Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по проекту в младшей группе 3–4 года «Солнышко»

Елена Кутенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по проекту в младшей группе 3–4 года «Солнышко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по проекту в младшей группе 3-4лет

Тема: Солнышко.

Цель: Обогащение знаний детей о солнце, о его значении в жизни природы и человека

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по проекту в младшей группе 3–4 года „Солнышко“» размещена в разделах

3. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко» чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик»;

Материалы и оборудование: мольберт, тесто крашенное желтого цвета, доски для лепки, салфетки, зонтик, картина «Солнце», сюрпризный момент (конфеты)

НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:

Кто утром раньше всех встаёт.

Кто всем тепло и свет даёт?

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет!

Дети: - Солнышко!

2. Беседа.

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко?

Дети: Землю освещает, всех согревает и т. д.

Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел” : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко прячется за тучки и не дарит нам своего тепла.

Дети рассказывают патешки про «солнышко»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое солнышко красивое оно осветила своими лучиками всю группу. Оно услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам, посмотреть, как вы играете, занимаетесь в детском саду.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»

3. Чтение стихотворения.

Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы порадовать солнышко,вместе повторим стихотворение Агнии Барто «Солнышко» :

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку

4. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Порадовали мы солнышко. А кто скажет какого цвета солнышко?

Дети: Желтое.

Воспитатель: А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом?

Дети: Нет

Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете оно будет нас греть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно ребята, только желтое солнце греет нас, дает нам тепло.

Воспитатель: А кто знает, какую форму имеет солнышко?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Ребята, а для того,чтобы нашему солнышку было весело, мы вылепим из теста, каждый своё солнышко.

5. Пальчиковая гимнастика.

Пальцы - лучики проснулись

Наклонились, потянулись

Быстро встали на зарядку,

Рассчитались по порядку.

6. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.

- Итак, сколько у солнышка лучей?

Дети: Много!

Воспитатель: Смотрите, лучики у солнца везде : и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

Воспитатель: Ребята, давайте каждый вылепит из теста своё солнышко, и мы посмотрим у кого самое красивое солнышко.

Дети: Да!

Воспитатель: -Лепит солнышко вмести с детьми.

7. Физминутка.

Воспитатель : А теперь давайте встанем со стульчиков и чуть-чуть разомнемся.

Вот как солнышко встает –

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет –

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

А под солнышком всем

Весело поется!

8. Рефлексия деятельности.

Воспитатель: Давайте, посмотрим на наши солнышки. Какое солнышко у нас получилось?

Дети: Яркое, теплое, волшебное …

Воспитатель: Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

Воспитатель: Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.

Воспитатель: Итак, ребята, что мы сегодня делали?

Дети: Лепили солнышко из теста.

Воспитатель: Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка?

Дети: Много

Воспитатель: А какого цвета солнышко?

Дети: Жёлтого

Воспитатель: - Давайте покажем свои изделия нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. - Солнышко говорит вам “спасибо! ”, а ещё оно приготовило для вас угощение.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группеКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Программное содержание: Образовательная область «Коммуникация» Выразительно и ритмично проговаривать закличку о солнышке, применять в речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Я и моя семья» в младшей группе Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: - расширять представление детей о семье, её составе; - развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Ярко светит солнышко» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЯРКО СВЕТИТ СОЛНЫШКО» Попова Татьяна Цель: создать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В поисках Колобка» Программное содержание: Создать условия для проявления доброты, доброжелательности, отзывчивости. Развивать умение понимать обобщающие слова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Времена года» Образовательная область: Познавательное развитие. Задачи: Закрепить знания детей о временах года. Научить соотносить времена года с состоянием.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Осень» «Осень» Воспитатель: Кривицкая Рида Ахметовна Цель: продолжить знакомить детей с признаками осени (холодно, холодный,ветер, часто идет.

Конспект непосредственно  образовательной деятельности «Светофорик» во второй младшей группе Образовательная область «Безопасность» Цель: расширить представление детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1) Обучающая: дать представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Я рисую солнышко»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Я рисую солнышко» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей 3 года жизни «Веселые котята» Задачи: 1. Формировать умение ползать на коленях и ладонях по гимнастической скамейке. 2. Воспитывать красоту, выразительность движений,.

Конспект совместной образовательной деятельности «Солнышко» в первой младшей группе Совместная образовательная деятельность в 1 младшей группе «Солнышко».Задачи: - развитие коммуникативных навыков, внимания, мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по проекту в младшей группе 3–4 года «Солнышко»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 18:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД