Елена Кутенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по проекту в младшей группе 3–4 года «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по проекту в младшей группе 3-4лет
Тема: Солнышко.
Цель: Обогащение знаний детей о солнце, о его значении в жизни природы и человека
Задачи:
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по проекту в младшей группе 3–4 года „Солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Солнышко. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
3. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко» чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик»;
Материалы и оборудование: мольберт, тесто крашенное желтого цвета, доски для лепки, салфетки, зонтик, картина «Солнце», сюрпризный момент (конфеты)
НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:
Кто утром раньше всех встаёт.
Кто всем тепло и свет даёт?
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет!
Дети: - Солнышко!
2. Беседа.
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко?
Дети: Землю освещает, всех согревает и т. д.
Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел” : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко прячется за тучки и не дарит нам своего тепла.
Дети рассказывают патешки про «солнышко»
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое солнышко красивое оно осветила своими лучиками всю группу. Оно услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам, посмотреть, как вы играете, занимаетесь в детском саду.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»
3. Чтение стихотворения.
Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы порадовать солнышко,вместе повторим стихотворение Агнии Барто «Солнышко» :
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!»
4. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Порадовали мы солнышко. А кто скажет какого цвета солнышко?
Дети: Желтое.
Воспитатель: А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом?
Дети: Нет
Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете оно будет нас греть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно ребята, только желтое солнце греет нас, дает нам тепло.
Воспитатель: А кто знает, какую форму имеет солнышко?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Ребята, а для того,чтобы нашему солнышку было весело, мы вылепим из теста, каждый своё солнышко.
5. Пальчиковая гимнастика.
Пальцы - лучики проснулись
Наклонились, потянулись
Быстро встали на зарядку,
Рассчитались по порядку.
6. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.
- Итак, сколько у солнышка лучей?
Дети: Много!
Воспитатель: Смотрите, лучики у солнца везде : и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
Воспитатель: Ребята, давайте каждый вылепит из теста своё солнышко, и мы посмотрим у кого самое красивое солнышко.
Дети: Да!
Воспитатель: -Лепит солнышко вмести с детьми.
7. Физминутка.
Воспитатель : А теперь давайте встанем со стульчиков и чуть-чуть разомнемся.
Вот как солнышко встает –
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет –
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется!
8. Рефлексия деятельности.
Воспитатель: Давайте, посмотрим на наши солнышки. Какое солнышко у нас получилось?
Дети: Яркое, теплое, волшебное …
Воспитатель: Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?
Воспитатель: Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.
Воспитатель: Итак, ребята, что мы сегодня делали?
Дети: Лепили солнышко из теста.
Воспитатель: Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка?
Дети: Много
Воспитатель: А какого цвета солнышко?
Дети: Жёлтого
Воспитатель: - Давайте покажем свои изделия нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. - Солнышко говорит вам “спасибо! ”, а ещё оно приготовило для вас угощение.