Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Овощи»

Ольга Никитина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Овощи»

НОД по активизации словаря в средней группе на тему "Овощи".

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах.

Задачи:

1. Развивать тактильные ощущения;

2. Учить выделять слова-помогалочки в загадках;

3. Закреплять знания о месте произрастания овощей – огород.

4. Закреплять обобщающее слово «овощи»;

Материалы: Коробка, овощи (огурец, лук, свекла)

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Овощи“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это возле двери? Это же нам пришла посылка! Дети, хотите узнать, что в коробке?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю Катю. Катя, аккуратно просунь ручку в коробку и найди предмет. Нашла? Опиши его нам, какой он? (форма, поверхность).

Дети: Овальный, с пупырышками, твёрдый.

Воспитатель: Ребята, мы можем отгадать, что это?

Дети: Да! Это огурец.

Воспитатель: Правильно дети, еще у него форма удлиненная. Вы конечно же пробовали огурец на вкус, в какие блюда он чаще всего добавляется?

Дети: В салат.

Воспитатель: Верно, чаще всего готовят салат из огурцов и помидоров. Спасибо, Катя, молодец, очень помогла. Теперь нам поможет Ваня. (засовывает руку в коробку)

Ваня: Круглая, с хвостиком, твёрдая.

Дети: Свекла.

Воспитатель: Конечно же это свекла, посмотрите, как она выглядит, какая она наверху? А внизу?

Дети: внизу тоненькая с хвостиком, а наверху толстая.

Воспитатель: Правильно, снизу она острая как стрелочка, а наверху широкая, толстая. (Воспитатель немного потряхивает коробку из стороны в сторону). Ребята, осталось ли что-то в нашей коробке?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю Машу. (Маша нащупывает в коробке лук). Маша, опиши, что ты нашла?

Маша: Круглый, шуршащий.

Воспитатель: Ребята, что это может быть?

Дети: Лук.

Воспитатель: Верно, а он полезный?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно, когда мы болеем, мы кушаем лук, чтобы вылечится. А вы когда – нибудь чистили лук? Что происходит, когда мы его чистим?

Дети: мы плачем

Воспитатель: Правильно, лук заставляет нас плакать, когда мы его чистим. А как называются все эти продукты?

Дети: овощи

Воспитатель: Скажите, а где же растут овощи?

Дети: в огороде

Воспитатель: Правильно, в огороде, на грядках. Ребята, а давайте отгадаем загадки, что это такое,

В саду зеленом в землю вросла,

Сверху толста, снизу остра,

Собой красна.

Дети: Свекла

Воспитатель: Правильно, а почему вы так решили?

Дети: растет в земле, наверху толсто, внизу остро.

Воспитатель: Правильно,

А он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадались? Молодцы! Ну, конечно.

Дети: огурцы

Воспитатель: Как же вы догадались?

Дети: Овальный, удлиненный, в салат пускают

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь отгадайте:

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь.

Дети: Лук

Воспитатель: Верно, по каким признакам вы так решили?

Дети: Золотистый, горький, полезный, заставляет плакать.

Воспитатель: Умнички, ребята, разобрались мы со всем, что находится в нашей посылке!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Овощи»
Опубликовано: 21 августа 2022 в 10:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД