лед растает на батарее – долго. Будем использовать теплую воду.
Дети и воспитатель располагаются за общим столом. Дети берут по кубику льда. Воспитатель разливают теплую воду по баночкам. Дети помещают кубики льда в воду, наблюдают за тем, как лед тает, трогают его ложкой. Дети самостоятельно делают выводы.
- если опустить лед с бусинками в теплую воду, то он растает и бусинки освободятся.
Воспитатель: - Как вы думаете, бусинки сразу освободятся?
Пока лед будет таять, мы с вами сделаем массаж, чтобы весной не болеть.
Массаж.
Светит ласковое солнышко.
Вдруг подул сильный ветер.
И приплыли тучки.
Пошел небольшой дождик.
Закапал еще сильнее и сильнее.
Опять подул сильный ветер.
Разогнал все тучки.
И снова засветило яркое солнышко.
Дети достают бусинки из баночек ложкой и выкладывают их на тарелочку.
- Ребята, вы такие молодцы, спасли бусинки из ледяного плена. Теперь мы можем сделать из них бусы для куклы. Дети нанизывают бусинки на леску, и дарят бусы кукле.
Игра «Да – Нет». (если ответом на вопрос будет «Да», то нужно хлопать в ладоши. А если «Нет», то спрятать руки за спину.)
- Бывает ли весной лед?
- Лед в теплой воде растает?
- Можно лед долго держать в руках?
- Можно весной промочить ноги?
- Можно ходить весной по льду?
Воспитатель:
- Что нового вы узнали? Чему научились? А я вам тоже приготовила сюрприз, бусинки, только сладкие.