Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Экскурсия в математический магазин»

Cветлана Лунева
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Экскурсия в математический магазин»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования занимательного материала с математическим содержанием в различных видах деятельности.

Задачи:1. Закрепить навыки счета до 5, умение подбирать цифру, обозначающую количество предметов.

2. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки.

3. Развивать память, мышление, мелкую моторику рук.

4. Воспитывать интерес к математике в дошкольном возрасте.

Направление: познавательное развитие.

Ход:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе „Экскурсия в математический магазин“» размещена в разделах

Вос-ль: Ребята, приглашаю вас отправиться вместе со мной в магазин. Вы знаете, что такое магазин? Правильно, место, где можно что-нибудь купить. Но для покупок нужны деньги, поэтому мы пригласим родителей, вдруг нам придется делать покупки и они нам помогут.

Проходите, присаживайтесь на стульчики.

-Я вам открою секрет. Мы отправимся не в обычный магазин, а в математический. Как вы думаете, что мы можем делать в математическом магазине (ответы)

Молодцы! Можем посчитать предметы, узнать размер: большой-маленький, длинный-короткий, сравнить предметы и многое другое.

Но сначала сделаем зарядку для ума:

-На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Сколько щенят(2)

-Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: два под березой, один под -осиной. Сколько грибов у ежика в корзине(3)

-Сколько ушей у двух мышей(4)

-Сколько хвостов у двух ослов(2)

Вос-ль: Хорошо! И наш первый отдел в математическом магазине - отдел игрушек. Нужно сосчитать сколько игрушек находится на полке и подобрать соответствующую цифру.

Умницы! Проходим во второй отдел. Ребята, что вы видите? (счетные палочки) Из счетных палочек необходимо выложить геометрические фигуры: треугольник. Сколько палочек вам понадобилось? Сколько углов у треугольника? Сколько сторон?

-Выкладываем квадрат. Сколько палочек использовали? Сколько углов у квадрата? Сколько сторон? Добавьте одну палочку так, чтобы получилось два треугольника.

Во втором отделе было интересно, но сложно. Предлагаю вам отдохнуть и поиграть.

П/игра «Найди свой дом». Дома обозначены объемными геометрическими фигурами, звучит музыка - бегаем, закончилась - находим свой дом.

Вос-ль: В следующем отделе мы можем найти длинные цифры. Вы знаете какие-нибудь длинные цифры? И я не знаю. Поэтому мы пригласим помочь наших родителей. Вместе определим, какая же цифра самая длинная.

Нужно шнурочком измерить цифру по контуру, затем найти полосочку, соответствующую длинне и приклеить на мольберте напротив нужной цифры.

-Итак, самая длинная цифра у нас получилась - цифра 3.

-Проходим дальше. Здесь можно выбрать конструктор, который состоит из геометрических фигур. Надо собрать и показать какой предмет у вас получился.

-Молодцы! Экскурсия в математический магазин заканчивается, но так как это все-таки магазин - нужно оплатить конструктор и взять чек. Выберите монетку, опустите в коробочку и возьмите чек.

-Отправляемся в группу. Спасибо родителям за помощь

Публикации по теме:

«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе» Тема: «Посадка лука». .

Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации в средней группе Непосредственно образовательная деятельность: Аппликация (средняя группа) Тема: «Вспомним, как мы занимались аппликацией» Цели: 1. Уточнить.

Непосредственно образовательная деятельность «Виртуальная экскурсия на стройку» для детей с ТНР Коррекционно - образовательные цели: • расширение и закрепление знаний о профессиях людей, работающих на стройке; • уточнение, расширение.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи тема: «Игры зимой» НОД по развитию речи Тема: Рассказывание на тему из личного опыта «Игры зимой». Программные задачи: Коммуникативное развитие: Связная речь.

Непосредственно образовательная деятельность по экологии в средней группе «Весна» Цель: расширение знаний детей о весенних явлениях природы. Задачи: содействовать закреплению знаний детей об изменениях, которые происходят.

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Космическое путешествие» НОД Тема: «Космическое путешествие» Цель: Закрепить счет в пределах 10 (прямой, обратный, состав числа 10, находить после дующее, предыдущее.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Тема «Рода войск» Цели: Образовательные задачи: формировать представления об армии, о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, артиллеристы,.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Цель: Формирование представлений о воздушном транспорте (самолете). Задачи: 1. Систематизировать знания детей о легковом и грузовом транспорте.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Насекомые» Тема: "Насекомые"Цель: обобщить и закрепить полученные знания о насекомых. Задачи: Обобщить представления детей о многообразии насекомых.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Рукавичка» Нод в средней группе «Рукавичка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным окружением,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Экскурсия в математический магазин»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 14:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД