МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Путеводитель по Крыму Лидии Огурцовой»

Гирник Олеся
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Путеводитель по Крыму Лидии Огурцовой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по Краеведению «Путеводитель по Крыму Лидии Огурцовой»

Программное содержание:

Цель: Побуждать детей проявлять интерес к истории родного края, расширять представления о знаменитых соотечественниках. Приобщать детей к духовным и материальным ценностям. Познакомить с биографией и творчеством людей, прославивших Крым.

Образовательные :

• познакомить с известными людьми Крыма;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе „Путеводитель по Крыму Лидии Огурцовой“» размещена в разделах

• обогащать и уточнять знания детей о Крыме, как о культурном объекте;

• формировать представления о людях, которые повлияли на развитие культуры Крыма.

• закрепить знания о бережном наследии Родного края.

Развивающие:

• развивать творческое воображение, расширять кругозор;

• развивать логическое мышление, зрительное восприятие, слуховое восприятия;

• совершенствовать диалогическую и связную речь.

• Воспитательные задачи

• воспитывать чувство любви к Родному краю, бережное отношение к ее истории;

• воспитывать интерес к познанию нового.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный экран, проектор, карта Крыма, сопроводительная презентация к занятию.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, какой сегодня прекрасный, чудесный день! Скажите пожалуйста, какая пора года наступила?

Дети: Весна.

Воспитатель: правильно ребята, весна-это пора побуждение природы от зимний спячки.

И с приходом весны мы свами открываем сезон путешествий. Сегодня я вам предлагаю вам путешествовать по Крыму, а в этом нам поможет замечательный крымская поэтесса Лидия Огурцова.

Воспитатель: Ребята, вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Но перед тем как отправиться в путешествие, я расскажу вам о Лидии Огурцовой.

Родилась 20.08.1957года, в г. Белополье, Сумской области. Окончила Симферопольское медицинское училище(1975г., Полтавский государственный педагогический университет имени В. Г. Короленко (2005г).По специальности психолог. Работала медицинской сестрой в больницах г. Симферополя, главной сестрой поликлиники. Но любовь к поэзии взял вверх, и Лидия Огурцова стала писать стихи, рассказы, статьи в газеты и журналы. Очень много литературных наград получила Лидия Огурцова. С 2005 года учредитель и главный редактор журнала «Литературный детский мир».

Живёт и работает в Симферополе. Руководитель Объединения детских писателей Крыма.

Воспитатель: Ребята такие замечательные люди живут и нас в Крыму, и прославляют его за пределами нашей страны. А сейчас мы оправимся в путешествие по Крыму по путеводителю, который нам предлагает Лидия Огурцова. Садимся в наш поезд и поехали.

Воспитатель: И первая наша остановка это «Артек». Ребята, а вы знаете такое место в Крыму как Артек?

Дети: Это детский – оздоровительный лагерь.

Воспитатель: правильно ребята, а что же нам расскажет Лидия Огурцова.

АРТЕК»

Ах, Артек! Наш Артек —

Просто загляденье!

Здесь звучит детский смех,

Праздничное пение.

Лес, полянка, овраг,

Солнце в небе чистом…

Покоряют Аю-Даг

Юные туристы.

Ах, Артек! Наш Артек!

Разве так бывает:

Абсолют для ребят

Сказки сочиняет?

Спит артековский флаг,

Спят леса и кручи,

Спит гора Аю-Даг,

Тучу нахлобучив.

Воспитатель: В Крыму есть удивительное место, в котором хотели бы побывать и взрослые и дети. Это Международный детский центр «Артек». Он уютно разместился у подножия Аю-Дага. История удивительного лагеря началась 16 июня 1925года и продолжается до сих пор. Тысячи ребят ежегодно учатся и отдыхают в «Артеке». Чтобы получить путевку в лагерь, нужно проявить себя в учебе, творчестве или спорте.

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, вы уже в этом году пойдете в 1 класс, а вы будете прикладывать усилия в учебе, спорте, творчестве чтобы получить путевку в Артек. ?

Дети: да!

Воспитатель: а сейчас перед тем, как отправиться дальше, давайте отдохнём и сделаем физкультурную минутку.

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Отдохнули, продолжаем наш путь отправляемся дальше на нашем поезде.

Воспитатель: И следующая остановка город Евпатория. Ребята, что вы знаете о этом городе?

Дети: Это город курорт, его омывает черное море, здесь очень много детских оздоровительных учреждений.

Воспитатель: Все правильно вы говорите. А что же нам расскажет Лидия Огурцова.

ЕВПАТОРИЯ

Пляж, песок и крики чаек,

Загорает детвора.

Евпатория встречает

Жарким солнышком с утра.

Шляпки, кепки, тюбетейки…

Ветер в листьях шелестит.

Жёлтой птичкой-канарейкой

Солнце по небу спешит.

Евпатория- курортный город и детская здравница. Он находиться на северо-западе полуострова вдоль Каламитского залива. (показываем на карте Крыма) Рядом расположены два озера? Ребята напомните пожалуйста их названия.

Дети: Озеро Сасык и Мойнаки.

Воспитатель: Правильно! У Евпатории было много названий. Но свое нынешние название она получила в 1784году указом Екатерины 11 город был переименован в Евпаторию в честь понтийского царя Митридата vl Евпатора.

В Евпатории есть часть старого города которую называю «малым Иерусалимом» - это оттого, что рядом соседствуют храмы разных религий: мусульманская мчеть Джума-Джами, православный Свято-Николаевский собор, караимские кенасы, еврейская синагога. Ребята скажите пожалуйста, вы узнали, что в городе Евпатория практически на одной улице находятся храмы разных народов, о чем это говорит?

Дети: это говорит, что наш Крым многонациональный и наши народы проживающие в Крыму очень дружные.

Воспитатель; правильно ребята и Лидия Огурцова всегда в свих стихах, рассказах говорит какой бы ты национальности не был в Крыму мы все равны.

Воспитатель: ребята отправляемся на последнею точку нашего путешествия – это весь Крым.

Дети: Как на весь Крым?

Воспитатель: А мы с вами посмотрим на Крым и из космоса, и с разных сторон света, и как на сокровищницу нашей большой Родины. Послушайте, что расскажет нам Лидия Огурцова.

Я – КРЫМЧАНИН

Ночь наступила, и в детских постелях

Три малыша спят в своих колыбелях.

Трём малышам мамы песенку пели,

Три милых носика дружно сопели.

«Спи, моя зіронько, в лагіднім сні,

Море співає для тебе пісні».

«Баюшки-бай, баюшки-бай,

Спи, мой хороший, скорей засыпай».

«Къырлар ятты, байырлар юкълады

Ёрулгъан сабийлер юкъугъа далды».*

Баюшки-баю, баюшки-бай,

Спи, мой хороший, скорей засыпай.

Кто же те дети? Они англичане?

Или в кроватках уснули датчане?

Шведов, французов ли мамы качали?

Нет, малыши эти наши — крымчане!

Крымом родная земля их зовётся,

И в колыбельной о Крыме поётся.

Крым, как и Солнце, один в этом мире:

Крым — это степь и курганы седые,

Крым — это пики вершин в поднебесье,

Крым — это море, поющее песни.

Родина нам дана только одна,

Пусть будет каждый здесь счастлив сполна!

Разные мамы у детских постелей

Песни о Родине ласково пели.

Под мирным небом, в своих колыбелях

Три милых носика дружно сопели.

___

* Горы уснули, вершины их спят,

Глазки закрыты у наших ребят".

(Перевод с крымскотатарского.)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора отправляться в детский сад.

Итог.

Воспитатель: Ребята мы с вами побывали в увлекательном путешествии с какой поэтессой мы свами познакомились?

Дети: Сегодня мы познакомились с Лидией Огурцовой.

Воспитатель: А скажите пожалуйста, какие места в Крыму мы посетили?

Дети: Артек, Евпаторию и посмотрели на весь Крым с разных сторон.

Воспитатель: Правильно наш Крым – это жемчужина, которую можно изучать и узнавать с разных сторон. И очень важно знать людей, которые помогают прославить и узнать наш Крым за пределами нашей Родины. Сегодня мы познакомились лишь с одним человеком, которая воспевает Крым в своих стихах, рассказах. Но мы свами будем и дальше знакомиться с известными людьми Крыма.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево» Цели. Вызвать интерес к созданию красивого осеннего дерева. Формировать умение выполнять аппликацию из осенних листьев. Задачи. Учить раскладывать.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Путеводитель по Крыму Лидии Огурцовой»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 21:15
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Путеводитель по Крыму Лидии Огурцовой»» (включая файлы) размещена пользователем Гирник Олеся (УИ 2009174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД