Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Весеннее солнышко»

Евгения Красноперова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Весеннее солнышко»

Цель: Формирование у детей умения различать предметы по цвету, величине, форме. Развитие речи, мышления, зрительного и слухового сосредоточения, мелкой и общей моторики.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная задача: закреплять умение различать предметы по цвету (красный, желтый, синий, зеленый, по величине (большой, маленький, по форме, по количеству (один, много).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Весеннее солнышко“» размещена в разделах

Развивающая задача: обогащать словарный запас детей. Развивать координацию рук и мелкую моторику, внимание, быстроту реакции и умение действовать в зависимости от ситуации.

Воспитательная задача: воспитывать интерес к занятию, формировать умение работать совместно с воспитателем и другими детьми. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Демонстрационный материал: Мягкая игрушка – Солнышко, зонтик.

Раздаточный материал: заготовки солнышек из картона; прицепки; тесто для лепки желтого цвета; тряпочки, заготовки нарисованных деревьев для лепки листочков.

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие наши малыши. Вот и наступила весна.

Вот и солнышко проснулось,

Весне навстречу улыбнулось.

Сюрпризный момент

В комнату вплывает солнышко (игрушка). Дети здороваются с солнышком, рассматривают его.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим какое солнышко? Оно круглое, желтое, красивое, теплое.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Воспитатель: Давайте мы с вами поприветствуем наше солнышко!

Стихотворение А. Барто: «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Вот какое наше солнышко: красивое, круглое, желтое, теплое, светит ярко.

Дидактическая игра «Солнышко и лучики»

Воспитатель раздает каждому ребенку по круглому солнышку.

Воспитатель: Посмотрите, какое у вас в руках красивое круглое солнышко, но вот только нет лучиков. Давайте мы сейчас сделаем лучики и пусть солнышко светит.

Дети прицепляют к солнышку прищепки «лучики».

Воспитатель: Но весной не только солнышко любить светить. Но и дождик любит лить.

Стихотворение А. Барто:"Тучка"

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся,

В небе радуга смеётся.

Пальчиковая гимнастика «Тучка и солнышко»

Тучки набежали, (дети сжимают руки в кулачки)

Солнышко прогнали.

Солнышко проснулось, (дети разжимают пальчики)

Деткам улыбнулось.

Воспитатель: Солнышко пригрело землю. Деревца проснулись и вот вот уже появятся листочки. Посмотрите какие у нас деревья. Давайте сделаем их весенними, зелеными, красивыми.

Лепка из теста для лепки «Листочки для деревьев» (отщипывание и размазывание)

Воспитатель раздает детям заготовленную основу – «деревья без листочков». Шарик, скатанный из зеленого теста для лепки.

Воспитатель: У вас на картинках дерево. Но листочков пока еще не видно. Солнышко наше весеннее пригрело, и они скоро нам с вами покажутся. Давайте им поможем и сделаем листочки – вот так. (Отщипнуть от большого куска теста для лепки маленький кусочек и положить его на веточку дерева и нажать пальчиком на тесто, надавить посильнее– так получается листочек.)

Воспитатель: Вот какие получились весенние деревья! Давайте выложим их все рядом, и у нас получится целый весенний лес!

А к нам не только солнышко пришло, но и тучка (появляется тучка). Она тоже хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня зонтик. Сейчас мы с вами сыграем в игру. Когда я скажу: «Дождик!» - бегите ко мне прятаться под зонтик. Когда скажу: «Солнышко!» - отправляйтесь гулять.

Когда дети сидят под зонтиком можно вместе с детьми проговаривать потешку:

Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить!

Воспитатель благодарит родителей за участие!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «По тропинке в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «По тропинке в лес пойдем…» ОО «Познавательное развитие»:.

Конспект мероприятия непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Солнышко-ведрышко» Программное содержание: Обучающие задачи: Познакомить с потешкой «Солнышко-ведрышко». Способствовать ее проговариванию. Учить повторять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в первой младшей группе «Прогулка в лес» Программное содержание: учить детей ходить по гимнастической скамейке, закрепить умения бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по проекту в младшей группе 3–4 года «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности по проекту в младшей группе 3-4лет Тема: Солнышко. Цель: Обогащение знаний детей о.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Программа «От рождения до школы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию «Игрушки» Занятие в первой младшей группе Тема: «Игрушки» Задачи 1. Закреплять понятие один, много, ни одного. 2. Закреплять понятия большой, маленький.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Весеннее солнышко» в первой младшей группе Цель: Способствовать развитию речи, развитию познавательной активности детей. Программные задачи: Образовательные: Обогащать и активизировать.

Конспект по познавательному развитию «Весеннее солнышко» в первой младшей группе Воспитатель: Юнгман Алена Юрьевна 2018 г. Цель: развивать интерес к окружающему миру природы,дать детям представления о солнце, о его.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Желтый одуванчик» .

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка про матрешек» в первой младшей группе Название: «Сказка про матрешку» Ф. И. О. : Стрежнева Анна Владимировна Должность: воспитатель Наименование учреждения: государственное бюджетное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Весеннее солнышко»
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 10:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД