Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Весеннее солнышко» в первой младшей группе

Марина Винокович
Конспект открытого занятия по развитию речи «Весеннее солнышко» в первой младшей группе

Цель: Способствовать развитию речи, развитию познавательной активности детей.

Программные задачи:

Образовательные:

Обогащать и активизировать словарь, различать круглую форму, активизировать знание желтого цвета.

Развивающие :

Способствовать развитию речи как средства общения, развить сенсорику, координацию движения, правильное речевое дыхание.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, к окружающему миру, доброжелательность.

Образовательные области:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Весеннее солнышко“ в первой младшей группе» размещена в разделах

познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций солнца, наглядные пособия на тему «Что бывает желтым? Что бывает круглым?»

Оборудование:

Магнитная доска, туча из бумаги, нарисованное солнышко на ватмане без лучиков, краска желтого цвета в пластиковой тарелочке, вода (для мытья рук) полотенце.

Ход занятия:

Приветствие:

Воспитатель. Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с вами поздороваемся. (дети здороваются)

Организационный момент.

На магнитной доске висит большая туча из бумаги, за ней на ватмане нарисованное солнышко без лучиков.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какая большая туча в нашей комнате. А что это за тучей прячется? (солнышко). Конечно тучка закрыла собой яркое, ласковое солнышко. Давайте попросим солнышко выйти из-за тучи? Чтобы солнышко показалось надо, наверно, позвать. Давайте его позовем!

-Солнышко иди к нам. (воспитатель отодвигает тучку в сторону)

Воспитатель. Ребята, солнышко появилось! Давайте посмотрим на него. Какое солнышко? (желтое). Правильно ребята оно желтое. а что еще бывает желтого цвета?

Воспитатель показывает картинки, (что бывает желтого цвета) дети отвечают. (хоровое повторение)

Воспитатель. Ребята, какое еще солнышко? Давайте, наши пальчики превратятся в карандаши и нарисуем в воздухе круг. Молодцы.

Конечно наше солнышко круглое.

А что еще может быть круглое?

Воспитатель показывает картинки, (что бывает круглой формы) дети отвечают. (хоровое повторение)

А еще солнышко теплое, согревает нас своими лучиками.

Физминутка «Вот как солнышко встает».

Воспитатель. Солнышко встает утром. Покажем, как оно встает. Встали, взялись за руки и сделали круг.

Дети сидят на корточках. Руки на коленях.

Вот как солнышко встает.

Выше, выше, выше. (Дети медленно поднимаются и медленно понимают руки вверх)

К ночи солнышко зайдет.

Ниже, ниже, ниже. (Медленно опускают руки)

Хорошо, хорошо. (Хлопают в ладоши)

Солнышко смеется. (Руки на поясе, Повороты вправо-влево)

А под солнышком нам весело живется. (Кружатся на месте)

Упражнение «Ветерок».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а тучка так и висит в нашей комнате давайте прогоним тучку далеко-далеко, а солнышко оставим с нами что бы он светило нам и согревало нас своим теплом.

Что бы нам прогнать тучка, нам поможет ветер. Мы с вами будем ветерками. Давайте подуем на неё. Посмотрите, как я дую. Носиком вдох и выдыхаем ртом. Щёки не надуваем. Молодцы, ребята!

(воспитатель убирает тучку с магнитной доски)

Рисование «лучики для солнышка».

Воспитатель. Вот и Солнышко.

Посмотрите, у солнышка нет лучиков, оно грустное.

А мы сейчас с вами поможем солнышку и подарим ему лучики. мы нарисуем лучики нашими ладошками.

Воспитатель подзывает по очереди каждого ребенка, макает ручкой в желтую краску и делает лучики солнцу.

- Ой ребята какие вы молодцы сколько лучиков вы подарили нашему солнышку.

Посмотрите, как солнышко светит ярче, горячей и дарит нам свои ласковые лучики, своё тепло и хорошее настроение.

Солнышко говорит вам спасибо.

Воспитатель говорит слова, дети повторяют за ним движение.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку!

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками.

Качаем головой,

Качаем головой.

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем.

Кружиться начинаем

И кружимся потом.

Рефлексия

Ребята, вам понравилось наше занятие? И мне понравилось с вами заниматься. Вы сегодня молодцы, прогнали тучу из нашей комнаты и подарили солнцу лучики.

А теперь скажем нашим гостям до свидание!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад №1 «Тополек» Быковского муниципального района Волгоградской.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке» Программное содержание: Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством сказкой. Задачи: Образовательные: - уточнять и закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в первой младшей группе «Волшебная машина»Конспект открытого занятия по развитию связной речи в первой младшей группе «Волшебная машина» Конспект открытого занятия по развитию связной речи в первой младшей группе «Волшебная машина» Цель: Формирование навыков связной речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «курочка ряба» Цели занятия: • продолжать учить детей различать.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи по сказке «Колобок» Выполнила: Воспитатель: первая младшая группа «Лучики», Веселова Е. А. Цель занятия: Развитие связной речи детей. Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект по познавательному развитию «Весеннее солнышко» в первой младшей группе Воспитатель: Юнгман Алена Юрьевна 2018 г. Цель: развивать интерес к окружающему миру природы,дать детям представления о солнце, о его.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко» Задачи: 1. Закрепить знания об элементарных весенних явлениях природы. 2. Учить наклеивать лучики к солнышку ровно и красиво. 3. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Театрализация «Репка» Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Театрализация «Репка» Воспитатель: Лескана Анна Геннадьевна. Февраль 2019 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Весеннее солнышко» в первой младшей группе
Опубликовано: 21 мая 2019 в 17:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД