марина Попова
Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у Чудо-дерева»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Продолжать учить детей различать предметы по цвету и правильно называть цвета.
2. Уточнить знания детей о счете до «5», находить нужное число, показывать и называть цифру, соответствующую числу.
3. Закреплять знания геометрических фигур, развивать наблюдательность, внимание, память.
4. Уточнить представления детей о фруктах и овощах, названиях, форме, цвете, развивать речь, сенсорные способности, формировать умение объединять плоды по сходному признаку.
Материал и оборудование
Цветок и бабочки (на леске, вырезанные из картона синего, желтого, красного, зеленого цвета
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „В гостях у Чудо-дерева“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Дерево, мешочки, цифры, Буратино, сеньор Помидор, тарелочки, салфетки, клей, кисти.
Дети входят в группу, у стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки.
А у наших у ворот
Чудо-дерево растет
Чудо,чудо,чудо,чудо
Расчудесное.
Не листочки на нем
А мешочки на нем
А мешочки на нем
Словно яблочки.
-Посмотрите-ка, ребята, вот оно какое чудо-дерево!.
-Давайте посмотрим, что на нем выросло.
I. Воспитатель:
(Снимает с дерева один мешочек и достает оттуда бабочек).
-Они зовут нас на цветную поляну.
Распустились здесь цветы,
Небывалой красоты.
(На поляне прилетели бабочки, дети берут по бабочке на леске и «летают» под музыку).
-Бабочки летали, играли, устали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил и не поймал, каждая бабочка села на свой цветок, такого же цвета, как и она сама.
(Дети сажают бабочек на цветы)
-Кто хочет рассказать о своей бабочке? (каждый ребенок рассказывает о своей бабочке, какого она цвета и на какой цветок она села).
II. Воспитатель:
-Давайте посмотрим, что лежит во втором мешочке. А здесь, ребята, загадки.
Ребята, вы любите загадки?
1. Ромашка, роза, колокольчик, фиалка. Что это?
2. Автобус, машина, трамвай, велосипед. Что это?
3. Стол, стул, полка, диван, кресло. Что это?
4. Назовите мне три фрукта,
три предмета одежды
три предмета посуды
5. А вот еще одна загадка.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний.
Что это? (дни недели)
-Давайте вспомним стихотворение про дни недели.
-Назовите мне дни недели.
III. Воспитатель:
-А что же у нас лежит в третьем мешочке?
-А здесь сеньор Помидор с овощами и фруктами.
-Решил однажды Помидор собрать войско из овощей и фруктов. Пришли к нему Огурец, Картофель, Морковь, Лук, Свекла, Яблоко, Груша, Банан, Лимон и Апельсин.
(Воспитатель раздает детям маски с изображением овощей и фруктов)
И сказал им сеньор Помидор:
-Много желающих оказалось, поэтому я ставлю такое условие: в первую очередь в мое войско пойдут плоды круглой формы.
-Как вы думаете, какие овощи и фрукты откликнулись на его призыв?
(К воспитателю подходят те дети, у кого маски с изображением круглых плодов)
Остальные опечалились и решили они просить Помидора сменить условие.
Сеньор Помидор согласился.
-Будь по вашему. Приходите теперь в мое войско плоды, которые растут в саду, в огороде.
Игра «Вершки-корешки»
IV. Воспитатель:
-Давайте заглянем в четвертый мешочек.
-Ребята, что это за картинки и как они называются? (цифры)
-Они у меня все перепутались, попробуем их расставить по порядку.
-Что это за цифра?
V. Воспитатель:
-Ребята, у нас остался один мешочек.
-Давайте посмотрим, что в нем лежит?
-А в нем любимый детский персонаж – Буратино.
Буратино просит у вас помощи. Как вы знаете, Буратино не хотел учиться. Ему Мальвина дала задание – сделать весеннюю картину.
-Давайте поможем Буратино наклеить весеннюю картину.
(Дети подходят к столу, где лежат заранее приготовленные заготовки для картины).
Буратино благодарит вас за проделанную работу, ему очень понравилась ваша весенняя картина. И в знак благодарности он вас угощает угощением